Наталья Бедарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе «Волшебная картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная картина»
Основная образовательная область : «Познание»
Интеграция: «Физическая культура», «Художественное творчество»,
«Коммуникация».
Цель : Закрепление основных цветов спектра (красный, жёлтый, синий,
зелёный).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе „Волшебная картина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи:
Закрепить умения детей различать цвета, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивать : память, внимание, мелкую мускулатуру рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Воспитывать : чувство взаимопомощи, умение работать дружно.
Материал: Сенсорный ковёр с изображением : травы, дерева, озера, облака, солнца и дополнительными деталями: цветы, яблоки, рыбки, лучики, облачко маленькое.
Ход:
(Воспитатель и дети находятся в группе)
Воспитатель (в образе художника) : Ребята, я добрый художник, и нарисовал красивую картину и хочу вам ее подарить.
(Обращаю внимание детей на картину, которая лежит на столе).
- Ой, что случилось с моей картиной?
- Она была такая красивая, яркая.
- Я, наверное всё растерял, пока её нёс?
- Ребята, а вы мне поможете сделать картину опять красивой?
- Давайте, внимательно посмотрим на неё.
(Предлагаю детям рассмотреть картину).
- Дети что на ней изображено?
- Вот травка зелёная и пуговицы разноцветные.
- Для чего нужны пуговицы? (Застегивать, пристегивать что-то)
- Что же мы пристегнём на эти пуговицы?
(Предлагаю детям руками тактильно исследовать травку).
- Что же там лежит, такое мягкое?
– «Настя, открой замок, пожалуйста!
- Ой, смотрите, что это?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Какого цвета они? (синие, жёлтые, красные).
- Правильно! Цветы: синие, жёлтые, красные.
- Что на цветочках? (петелька)
(Предлагаю детям пристегнуть цветы на пуговицы).
Игра – «Цветочки»
(Дети сидят на корточках кружком, ведущий в центре круга)
Ведущий произносит слова:
- «Я хожу, хожу, хожу и цветов не нахожу,
- Где же все цветочки?
- Где все цветочки?
- Где цветочки?»
( На последние слова: «Где цветочки?» подпрыгивают и весело хлопают в ладоши. Игра продолжается 2 – 3 раза)
Воспитатель: Ой, какая красота!
- Какая красивая поляна с цветами у нас получилась!
- А, на поляне ещё растёт деревце.
- Какие – то застёжки на нём?
(Предлагаю детям расстегнуть молнию и посмотреть, что же там лежит).
- Ой, да что же это?
Дети: Яблоки!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это яблоки.
- Какого цвета они? (жёлтые, красные).
- Правильно! Наши яблочки красные, жёлтые, так и хочется их скушать.
(Предлагаю детям пристегнуть яблочки).
- Да, какое красивое деревце, яблочки на нём выросли.
- Посмотрите, какое большое озеро, а вода в нём чистая, синяя – синяя.
- Скажите ….синяя-синяя.
- А кто в озере живет?
(Предлагаю детям наощупь определить, что там, что – то лежит. Затем, дети расстёгивают молнию и достают рыбок).
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета рыбки? (зелёная, красная, жёлтая).
- Какие красивые рыбки, и зелёная, и красная, и жёлтая.
(Предлагаю детям пристегнуть рыбок).
- Вот как красиво! Рыбки у нас в озере плавают.
- А, что – то солнышко, грустное, оно лучики свои потеряло, где же оно их потеряло?
- Ребята, смотрите какое облако! Какого оно цвета? (белое).
- Ой, а там застёжка, значит там что – то есть?
- Давайте поищем?
(Дети определяют наощупь, что там, что-то лежит.
Расстёгивают облако и находят там лучики, и маленькое облачко).
- Ребята, это облако спрятало лучики у солнышка!
- Давайте же скорее пристегнём лучики к солнышку, и маленькое облачко.
- Вот, как стало ярко светить солнышко!
- Ну, теперь красивая картина получилась!
- Травка зеленеет, цветы красивые растут, на дереве яблоки выросли, в синем озере рыбки плавают, солнышко ярко светит.
- Спасибо, вам, что помогли мне сделать картину опять красивой.
- Теперь ею можно украсить группу.
(Предлагаю детям прикрепить картину на стену).