Папки-передвижки

Творческий проект «Волшебная свистулька»

Анжелика Карелина
Творческий проект «Волшебная свистулька»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Секция: дошкольное направление

Волшебная свистулька

Вид работы: познавательно творческий проект

Руководители: Карелина Анжелика Вячеславовна.

воспитатель первой квалификационной категории

Цуприкова Елена Владимировна.

музыкальный руководитель

Р. п. Маслянино

2023г.

Паспорт проекта

Название проекта «Волшебная свистулька»

Место реализации МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

Тип проекта Познавательно творческий

Форма реализации групповой

Сроки реализации 4 недели (25.11.2022-23.12.2022)

Цель Формировать интерес к народным промыслам России на примере знакомства и изготовления игрушки сви-стульки

Задачи Изучить историю свистульки;

Узнать о видах свистулек;

Выяснить, как делают свистульку;

Организовать в группе выставку свистулек;

Изготовить свистульки из глины самим детям;

Участники проек-та Дети 6 -7 лет подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители, преподаватель художественной керамики.

Форма реализации проекта совместная деятельность взрослого с детьми, самостоя-тельная деятельность детей

Ресурсное обеспе-чение ИКТ: интерактивная доска, мультимедиа, ноутбук. Наглядное оборудование: костюм дедушки Филимона, картинки, дидактические игры, подбор литературы по теме, фильм о народном промысле "Филимоновская игрушка». Иллюстраций филимоновских изделий. Из-готовление плоскостных силуэтов филимоновской сви-стульки. Глина для лепки. Проведение выставки по мо-тивам филимоновской игрушки.

Оглавление

Введение…3

1. Основная часть…. 4

1.1. Теоретическая часть…. 4

1.2. Практическая часть…5

2. Заключение…. 7

3. Список использованной литературы….8

4. Приложение….…11

Введение

Актуальность

На музыкальных занятиях мы часто используем народные инструменты (ложки, трещетки, свистульки). Свистулька-маленький, незатейливый инст-румент, детская игрушка, сигнальное приспособление, привлекательный су-венир, звучащий неимоверно красиво, вызвал огромный интерес у ребят. За-ниматься на ней очень интересно и приятно. Используя такую птичку в каче-стве музыкального инструмента, нам с детьми стало интересно, как же она появилась? Что необходимо, чтобы эта птичка запела? Сможем ли мы сами сделать такую чудо-птичку?

Цель

Формировать интерес к народным промыслам России на приме-ре знакомства и изготовления игрушки свистульки.

Задачи

1. Изучить историю свистульки;

2. Узнать о видах свистулек;

3. Выяснить, как делают свистульку;

4. Организовать в группе выставку свистулек;

5. Изготовить свистульки из глины самим детям;

Предполагаемый результат

- Дети узнают историю возникновения игрушки свистульки.

- Познакомятся с разнообразными видами изготовления игрушек,

- Дети будут проявлять интерес к народному творчеству, фольклору.

- Изготовленную свистульку будут использовать на разных видах занятий и в совместной деятельности.

1. Основная часть

1.1. Теоретическая часть

Свистулька – древнейший духовой музыкальный инструмент со своеобразным звучанием, своего рода свистковая сосудообразная флейта. Другое ее название – окарина. Это слово итальянского происхождения (ocarina, переводится – “гусенок”. Самой распространенной формой этого духового инструмента является птичка.

Первые свистульки появились очень-очень давно в разных уголках Земли. Какой народ придумал свистульки первым до сих пор неизвестно. А у нас в Древней Руси ее полюбили больше всего, и она стала очень известна по всей стране. Особенно свистульку было громко слышно на ярмарках, где весе-лился и плясал народ. Делать их могли из подручных материалов, то есть тех, которые можно было найти в природе. Например, из глины, дерева или ос-танков животных.

Существует огромное количество свистулек. Отличаются они материалом, применяемым для изготовления. Их выполняют из:

• глины;

• дерева;

• раковины;

• камня;

• панциря черепахи;

• останков животных;

• пластика.

При изготовлении из дерева в основном используют липу. Готовые деревян-ные изделия сушат, при необходимости обжигают и расписывают, но не обя-зательно. В первозданном виде они выглядят достаточно интересно. Хотя именно роспись придает шарм каждому изделию и делает их неповторимыми.

