Анжелика Карелина
Творческий проект «Волшебная свистулька»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Секция: дошкольное направление
Волшебная свистулька
Вид работы: познавательно творческий проект
Руководители: Карелина Анжелика Вячеславовна.
воспитатель первой квалификационной категории
Цуприкова Елена Владимировна.
музыкальный руководитель
Р. п. Маслянино
2023г.
Паспорт проекта
Название проекта «Волшебная свистулька»
Публикация «Творческий проект „Волшебная свистулька“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Место реализации МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида
Тип проекта Познавательно творческий
Форма реализации групповой
Сроки реализации 4 недели (25.11.2022-23.12.2022)
Цель Формировать интерес к народным промыслам России на примере знакомства и изготовления игрушки сви-стульки
Задачи Изучить историю свистульки;
Узнать о видах свистулек;
Выяснить, как делают свистульку;
Организовать в группе выставку свистулек;
Изготовить свистульки из глины самим детям;
Участники проек-та Дети 6 -7 лет подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, преподаватель художественной керамики.
Форма реализации проекта совместная деятельность взрослого с детьми, самостоя-тельная деятельность детей
Ресурсное обеспе-чение ИКТ: интерактивная доска, мультимедиа, ноутбук. Наглядное оборудование: костюм дедушки Филимона, картинки, дидактические игры, подбор литературы по теме, фильм о народном промысле "Филимоновская игрушка». Иллюстраций филимоновских изделий. Из-готовление плоскостных силуэтов филимоновской сви-стульки. Глина для лепки. Проведение выставки по мо-тивам филимоновской игрушки.
Оглавление
Введение…3
1. Основная часть…. 4
1.1. Теоретическая часть…. 4
1.2. Практическая часть…5
2. Заключение…. 7
3. Список использованной литературы….8
4. Приложение….…11
Введение
Актуальность
На музыкальных занятиях мы часто используем народные инструменты (ложки, трещетки, свистульки). Свистулька-маленький, незатейливый инст-румент, детская игрушка, сигнальное приспособление, привлекательный су-венир, звучащий неимоверно красиво, вызвал огромный интерес у ребят. За-ниматься на ней очень интересно и приятно. Используя такую птичку в каче-стве музыкального инструмента, нам с детьми стало интересно, как же она появилась? Что необходимо, чтобы эта птичка запела? Сможем ли мы сами сделать такую чудо-птичку?
Цель
Формировать интерес к народным промыслам России на приме-ре знакомства и изготовления игрушки свистульки.
Задачи
1. Изучить историю свистульки;
2. Узнать о видах свистулек;
3. Выяснить, как делают свистульку;
4. Организовать в группе выставку свистулек;
5. Изготовить свистульки из глины самим детям;
Предполагаемый результат
- Дети узнают историю возникновения игрушки свистульки.
- Познакомятся с разнообразными видами изготовления игрушек,
- Дети будут проявлять интерес к народному творчеству, фольклору.
- Изготовленную свистульку будут использовать на разных видах занятий и в совместной деятельности.
1. Основная часть
1.1. Теоретическая часть
Свистулька – древнейший духовой музыкальный инструмент со своеобразным звучанием, своего рода свистковая сосудообразная флейта. Другое ее название – окарина. Это слово итальянского происхождения (ocarina, переводится – “гусенок”. Самой распространенной формой этого духового инструмента является птичка.
Первые свистульки появились очень-очень давно в разных уголках Земли. Какой народ придумал свистульки первым до сих пор неизвестно. А у нас в Древней Руси ее полюбили больше всего, и она стала очень известна по всей стране. Особенно свистульку было громко слышно на ярмарках, где весе-лился и плясал народ. Делать их могли из подручных материалов, то есть тех, которые можно было найти в природе. Например, из глины, дерева или ос-танков животных.
Существует огромное количество свистулек. Отличаются они материалом, применяемым для изготовления. Их выполняют из:
• глины;
• дерева;
• раковины;
• камня;
• панциря черепахи;
• останков животных;
• пластика.
При изготовлении из дерева в основном используют липу. Готовые деревян-ные изделия сушат, при необходимости обжигают и расписывают, но не обя-зательно. В первозданном виде они выглядят достаточно интересно. Хотя именно роспись придает шарм каждому изделию и делает их неповторимыми.
