Назарчук Лариса Викторовна
Вокалотерапия на музыкальных занятиях. Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
1 Вокалотерапия – в работе с детьми на музыкальных занятиях в дошкольном Образовательном учреждении. Автор: Татьяна Геннадьевна Рааб.
«Певческий голос – одно из чудес природы, кто им одарён, тот может считать себя счастливым человеком» А. В. Свешников.
Ах; голос!
Как он чист, силен и ровен!
Душа открыта настежь в нём.
Как он прекрасен, благороден,
Что в сердце трепетно моём!
Н. Б. Гонтаренко.
Публикация «Вокалотерапия на музыкальных занятиях, Мастер-класс» размещена в разделах
2 Вокалотерапия – лечение голосом. Голос – это уникальный музыкальный «инструмент», данный человеку самой Природой. Свойство голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляется в искусстве пения.
3 Что бы подготовить певческий аппарат к пение следует сначало зделать дыхательную гимнастику. Она положительно влияет на весь организм в целом. Поднимает настроение, ребенок становится более активным. Что бы раслабить мышци нужно пень как бы на «зевке».
4 Играя, дети учатся ощущать и различать головное и грудное резонирование. Например, изображая мычание коровы, дети начинали ощущать грудное резонирование (при этом испытуемые подносили руки к груди, ощущая там вибрацию). «Звенели» как пчелки с закрытым ртом, говоря при этом про себя звук «з», и ловили при этом ощущение головного резонирования – ощущение вибрации «полета пчелы» руками посередине лба. Ходили «большими шагами через лужи» по большим секундам вверх. Имитировали звучание дудочки пели одну ноту на звуках «у» и «ю». Также пели гамму до мажор, представляя при этом подъем по лестнице: в штрихе стаккато «вприпрыжку» и легато спокойно.
5 Искусство пения, прежде всего, это правильное дыхание, которое является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную его биомеханику, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания
6 Так как у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, необходима специальная система упражнений для постановки правильного дыхания, развития мышц грудной клетки, увеличения её эластичности. Упражнения рекомендуется выполнять в собственном дыхательном ритме, следя за вдохом и выдохом.
7 Собственно голос – уникальное средство во всех отношениях. Это визитная карточка. Голос говорит о сиюминутном настроении, о глубоких душевных переживаниях, о чертах характера. Психическое состояние человека отражается в окраске, тембре, интонации. Если горло и мышцы зажаты, блокируются не только звукоизвлечение и дыхание, но и выражение чувств поющего.
8 Вокалотерапию как инновационную педагогическую техналогию я применяю не только с детьми, но и не раз делилась своим опытом с педагогами ДОУ, на методических советах и семинарах.
9 Применяя в своей работе здоровьесберегающую технологию Вокалотерапия, я отметила, что дети стали чище интонировать мелодию, правильно брать дыхание между фраз, эмоциональнее исполнять песни. Дети с удовольствием выполняют упражнения на дыхание, с большим интересом ждут занятия музыкой.
10 Для работы я использую слоговые ряды для голосовых упражнений по таблицам Н. А. Зайцева. Постепенное движение от тоники к квинте в верх и в низ, с использованием кисти руки. (Использовать можно различные согласние буквы.)
Таблицы можно использовать и в обучении детей грамоте и в логопедических занятиях. Одна из раблиц представлена и мы сейчас все вместе ее пропоем. Петь нужно на одном дыхании слог «МО» держать 3 доли, затем после каждого слога выдыхать и делать паузу и снова брать активный вход.
МО
МЭ МЭ
МЫ МЫ
МУ МУ
МА МА