1.2. Практическая часть

План реализации проекта

Подготовительный этап

с 25.11.2022 по 02.12.2022г.

№ п / п Мероприятия ответственные результаты

11 Планирование работы;

Подбор методического мате-риала; подготовка консульта-ции родителям Воспитатель, му-зыкальный руко-водитель была проанализи-рована методиче-ская литература, произведен под-бор иллюстра-тивного материа-ла, родители бы-ли ознакомлены с проектной доку-ментацией.

22 Проведение консультации с родителями; Воспитатель

3 Подбор и изготовление игр и материалов для практического этапа.

Воспитатель, му-зыкальный руко-водитель, роди-тели

Практический этап

С 05.12.2022 по 16.12.2022

пп / п Мероприятия Ответствен-ные Результаты

1 Вводное занятие «Глина и ее свойства» (Приложение № 1) Воспитатель Дети познакоми-лись с различны-ми изделиями из глины, народной глиняной игруш-кой: дымковской, филимоновской, каргопольской. В ходе беседы дети узнали о том, что глина разная по цвету и качеству.

2 Занятие «Гончарное ремесло» (Приложение №2) Воспитатель Дети познакоми-лись с гончарным ремеслом. Через слушание музыки, игру на музы-кальных инстру-ментах у детей расширился по-знавательный ин-терес к истории родного края.

3 Интегрированная деятельность «В гостях у дедушки Филимона» (Приложение № 3) Воспитатель, муз. руководитель

4 Художественно – эстетическая деятельность включала:

- слушание народной музыки;

- исполнения малых форм фольк-лора с использованием народных инструментов

5 Выставка свистулек «На ярмарке глиняных изделий» Воспитатель Родителями ак-тивно приняли участие в подго-товке выставке свистулек. Дети получили поло-жительные эмо-ции.

5 Мастер- класс «Изготовление сви-стульки» ДШИ Остапченко А. А., преподаватель художественной керамики Воспитатель, муз. руководитель, препод. худ. керамики Дети побывали на мастер-классе у преподавателя художественной керамики, ДШИ Сделали сви-стульки, остави-вили изделия для обжига в печи! Получили поло-жительные эмо-ции.

6 Занятие «Роспись свистульки» (Приложение № 4) Воспитатель Дети познакоми-лись с последова-тельностью рос-писи глиняных изделий, загрун-товали и расписа-ли свои изделия.

Заключительный этап

с 19.12.2022 по 23.12.2022

п/п Мероприятия Ответственные Результаты

1 Итоговое заня-тие «Волшеб-ная свистулька» с использо-вание изготов-ленных свисту-лек Воспитатель, муз. руководитель дети получили положи-тельные эмоции.

дети исполнили частушки, озвучивая своими сви-стульками.

2 Оформление стенда в группе Воспитатель оформили стенд в группе, дети получили положи-тельные эмоции от резуль-тата.

3 Выставка дет-ских работ Воспитатель дети и родители увидели результаты своего труда, получили положительные эмоции

Практическая значимость проекта:

Работа в данном направлении позволила достигнуть положительных резуль-татов:

• дети активные, любознательные, интересуются возникновением рус-ского народного промысла;

• - выделяют характерные средства выразительности игрушки: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, сим-метрию в узоре и т. п. ;

• - лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;

• - самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

2. Заключение

В процессе реализации проекта дети узнали:

- что свистулька это не только русский народный инструмент, но и так же музыкальный инструмент других стран;

- узнали, историю возникновения свистульки;

- что существуют различные виды свистулек, способы изготовления свисту-лек;

С помощью преподавателя класса Керамики Остапченко А. А смогли изгото-вить самостоятельно свистульку.

Игру на свистульках дети продемонстрировали на занятиях и в совместной деятельности получив при этом массу положительных эмоций.

3. Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников»: пособие для пе-дагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с

2. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество»: методиче-ское пособие для воспитателей- М «Просвещение», 2004 – 159с.

3. Халезова Н. Б «Декоративная лепка в детском саду»: пособие для воспита-телей – М. ; Технический центр, 20-5. – 110с

Приложение № 1

Вводное занятие «Глина и ее свойства»

Программное содержание.

Познакомить с различными изделиями из глины. Рассказать о том, что глина разная по цвету и качеству.

Познакомить с народной глиняной игрушкой: дымковской, филимоновской, каргопольской.