1.2. Практическая часть
План реализации проекта
Подготовительный этап
с 25.11.2022 по 02.12.2022г.
№ п / п Мероприятия ответственные результаты
11 Планирование работы;
Подбор методического мате-риала; подготовка консульта-ции родителям Воспитатель, му-зыкальный руко-водитель была проанализи-рована методиче-ская литература, произведен под-бор иллюстра-тивного материа-ла, родители бы-ли ознакомлены с проектной доку-ментацией.
22 Проведение консультации с родителями; Воспитатель
3 Подбор и изготовление игр и материалов для практического этапа.
Воспитатель, му-зыкальный руко-водитель, роди-тели
Практический этап
С 05.12.2022 по 16.12.2022
№
пп / п Мероприятия Ответствен-ные Результаты
1 Вводное занятие «Глина и ее свойства» (Приложение № 1) Воспитатель Дети познакоми-лись с различны-ми изделиями из глины, народной глиняной игруш-кой: дымковской, филимоновской, каргопольской. В ходе беседы дети узнали о том, что глина разная по цвету и качеству.
2 Занятие «Гончарное ремесло» (Приложение №2) Воспитатель Дети познакоми-лись с гончарным ремеслом. Через слушание музыки, игру на музы-кальных инстру-ментах у детей расширился по-знавательный ин-терес к истории родного края.
3 Интегрированная деятельность «В гостях у дедушки Филимона» (Приложение № 3) Воспитатель, муз. руководитель
4 Художественно – эстетическая деятельность включала:
- слушание народной музыки;
- исполнения малых форм фольк-лора с использованием народных инструментов
5 Выставка свистулек «На ярмарке глиняных изделий» Воспитатель Родителями ак-тивно приняли участие в подго-товке выставке свистулек. Дети получили поло-жительные эмо-ции.
5 Мастер- класс «Изготовление сви-стульки» ДШИ Остапченко А. А., преподаватель художественной керамики Воспитатель, муз. руководитель, препод. худ. керамики Дети побывали на мастер-классе у преподавателя художественной керамики, ДШИ Сделали сви-стульки, остави-вили изделия для обжига в печи! Получили поло-жительные эмо-ции.
6 Занятие «Роспись свистульки» (Приложение № 4) Воспитатель Дети познакоми-лись с последова-тельностью рос-писи глиняных изделий, загрун-товали и расписа-ли свои изделия.
Заключительный этап
с 19.12.2022 по 23.12.2022
п/п Мероприятия Ответственные Результаты
1 Итоговое заня-тие «Волшеб-ная свистулька» с использо-вание изготов-ленных свисту-лек Воспитатель, муз. руководитель дети получили положи-тельные эмоции.
дети исполнили частушки, озвучивая своими сви-стульками.
2 Оформление стенда в группе Воспитатель оформили стенд в группе, дети получили положи-тельные эмоции от резуль-тата.
3 Выставка дет-ских работ Воспитатель дети и родители увидели результаты своего труда, получили положительные эмоции
Практическая значимость проекта :
Работа в данном направлении позволила достигнуть положительных резуль-татов:
• дети активные, любознательные, интересуются возникновением рус-ского народного промысла;
• - выделяют характерные средства выразительности игрушки: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, сим-метрию в узоре и т. п. ;
• - лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;
• - самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.
2. Заключение
В процессе реализации проекта дети узнали :
- что свистулька это не только русский народный инструмент, но и так же музыкальный инструмент других стран;
- узнали, историю возникновения свистульки;
- что существуют различные виды свистулек, способы изготовления свисту-лек;
С помощью преподавателя класса Керамики Остапченко А. А смогли изгото-вить самостоятельно свистульку.
Игру на свистульках дети продемонстрировали на занятиях и в совместной деятельности получив при этом массу положительных эмоций.
3. Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» : пособие для пе-дагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с
2. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество» : методиче-ское пособие для воспитателей- М «Просвещение», 2004 – 159с.
3. Халезова Н. Б «Декоративная лепка в детском саду» : пособие для воспита-телей – М. ; Технический центр, 20-5. – 110с
Приложение № 1
Вводное занятие «Глина и ее свойства»
Программное содержание.
Познакомить с различными изделиями из глины. Рассказать о том, что глина разная по цвету и качеству.
