Галина Киселёва
Игра на участке детского сада детей старшего дошкольного возраста «Военные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
[iПолученный познавательный материал о жизни военных, которая полна трудностей, героизма, приключений неоспоримое теоретическое средство воспитания гордости к защитникам Отечества. Но военизированная игра, организованная на высоком эмоциональном уровне с участием взрослых, позволяет воспитанникам проявить свою причастность - оказаться в мире «военных», самим разбираться в системе отношений, что обеспечивает действенный, актуальный способ воспитания патриотических позиций дошкольников. ][/i]
Цель: воспитание патриотизма.
Публикация «Игра на участке детского сада детей старшего дошкольного возраста „Военные учения“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Задачи:
Задачи:
Формирование знаний о значимости учений в армейской службе.
Развивать физические качества – ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитывать желание защищать свою Родину, уметь слушать друг друга.
Предварительная работа :
1. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотовыставка «Мои папа, дедушка, брат - защитники Родины!», заучивание приветствия.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми (договор и обсуждение) :
деление детей на 2 команды :
определить род войск,
приготовить отличительные знаки – эмблемы, головные уборы;
рисование плаката – приглашение пап и мам к участию в игре, обсуждение;
для лучшего запоминания качеств бойца изготовить условные изображения – флажок, звезда, и др.
Для представления детей, что такое карта и как ей пользоваться – изготовление двух карт (аппликация, рисование) территории ДОУ, с последующим нанесением воспитателем маршрута для преодоления препятствий детьми.
Для исключения скученности детей, маршруты планируются в противоположные стороны от штаба.
3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению погон, отличительных знаков.
4. Разметка на территории ДОУ в соответствии с планом игры, расстановка опознавательных знаков.
План игры:
Построение: поднятие флага
Генерал: Товарищи бойцы, самолетом сброшен ценный груз, место его нахождения на карте обозначено красной звездой. Ваша задача найти груз и доставить в штаб.
Выясняет с детьми, что поможет военным, успешно выполнить задания… поочередно команды дружно называют качества бойцов, вставляя в снег условное обозначение - палка с флажком, лентой, звездой и др. : (мужество, отвага, смелость, решительность, дружба, помощь друг другу и др.)
Генерал: Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Сдача рапортов командирами:
- Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Хором - «Снайперы меткие стрелки. В цель попадаем, врагов побеждаем!», («Ракетчики – отважные бойцы, сильные, смелые, дружные в бою – молодцы!»)
Генерал раздает карты (как вариант – разрезные, где путь проложен стрелками, задания под номерами со схематичным изображением преодоления препятствий.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят исходное место, выполнения задания поочерёдно одно за другим в сопровождении взрослых (родителей, педагогов).
1. «Пограничная застава» - преодоление полосы, как можно меньше оставляя следов (широкие шаги, прыжки).
2. «Покорение вершины» - ходьба по вершинам сугробов, по ориентирам – флажкам. Решение проблемы – помощь другу, сорвавшемуся с вершины.
3. «Через пропасть» (широкая полоса, нарисованная цветной водой) - поощряется разнообразие способов преодоления препятствия незамеченным (ползком на животе, спине, перекаты боком – условное изображение на карте).
4. «Минное поле» прыжки по нарисованным геометрическим фигурам – пронести боеприпасы (комки снега, не наступая на линии круга, наступивший на черту, считается раненным и ему оказывается медицинская помощь. Раненых оттаскивают в сторону на ледянках и перевязывают санитары.
5. «Огневая позиция» - поражение вражеских танков (альбомный лист согнутый пополам с изображение танков с двух сторон) гранатами-снежками.
6. «Пограничная застава» - на четвереньках след в след; на пятках (козы прошли); спиной вперед, заметая следы еловой веткой.
7. Сбор двух команд в точке «звезда» - поиск груза (коробка конфет, ориентируясь по карте.
8. Доклад генералу о выполненном задании, в ответ генерал уточняет, что помогло бойцам успешно справится с заданиями, активизируя детей – хоровые ответы (дружно, вместе, одновременно, по взмаху руки) качеств с одновременным сбором условных обозначений. Спуск флага.
9. Генерал: Игра «ДА-НЕТ» - узнать, что находится в коробке.
10. Флеш-моб – активный отдых.