Материал: емкости с землей, песком, глиной, лупы, сосуд с водой. Подносы с глиной на каждого ребенка (глина сухая и мокрая, салфетки влажные, доски для лепки. Фаянсовая посуда, глиняные горшки, игрушки; кувшины с двумя стаканами, конфетница, фарфоровые статуэтки

Ход занятия

Педагог. Послушайте загадку

Гончар для меня

Разведет жаркий пламень.

Сухая, я твердой бываю - как камень.

Размочат - как тесто,

Податливой буду.

Могу превратиться

В игрушки, в посуду.

Лечебными свойствами

Очень богата.

Меня отыскать вам

Поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали, ребята,

Кто я такая?

(В. Мирясова)

Педагог. Верно, это глина. Какие виды почв вы знаете? (Ответы) Что вы видите у меня на столе? (Песок, землю, камни, глину) Как называется почва, в которой много песка? Камней? Глины? Покажите, где находится глина? сейчас сядьте за столы. На них стоят подносы с глиной. Рассмотрите ее и расскажите, что вы видите.

Дети. Два кусочка глины.

Педагог. Какого цвета глина?

Дети. Она коричневая.

Педагог. А бывает глина другого цвета? Да, глина может быть и белой, и се-рой. Ее цвет зависит от того, какие минералы входят в ее состав. Глина - оса-дочная горная порода. Полевой шпат бывает разного цвета, поэтому и глина разная по цвету. Возьмите в руки сухую глину. Какая она?

Дети. Сухая глина твердая, но не такая твердая, как камень: она крошится.

Педагог. Теперь возьмите в руки мокрую глину и сожмите ее в кулаке. Что можете сказать про нее?

Дети. Глина мягкая, меняет форму.

Педагог. Да, мокрая глина пластичная. Что из нее можно делать? Верно, ле-пить. А как вы думаете: дружит ли глина с водой? Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите?

Дети. Глина плохо впитывает воду, медленно намокает.

Педагог. Да, глина - плохой проводник воды. А что происходило с песком, когда мы туда наливали воду? Давайте еще раз попробуем. Какой вывод можно сделать?

Дети. Песок быстро намокает и хорошо пропускает воду. Глине нужно время, чтобы намокнуть. Она плохо пропускает воду.

Педагог. Скажите, из чего состоит песок? Посмотрите на него в лупу.

Дети. Из зернышек-песчинок, они очень маленькие и лежат отдельно друг от друга.

Педагог. Посмотрите через лупу на комочек глины. Видны ли такие же час-тицы в ней?

Дети. В глине все частицы слипшиеся. Они как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Педагог. Глинистая почва тяжелая: внутрь нее плохо проходит воздух. А сейчас под музыку попробуйте изобразить глину, песок, камень. Молодцы! Давайте опять сядем за столы. Как вы думаете: нужна ли человеку глина? Что он делает с глиной? Верно, из глины лепят посуду, игрушки, вазы. Глина липкая, пластичная, плохо пропускает воду. Эти ее свойства используют мас-тера глиняной игрушки. Посмотрите: у меня игрушка, она глиняная. Делают глиняные игрушки так: глину замешивают в воде; когда она становится мяг-кой и податливой, из нее лепят игрушки, которые затем обжигают в печи (в древности в обыкновенной русской, позднее - в специальных печах для об-жига). Затем игрушки расписывают, и они становятся вот такими яркими, красивыми, нарядными. Какие глиняные игрушки вы знаете?

Дети. Дымковскую, филимоновскую, каргопольскую.

Педагог. Из глины также делали посуду, кухонную утварь: кувшины, кринки, тарелки. Позже появилась фаянсовая посуда, которой мы пользуемся и ныне. В производстве этой посуды также участвует глина, но более ценная — белая. Глину используют и скульпторы. Они вначале лепят фигуру из глины, а затем превращают ее в красивое изделие из металла, камня, фарфора.

Есть глина, которая обладает повышенной огнеупорностью. Она используется для изготовления топок, паровых котлов, электрокерамики, патронов для электрических лампочек.

Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях: для лечебных грязей и в приготовлении лекарств. Глина более низкого качества использу-ется в производстве красного кирпича. Как его делают, вы узнаете, посмотрев видеофильм «Глина и ее свойства».

Сегодня мы много узнали о глине, и я приглашаю вас завтра, на выставку глиняных изделий. Помните: на выставке надо вести себя осторожно, не тол-каться, экспонаты руками не трогать.