Познакомить с народной глиняной игрушкой: дымковской, филимоновской, каргопольской.
Материал: емкости с землей, песком, глиной, лупы, сосуд с водой. Подносы с глиной на каждого ребенка (глина сухая и мокрая, салфетки влажные, доски для лепки. Фаянсовая посуда, глиняные горшки, игрушки; кувшины с двумя стаканами, конфетница, фарфоровые статуэтки
Ход занятия
Педагог. Послушайте загадку
Гончар для меня
Разведет жаркий пламень.
Сухая, я твердой бываю - как камень.
Размочат - как тесто,
Податливой буду.
Могу превратиться
В игрушки, в посуду.
Лечебными свойствами
Очень богата.
Меня отыскать вам
Поможет лопата.
Я белая, красная и голубая.
Узнали, ребята,
Кто я такая?
(В. Мирясова)
Педагог. Верно, это глина. Какие виды почв вы знаете? (Ответы) Что вы видите у меня на столе? (Песок, землю, камни, глину) Как называется почва, в которой много песка? Камней? Глины? Покажите, где находится глина? сейчас сядьте за столы. На них стоят подносы с глиной. Рассмотрите ее и расскажите, что вы видите.
Дети. Два кусочка глины.
Педагог. Какого цвета глина?
Дети. Она коричневая.
Педагог. А бывает глина другого цвета? Да, глина может быть и белой, и се-рой. Ее цвет зависит от того, какие минералы входят в ее состав. Глина - оса-дочная горная порода. Полевой шпат бывает разного цвета, поэтому и глина разная по цвету. Возьмите в руки сухую глину. Какая она?
Дети. Сухая глина твердая, но не такая твердая, как камень: она крошится.
Педагог. Теперь возьмите в руки мокрую глину и сожмите ее в кулаке. Что можете сказать про нее?
Дети. Глина мягкая, меняет форму.
Педагог. Да, мокрая глина пластичная. Что из нее можно делать? Верно, ле-пить. А как вы думаете: дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите?
Дети. Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.
Педагог. Да, глина - плохой проводник воды. А что происходило с песком, когда мы туда наливали воду? Давайте еще раз попробуем. Какой вывод можно сделать?
Дети. Песок быстро намокает и хорошо пропускает воду. Глине нужно время, чтобы намокнуть. Она плохо пропускает воду.
Педагог. Скажите, из чего состоит песок? Посмотрите на него в лупу.
Дети. Из зернышек-песчинок, они очень маленькие и лежат отдельно друг от друга.
Педагог. Посмотрите через лупу на комочек глины. Видны ли такие же час-тицы в ней?
Дети. В глине все частицы слипшиеся. Они как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.
Педагог. Глинистая почва тяжелая: внутрь нее плохо проходит воздух. А сейчас под музыку попробуйте изобразить глину, песок, камень. Молодцы! Давайте опять сядем за столы. Как вы думаете: нужна ли человеку глина? Что он делает с глиной? Верно, из глины лепят посуду, игрушки, вазы. Глина липкая, пластичная, плохо пропускает воду. Эти ее свойства используют мас-тера глиняной игрушки. Посмотрите: у меня игрушка, она глиняная. Делают глиняные игрушки так: глину замешивают в воде; когда она становится мяг-кой и податливой, из нее лепят игрушки, которые затем обжигают в печи (в древности в обыкновенной русской, позднее - в специальных печах для об-жига). Затем игрушки расписывают, и они становятся вот такими яркими, красивыми, нарядными. Какие глиняные игрушки вы знаете?
Дети. Дымковскую, филимоновскую, каргопольскую.
Педагог. Из глины также делали посуду, кухонную утварь: кувшины, кринки, тарелки. Позже появилась фаянсовая посуда, которой мы пользуемся и ныне. В производстве этой посуды также участвует глина, но более ценная — белая. Глину используют и скульпторы. Они вначале лепят фигуру из глины, а затем превращают ее в красивое изделие из металла, камня, фарфора.
Есть глина, которая обладает повышенной огнеупорностью. Она используется для изготовления топок, паровых котлов, электрокерамики, патронов для электрических лампочек.
Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях: для лечебных грязей и в приготовлении лекарств. Глина более низкого качества использу-ется в производстве красного кирпича. Как его делают, вы узнаете, посмотрев видеофильм «Глина и ее свойства».
