Людмила Фадеева
Конспект открытого интегрированного занятия по составлению связного высказывания на основе картины «Волшебная лужайка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Предметные:
Формировать умение детей составлять историй морально – этического плана по мотивам содержания картины;
Развивать умение высказывать свою версию полным предложением;
Воспитывать умение детей выводить мораль из составленной истории и желание помогать друг другу;
2. Метопредметные:
Развивать способность воображения в процессе составления историй.
Предварительная работа: работа с пословицами о дружбе и о помощи, игра «Оживи предмет»
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по составлению связного высказывания на основе картины „Волшебная лужайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы: Картинки на слайдах (цветы, трава, прутик, лужа, ёлочка, мячик, волшебная палочка, цветочки (грустные и улыбающиеся) для рефлексии.
Деятельность
Этапы деятельности
1. Ребята, сегодня пришло к нам видеописьмо. Давайте посмотрим, что за письмо.
-Что вы видите?
2. Игра «Оживи предметы»
- Как вы думаете, что делали бы цветы, если они ожили?
Кто много разговаривает без умолку, как их называют? Значит, у нас цветы будут болтливыми.
- А если ожила бы трава?
А почему? А если трава переживает только за себя, а за других, даже не думает, как это называется?
Значит, трава у нас будет равнодушным.
- А если прутика оживить?
А как называют тех, кто любить работать? А как ещё можно назвать?
Значит, наш прутик будет тружеником.
- А если оживить лужу?
Как можно тогда назвать лужу?
Значит, лужа будет грязнулей
- А если ёлку оживить?
- А как называют того, кто много думает?
Значит, наша ёлка будет умной.
- Какие интересные герои у нас получились, что мне захотелось придумать про них историю. Вы согласны?
- А теперь, подумайте, где будет всё происходить?
- И как назовём нашу историю, если мы всех оживили, все стали: думать, разговаривать?
- Волшебная лужайка
3. Составление истории - С каких слов начинаются необычные истории, сказки?
- Что может с героями произойти?
- А чем заканчиваются?
- Ребята у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам сочинить интересную историю. (ребёнок берёт в руки палочку и придумывает историю)
- жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, однажды и т. п.
- могут попасть в беду, заболеть и т. п.
- стали жить поживать и добро наживать; я там был мёд, квасу пил, по усам текло, а в рот не попало; сказки конец, а кто слушал молодец и т. п.
«На одной лужайке около леса жили- были болтливые Цветы и. т. п.
4. Физминутка «По дорожке, по дорожке» По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке
По тропинке побежим,
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп. Немножко отдохнём
И домой пешком пойдём.
5. Рефлексия - Какая интересная история получилось.
О чём получилось история?
Кто из героев помог мячику? Кто из героев понял, что надо друг другу помогать?
А вы помогаете друг другу?
- Ребята, мы знаем много пословиц. Скажите, какие пословицы можно подобрать к нашей истории?
- А теперь посмотрите, на лужайке лежат волшебные цветочки. Подумайте и выберите цветок. Если вам понравилось и у вас получалось при составлении истории, то возьмите улыбающийся цветок, а если у вас, были трудности, и вам не понравилось, составлять такие истории возьмите грустные цветочки.
А теперь покажите, какие цветы вы выбрали. Я вижу, вам понравилось наша история