Приложение №2

Занятие «Гончарное ремесло»

Программное содержание: Познакомить детей с гончарным ремеслом. Рас-ширять у детей познавательный интерес к истории родного края. Воспитание интереса и уважения к русским народным обычаям и традициям.

Материалы: иллюстрации по теме, керамический петушок, игрушки, сти-хотворение и загадки, горшки, кувшины, миски, свистульки.

Ход занятия.

Воспитатель: Давным-давно в старинном русском селе, которое находилось около нашего города Скопина, жили добрые трудолюбивые люди. Они вы-ращивали скот, сеяли хлеб, воспитывали детей. Однажды этим людям в руки попал небольшой кусочек глины. Глина была серой и некрасивой. Для чего она нужна, никто не знал. Но умелец Иван взял в руки глину, брызнул на нее водой, она согрелась, стала теплой и мягкой словно ожила.

Воспитатель: Несколько умелых движений и кусок глины в руках Ивана превратился в глиняный сосуд, чашку, бокал

Воспитатель: Изделия высушивались на солнце. Вот так ребята, кусок глины оказался волшебным, ведь из него получились такие нужные предметы. Глины было очень много и хватало, что бы изготовить посуду для всех жите-лей села. Людей, которые стали лепить изделия из глины назвали гончарами. В древности, для того чтобы изготовить самый простой горшок, нужно было потрать очень много времени и сил. Гончары сначала скатывали глину в ва-лики, которые рядами накладывали друг на друга.

Воспитатель: После этого старательно сглаживали все неровности, но все равно изделия получались с неровностями. Через некоторое время гончары придумали деревянный гончарный круг. Древний гончарный круг представлял собой горизонтально расположенное колесо, на нем можно было распо-ложить глиняную заготовку. Вращая колесо рукой или ногой, ремесленник придавал заготовкам более правильные и сложные формы.

Воспитатель: При работе гончары пользовались мочалкой, тряпкой («мок-руша», а иногда и куском овчины. Все эти предметы смачивали водой, обо-рачивали ими руку и разглаживали стенки сосуда. Готовый сосуд срезался с круга ниткой, тонкой медной проволокой или деревянной лопаткой, а иногда просто снимали посуду с круга руками.

Воспитатель: После того как сосуды снимали с круга, их обжигали на костре. При обжиге на костре прокаливалась не вся поверхность горшка, как с внешней, так и с внутренней стороны. Тогда люди решили для обжига ис-пользовать обычные русские печи в избах. Но и в этих печах прокаливалась не вся поверхность, и середина могла остаться сырой.

Воспитатель: Позднее изобрели гончарную печь, которая стала называться «горна». Только обжиг в этой печи «горне», давал полную прокаленность всего глиняного теста, потому, что она нагревалась до очень высокой темпе-ратуры. Сосуды горнового обжига легче по весу, чем обожженные в домаш-ней печи, звенят при постукивании, а в изломе можно увидеть сплошной цвет хорошо прокаленной глины (от беловатого до кирпично-красного).

Воспитатель: Древнейшая гончарная печь «горна» для обжига керамики. Гончары делали керамическую посуду, различные сосуды, игрушки из глины, различные глиняные фигурки, детские свистульки. Все эти изделия про-давались на сельских ярмарках и очень нравились людям, а дети с удовольст-вием играли в игрушки и свистульки. А вы ребята хотите поиграть?

Игра «Петушок» с использованием керамической игрушки.

Дети ходят по кругу поют песню:

Трух - трух, трух- трух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит - на весь двор кричит.

Кто услышит – тот бежит.

Петух на свистульке имитирует крик «Ку – ка – ре - ку».

Воспитатель: Для того, что бы изделия стали более красивыми и прочными гончары стали применять «обварку». Это делали после обжига, когда горшок еще раскален, посуду окунали в холодный раствор из ячменной муки. А еще, обмазывали перед обжигом крепким раствором соли.

Воспитатель: С тех пор, как люди нашли первый кусочек глины, прошло очень много лет. Теперь мастера гончары работают на большой фабрике в городе Скопине. Они изготавливают изделия, которые покрывают глазурью. Все эти изделия называются керамикой.