Сегодня мы много узнали о глине, и я приглашаю вас завтра, на выставку глиняных изделий. Помните: на выставке надо вести себя осторожно, не тол-каться, экспонаты руками не трогать.
Приложение №2
Занятие «Гончарное ремесло»
Программное содержание: Познакомить детей с гончарным ремеслом. Рас-ширять у детей познавательный интерес к истории родного края. Воспитание интереса и уважения к русским народным обычаям и традициям.
Материалы: иллюстрации по теме, керамический петушок, игрушки, сти-хотворение и загадки, горшки, кувшины, миски, свистульки.
Ход занятия.
Воспитатель: Давным-давно в старинном русском селе, которое находилось около нашего города Скопина, жили добрые трудолюбивые люди. Они вы-ращивали скот, сеяли хлеб, воспитывали детей. Однажды этим людям в руки попал небольшой кусочек глины. Глина была серой и некрасивой. Для чего она нужна, никто не знал. Но умелец Иван взял в руки глину, брызнул на нее водой, она согрелась, стала теплой и мягкой словно ожила.
Воспитатель: Несколько умелых движений и кусок глины в руках Ивана превратился в глиняный сосуд, чашку, бокал
Воспитатель: Изделия высушивались на солнце. Вот так ребята, кусок глины оказался волшебным, ведь из него получились такие нужные предметы. Глины было очень много и хватало, что бы изготовить посуду для всех жите-лей села. Людей, которые стали лепить изделия из глины назвали гончарами. В древности, для того чтобы изготовить самый простой горшок, нужно было потрать очень много времени и сил. Гончары сначала скатывали глину в ва-лики, которые рядами накладывали друг на друга.
Воспитатель: После этого старательно сглаживали все неровности, но все равно изделия получались с неровностями. Через некоторое время гончары придумали деревянный гончарный круг. Древний гончарный круг представлял собой горизонтально расположенное колесо, на нем можно было распо-ложить глиняную заготовку. Вращая колесо рукой или ногой, ремесленник придавал заготовкам более правильные и сложные формы.
Воспитатель: При работе гончары пользовались мочалкой, тряпкой («мок-руша», а иногда и куском овчины. Все эти предметы смачивали водой, обо-рачивали ими руку и разглаживали стенки сосуда. Готовый сосуд срезался с круга ниткой, тонкой медной проволокой или деревянной лопаткой, а иногда просто снимали посуду с круга руками.
Воспитатель: После того как сосуды снимали с круга, их обжигали на костре. При обжиге на костре прокаливалась не вся поверхность горшка, как с внешней, так и с внутренней стороны. Тогда люди решили для обжига ис-пользовать обычные русские печи в избах. Но и в этих печах прокаливалась не вся поверхность, и середина могла остаться сырой.
Воспитатель: Позднее изобрели гончарную печь, которая стала называться «горна». Только обжиг в этой печи «горне», давал полную прокаленность всего глиняного теста, потому, что она нагревалась до очень высокой темпе-ратуры. Сосуды горнового обжига легче по весу, чем обожженные в домаш-ней печи, звенят при постукивании, а в изломе можно увидеть сплошной цвет хорошо прокаленной глины (от беловатого до кирпично-красного).
Воспитатель: Древнейшая гончарная печь «горна» для обжига керамики. Гончары делали керамическую посуду, различные сосуды, игрушки из глины, различные глиняные фигурки, детские свистульки. Все эти изделия про-давались на сельских ярмарках и очень нравились людям, а дети с удовольст-вием играли в игрушки и свистульки. А вы ребята хотите поиграть?
Игра «Петушок» с использованием керамической игрушки.
Дети ходят по кругу поют песню:
Трух - трух, трух- трух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит - на весь двор кричит.
Кто услышит – тот бежит.
Петух на свистульке имитирует крик «Ку – ка – ре - ку».
Воспитатель: Для того, что бы изделия стали более красивыми и прочными гончары стали применять «обварку». Это делали после обжига, когда горшок еще раскален, посуду окунали в холодный раствор из ячменной муки. А еще, обмазывали перед обжигом крепким раствором соли.
Воспитатель: С тех пор, как люди нашли первый кусочек глины, прошло очень много лет. Теперь мастера гончары работают на большой фабрике в городе Скопине. Они изготавливают изделия, которые покрывают глазурью. Все эти изделия называются керамикой.
Воспитатель: Теперь изделия из глины изготовляются на современном ав-томатическом, гончарном круге. Работает он от электричества и крутится сам. Теперь гончару не приходится крутить круг руками или ногами, он занят только формированием изделия и поэтому оно получается красившее и проч-нее чем на старинном круге.
Воспитатель: Затем мастера в ручную обрабатывают изделия, Некоторые детали (ручки, носики, крылышки) лепятся от руки. Вылепленная форма под-сушивается, затем их соединяют при помощи отдельно разведенной глины.
(слайд 19)
После чего поверхность изделия обильно украшается геометрическим орна-ментом.
(слайд 20, 21, 22)
Воспитатель: Перед обжигом все изделия покрываются порошком свинцо-вой цветной глазури, который, растекаясь по изделию, образует блестящий слой желтого, зеленого или коричневого цвета. (слайд 23)
После чего изделие отправляют в современную печь.
(слайд 24)
Воспитатель: Вот так волшебная глина пришла к нам сквозь года и продол-жает радовать нас своей красотой и сегодня.
На фабрике изготавливаются разные изделия и некоторые из них вы можете увидеть в нашем музее. (дети при помощи загадок отгадывают изделие и на-ходят его в музее).
Приложение № 3
Интегрированная деятельность «В гостях у дедушки Филимона»
Цель: Познакомить детей с народным промыслом – филимо-новская игрушка,
Задачи:
1. Рассказать о промысле села Филимоново;
2. Дать представление о технологии создания игрушек и из дальнейшей рос-писи;
3. Учить детей воспринимать красоту родной культуры.
Оборудование: русский народный мужской костюм для дедушки Филимона, стол с гончарным кругом, глина, глиняные горшки, печка, ткань голубого цвета (речка) образцы филимоновских свистулек из глины с традиционной росписью.
Ход занятия.
В группе воспитатель зовет детей подойти к столу с народными игрушка-ми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые игрушки я вам сегодня приготовила. Такие игрушки называются народные, потому что все они сде-ланы руками людей. Давным-давно игрушки стоили очень дорого, и мало кто мог позволить себе купить их своим детям, но ведь все дети очень любят иг-рать в игрушки, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Знаете, что делали люди, которые не могли купить игрушки? Они мастерили их самостоятельно. Мастерить значит – делать своими руками. Игрушки делали из ткани, мочала, из дерева. Мыс вами уже знакомились с глиной, так вот из глины тоже делали игрушки, и с такими глиняными иг-рушками мы и познакомимся. Сейчас мы отправимся с вами в гости в древ-нюю русскую деревню.
Дети из группы спускаются в музыкальный зал.
Звучит русская народная мелодия, за гончарным столом сидит дед Фили-мон. Лепит из глины горшок. Дети проходят в зал. Садятся на стулья.
Воспитатель: (рассказывает сказку)
Давным-давно это было. В одной деревушке жил гончар-дедушка Филимон. Семьи и детей у него не было. Лишь один друг- гончарный круг, да глина.
Филимон: (вздыхает) Ох, совсем глины не стало в наших краях. Давечи, приснился мне сон, что за семь верст от нас глина волшебная есть. Возьмешь ее в руки, а она в причудливую игрушку превращается. Обожжешь ее в печи белее снега становиться. Вот найду эту глину волшебную, да для ребятишек потешные игрушки начну делать.
Воспитатель: Смеялся народ над дедом. А Филимон собрался, подпоясался, да путь дорогу собрался. А с ним и Настенька-сиротка с соседней улицы.
Настенька: Возьми меня с собой дед. Вдвоем веселее будет. (идут по залу)
Воспитатель: Вот идут они день, другой, третий. Много деревень они про-шли, много рек да озер обогнули, каждому бережку в ножки кланялись (герои подходят к речке, кланятся, у каждого бережка глины просили, глину ту в руки брали, волшебства ждали, да только волшебства все не было.
Филимон: Ну все, Настенька! Старый я дурень. В сон поверил, да за семь верст поплелся волшебства искать. Нету, Настенька, волшебства-то, нету глины волшебной на свете. Посидим, отдохнем, да домой пойдем.