Воспитатель: Теперь изделия из глины изготовляются на современном ав-томатическом, гончарном круге. Работает он от электричества и крутится сам. Теперь гончару не приходится крутить круг руками или ногами, он занят только формированием изделия и поэтому оно получается красившее и проч-нее чем на старинном круге.

Воспитатель: Затем мастера в ручную обрабатывают изделия, Некоторые детали (ручки, носики, крылышки) лепятся от руки. Вылепленная форма под-сушивается, затем их соединяют при помощи отдельно разведенной глины.

(слайд 19)

После чего поверхность изделия обильно украшается геометрическим орна-ментом.

(слайд 20, 21, 22)

Воспитатель: Перед обжигом все изделия покрываются порошком свинцо-вой цветной глазури, который, растекаясь по изделию, образует блестящий слой желтого, зеленого или коричневого цвета. (слайд 23)

После чего изделие отправляют в современную печь.

(слайд 24)

Воспитатель: Вот так волшебная глина пришла к нам сквозь года и продол-жает радовать нас своей красотой и сегодня.

На фабрике изготавливаются разные изделия и некоторые из них вы можете увидеть в нашем музее. (дети при помощи загадок отгадывают изделие и на-ходят его в музее).

Приложение № 3

Интегрированная деятельность «В гостях у дедушки Филимона»

Цель: Познакомить детей с народным промыслом – филимо-новская игрушка,

Задачи:

1. Рассказать о промысле села Филимоново;

2. Дать представление о технологии создания игрушек и из дальнейшей рос-писи;

3. Учить детей воспринимать красоту родной культуры.

Оборудование: русский народный мужской костюм для дедушки Филимона, стол с гончарным кругом, глина, глиняные горшки, печка, ткань голубого цвета (речка) образцы филимоновских свистулек из глины с традиционной росписью.

ХОД занятия.

В группе воспитатель зовет детей подойти к столу с народными игрушка-ми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые игрушки я вам сегодня приготовила. Такие игрушки называются народные, потому что все они сде-ланы руками людей. Давным-давно игрушки стоили очень дорого, и мало кто мог позволить себе купить их своим детям, но ведь все дети очень любят иг-рать в игрушки, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Знаете, что делали люди, которые не могли купить игрушки? Они мастерили их самостоятельно. Мастерить значит – делать своими руками. Игрушки делали из ткани, мочала, из дерева. Мыс вами уже знакомились с глиной, так вот из глины тоже делали игрушки, и с такими глиняными иг-рушками мы и познакомимся. Сейчас мы отправимся с вами в гости в древ-нюю русскую деревню.

Дети из группы спускаются в музыкальный зал.

Звучит русская народная мелодия, за гончарным столом сидит дед Фили-мон. Лепит из глины горшок. Дети проходят в зал. Садятся на стулья.

Воспитатель: (рассказывает сказку)

Давным-давно это было. В одной деревушке жил гончар-дедушка Филимон. Семьи и детей у него не было. Лишь один друг- гончарный круг, да глина.

Филимон: (вздыхает) Ох, совсем глины не стало в наших краях. Давечи, приснился мне сон, что за семь верст от нас глина волшебная есть. Возьмешь ее в руки, а она в причудливую игрушку превращается. Обожжешь ее в печи белее снега становиться. Вот найду эту глину волшебную, да для ребятишек потешные игрушки начну делать.

Воспитатель: Смеялся народ над дедом. А Филимон собрался, подпоясался, да путь дорогу собрался. А с ним и Настенька-сиротка с соседней улицы.

Настенька: Возьми меня с собой дед. Вдвоем веселее будет. (идут по залу)

Воспитатель: Вот идут они день, другой, третий. Много деревень они про-шли, много рек да озер обогнули, каждому бережку в ножки кланялись (герои подходят к речке, кланятся, у каждого бережка глины просили, глину ту в руки брали, волшебства ждали, да только волшебства все не было.

Филимон: Ну все, Настенька! Старый я дурень. В сон поверил, да за семь верст поплелся волшебства искать. Нету, Настенька, волшебства-то, нету глины волшебной на свете. Посидим, отдохнем, да домой пойдем.

Воспитатель: Села Настенька возле деда, заплакала. Дедушка девчушку ус-пакаивает. Плакала она, плакала, потом глядит, а под ногой кусочек глины лежит. Взяла она кусочек, да дедушке протянула. (герои исполняют дейст-вия по тексту)

Настенька: Дедушка, слепи мне игрушку, любую,что бы обратной дорогой веселее было.