Воспитатель: Села Настенька возле деда, заплакала. Дедушка девчушку ус-пакаивает. Плакала она, плакала, потом глядит, а под ногой кусочек глины лежит. Взяла она кусочек, да дедушке протянула. (герои исполняют дейст-вия по тексту)
Настенька: Дедушка, слепи мне игрушку, любую,что бы обратной дорогой веселее было.
Воспитатель: В два счета слепил дед Филимон птичку-ласточку.
Дед протягивает девочке игрушку
Взяла Настенька в руки птичку, да к солнышку протянула, что бы глина про-сохла. А птичка-то эта, головкой покрутила, крылышки расправила да поле-тела.
Настенька: Ты куда птичка? Куда ты? (бегут по залу)
Воспитатель: Настенька за птичкой побежала, дед Филимон за Настенькой.
Долго они так бежали, коротко ли, никто не знает, не ведает. Совсем из сил выбились, на земь упали. Глядь дед Филимон, а под ними не земля, а глина темно-синяя. Видимо ее тут- не видимо.
Дед Филимон берет в руки глину и начинает лепить с нее игрушки птичек-свистулек.
Протягивает Настеньке.
Дед Филимон: Держи, в дурочку подуй, да послушай.
Настенька дует в свистульку.
Воспитатель: Запела птичка, засвистела. Переливы по всей округе полетели, ноги сами в пляс попросились.
Звучит веселая плясовая музыка. Дети танцуют.
Дед Филимон прям на том месте печь сложил. Стал игрушки в печи обжи-гать (герой выполняет действия по тексту). А Настенька игрушки те гуси-ным пером расписывала. Не хитрые узоры были, зато яркие и красочные.
Стала Настенька игрушки те в город на ярмарку носить. Вмиг игрушки рас-купались.
Стали люди к деду приходить, да мастерству учиться.
Вот и встала вскорости на том месте, где дед печку поставил, целая деревня. В каждой избе, что ни муж-мастер, жена –мастерица, дети –подмастерье. Де-ревушку ту, в честь деда Филимона и назвали -Филимоново, а игрушки, что там делают -филимоновскими.
Детям раздаются свистульки.
Дед Филимон: Ах, свистульки, вы, свистульки,
расписные вы мои,
Вас я красил, и лепил,
и ребятам подарил.
Налетай-ка, детвора, веселиться вам пора,
Будем петь и плясать и в свистулечки играть».
(дети дуют в свистульки, играют, свистят, пляшут под музыку «Ах, вы, сени…»)
Ребятишки веселятся и в свистулечки свистят,
А свистулечки играют мастеров веселят.
Мастера пошли плясать, лапоточки выставлять,
А потом ещё вприсядку - эта пляска для ребят».
(дети вместе с героями пляшут, веселятся под музыку).
Воспитатель: Спасибо тебе, дед Филимон. За рассказ интересный, да за иг-рушки веселые.
Дед Филимон: А вы то, ребятишки, сами хотите научиться такие вот сви-стульки делать?
Дети: Да
Дед Филимон: Тогда я приглашаю вас в гончарную мастерскую.
Ребята благодарят и прощаются с героями.
Приложение № 4
Занятие «Роспись свистульки»
Цель: Выполнить роспись Филимоновской свистульки.
Задачи:
Обучающая: способствовать усвоению знаний о цветовой гамме используемой в росписи изделия, о основных элементах росписи, о последовательности выполнения росписи филимоновской свистульки; формировать умения и на-выки в росписи Филимоновской свистульки.
Развивающая: способствовать развитию фантазии, внимания, памяти, акку-ратности и мелкой моторики рук.
Воспитывающая: воспитать у обучающихся интерес к народному творчеству и эстетический вкус.
Оборудование для педагога: план-конспект, наглядные пособия, ноутбук, презентация, баночка для воды, кисти (синтетика №1,2,3, акриловые матовые краски, палитра, простой карандаш, салфетки.
Оборудование для обучающихся: баночка для воды, кисти (синтетика №1,2,3, акриловые матовые краски, палитра, простой карандаш, салфетки.
Методы: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация презентации, показ приемов работы, упражнение, практическая работа, анализ, контроль.
Приложение №5
Деятельность детей в ходе реализации проекта
В гостях у Остапченко А. А. класс «Керамика»
Выставка свистулек
Готовые работы