Воспитатель: В два счета слепил дед Филимон птичку-ласточку.

Дед протягивает девочке игрушку

Взяла Настенька в руки птичку, да к солнышку протянула, что бы глина про-сохла. А птичка-то эта, головкой покрутила, крылышки расправила да поле-тела.

Настенька: Ты куда птичка? Куда ты? (бегут по залу)

Воспитатель: Настенька за птичкой побежала, дед Филимон за Настенькой.

Долго они так бежали, коротко ли, никто не знает, не ведает. Совсем из сил выбились, на земь упали. Глядь дед Филимон, а под ними не земля, а глина темно-синяя. Видимо ее тут- не видимо.

Дед Филимон берет в руки глину и начинает лепить с нее игрушки птичек-свистулек.

Протягивает Настеньке.

Дед Филимон: Держи, в дурочку подуй, да послушай.

Настенька дует в свистульку.

Воспитатель: Запела птичка, засвистела. Переливы по всей округе полетели, ноги сами в пляс попросились.

Звучит веселая плясовая музыка. Дети танцуют.

Дед Филимон прям на том месте печь сложил. Стал игрушки в печи обжи-гать (герой выполняет действия по тексту). А Настенька игрушки те гуси-ным пером расписывала. Не хитрые узоры были, зато яркие и красочные.

Стала Настенька игрушки те в город на ярмарку носить. Вмиг игрушки рас-купались.

Стали люди к деду приходить, да мастерству учиться.

Вот и встала вскорости на том месте, где дед печку поставил, целая деревня. В каждой избе, что ни муж-мастер, жена –мастерица, дети –подмастерье. Де-ревушку ту, в честь деда Филимона и назвали -Филимоново, а игрушки, что там делают -филимоновскими.

Детям раздаются свистульки.

Дед Филимон: Ах, свистульки, вы, свистульки,

расписные вы мои,

Вас я красил, и лепил,

и ребятам подарил.

Налетай-ка, детвора, веселиться вам пора,

Будем петь и плясать и в свистулечки играть».

(дети дуют в свистульки, играют, свистят, пляшут под музыку «Ах, вы, сени…»)

Ребятишки веселятся и в свистулечки свистят,

А свистулечки играют мастеров веселят.

Мастера пошли плясать, лапоточки выставлять,

А потом ещё вприсядку - эта пляска для ребят».

(дети вместе с героями пляшут, веселятся под музыку).

Воспитатель: Спасибо тебе, дед Филимон. За рассказ интересный, да за иг-рушки веселые.

Дед Филимон: А вы то, ребятишки, сами хотите научиться такие вот сви-стульки делать?

Дети: Да

Дед Филимон: Тогда я приглашаю вас в гончарную мастерскую.

Ребята благодарят и прощаются с героями.

Приложение № 4

Занятие «Роспись свистульки»

Цель: Выполнить роспись Филимоновской свистульки.

Задачи:

Обучающая: способствовать усвоению знаний о цветовой гамме используемой в росписи изделия, о основных элементах росписи, о последовательности выполнения росписи филимоновской свистульки; формировать умения и на-выки в росписи Филимоновской свистульки.

Развивающая: способствовать развитию фантазии, внимания, памяти, акку-ратности и мелкой моторики рук.

Воспитывающая: воспитать у обучающихся интерес к народному творчеству и эстетический вкус.

Оборудование для педагога: план-конспект, наглядные пособия, ноутбук, презентация, баночка для воды, кисти (синтетика №1,2,3, акриловые матовые краски, палитра, простой карандаш, салфетки.

Оборудование для обучающихся: баночка для воды, кисти (синтетика №1,2,3, акриловые матовые краски, палитра, простой карандаш, салфетки.

Методы: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация презентации, показ приемов работы, упражнение, практическая работа, анализ, контроль.

Приложение №5

Деятельность детей в ходе реализации проекта

В гостях у Остапченко А. А. класс «Керамика»

Выставка свистулек

Готовые работы

Публикации по теме:

Фотоочерк «Жбанниковская свистулька»Фотоочерк «Жбанниковская свистулька» Глиняная игрушка - свистулька издавна была самой любимой забавой детей на Руси. Свистулька очень древний вид игрушки. Точное возникновение.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебная свистулька»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 18:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Волшебная свистулька»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Карелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД