Шаралапова Ольга Юрьевна
Конспект занятия в средней группе «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 72 городского поселения Петров Вал
Камышинского муниципального района Волгоградской области
Конспект занятия в средней группе «Военные профессии»
Воспитатель
Шаралапова О. Ю
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование представлений детей о военных профессиях
Программные задачи: познакомить детей с военными профессиями (пограничник, артиллерист, подводник, моряк, военный летчик, военный врач, танкист, продолжать учить детей отгадывать загадки о военных профессиях, развивать интонационную выразительность речи при чтении речевок, уточнить знания детей о головных уборах военных на основе дидактической игры. Активизировать словарь: пограничник, артиллерист, танкист, летчик, подводник, военный врач. Обогащать словарь: бескозырка, субмарина. Воспитывать уважение к военным- защитникам нашей страны.
Материал: презентация, телевизор, выставка военной техники.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране будет праздник, который посвящен людям, военных профессий. Вы знаете, как он называется?
Дети: Праздник называется «День защитника Отечества».
Воспитатель: Правильно 23 февраля вся страна будет поздравлять всех мужчин, которые служили в Российской армии. Мы живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше отечество. На земле много разных стран, но не все страны хотят жить дружно, иногда страны воюют друг с другом. Поэтому у каждой страны есть своя армия, чтобы защищать свои интересы, границы и людей, которые в ней живут. В армии служат, солдаты, матросы, офицеры. Все они – защитники нашего Отечества. В армии много современной военной техники и в нашей стране есть современное оружие. В мирное время солдаты изучают военную технику, учатся пользоваться современным оружием, занимаются физкультурой и спортом, потому что солдат должен быть сильным, здоровым и выносливым. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем беседовать на занятии?
Дети: О людях, которые служат в российской армии.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от детей из соседнего детского сада. Они решили поиграть в военные игры, но не знают, какие военные профессии есть в Российской армии. Давайте поможем им и расскажем, как называются военные профессии. Но сначала, я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи предложение», я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
Летчик летает на …. военном самолете.
Моряк служит на… военном корабле.
Пограничник охраняет…границу.
Подводник служит на… подводной лодке.
Танкист ездит на … танке.
Военный врач лечит…солдат.
Дети, скажите, а какими качествами должен обладать военный?
Дети: Военный должен быть сильным, смелым, храбрым, мужественным, выносливым.
Воспитатель: А для этого нужно тренироваться, обучаться военному делу, метко стрелять. Сейчас проведем с вами физминутку.
Физминутка «Мы-военные»
Мы станем все военными, (Дети маршируют)
Большими, здоровенными, (Потянулись на носочки, руки к плечам)
Будем в армии служить, (Наклоны вправо-влево)
Будем Родину любить, (Наклоны вперед – назад)
Дом и сад свой охранять, (Смотрят в бинокль)
Будем мир мы защищать! (Дети маршируют)
Воспитатель: Наши дети выучили речевки о военных.
Ребенок 1:
Пограничники не спят,
Пограничники следят.
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
Ребенок 2:
Летчик знает свое дело -
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Ребенок 3:
Плывет моряк на корабле,
Он не тоскует по земле,
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море – дом его родной.
Ребенок 4:
Десантники в минуты,
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга -
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма, она отличается по цвету и по головным уборам. Давайте поиграем в игру «Определи, чей головной убор».
Дидактическая игра «Определи, чей головной убор»
Шлем для… танкиста, для летчика.
Бескозырка для …моряка.
Зеленая фуражка для… пограничника.
Синяя фуражка для… летчика.
Пилотка для… подводника, для солдата.
Берет для … десантника.
Колпак для… военного врача.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Один-много».
Один солдат, много … (солдат).
Один танк, много… (танков).
Одна граната, много … (гранат).
Один пулемет, много… (пулеметов).
Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали на занятии? Чем занимались? Что нового узнали? Что было легко? Что было трудно?
Самоанализа занятия в средней группе «Военные профессии».
Цель: формирование представлений детей о военных профессиях
Программные задачи: познакомить детей с военными профессиями (пограничник, артиллерист, подводник, моряк, военный летчик, военный врач, танкист, продолжать учить детей отгадывать загадки о военных профессиях, развивать интонационную выразительность речи при чтении речевок, уточнить знания детей о головных уборах военных на основе дидактической игры. Активизировать словарь: пограничник, артиллерист, танкист, летчик, подводник, военный врач. Обогащать словарь: бескозырка, субмарина. Воспитывать уважение к военным- защитникам нашей страны.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Перед проведением занятия была проведена предварительная работа – это чтение художественной литературы про Армию; беседы; рассматривание альбомов, книг, энциклопедий, журналов; рисование, лепка, аппликация на данную тему; сюжетно-ролевые игры. Форма работы на занятия была коллективная.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на установление дружеских взаимоотношений между педагогом и детьми, создал положительный настрой на предстоящую деятельность.
Мотивацией детей к деятельности стал армейский альбом, в котором лежало письмо от солдат с пожеланиями и интересными заданиями, что поддерживало интерес у детей на протяжении всего занятия.
Для решения обучающей задачи использовался прием - рассматривание армейского альбома, который сопровождался беседой, рассказами педагога и заранее подготовленных детей о войсках Российской Армии, военной технике и военной форме. Наглядность стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Пособие доступного просмотра, эстетически оформлено.
Развивающая задача реализовывалась в ходе всего занятия : дети участвовали в беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет новых и трудных слов; играя в игру. Реализация воспитывающей задачи прослеживалась в ходе всего занятия – желание детей помочь своим сверстникам, самостоятельность, любовь и уважение к воинам Российской Армии, чувство гордости за свою страну, армию.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности (беседа, сидя на ковре, перемещение по группе во время игры.) Смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей. Все этапы занятия последовательны, логично выстроены и взаимосвязаны друг с другом, подчинены одной теме.
На занятии использовались проблемные ситуации, которые поддерживали интерес детей и мотивировали к деятельности.
На протяжении всего занятия, я старалась поддерживать положительный эмоциональный настрой, мною была выбрана позиция - общение с детьми на одном уровне.
В конце занятия был сделан вывод, который позволил считать, что все поставленные задачи решены. Дети предложили написать письмо солдатам о том, что узнали. Также была проведена рефлексия на чувственный компонент, что позволило понять о дальнейшем интересе детей.
В свободной деятельности с детьми будет продолжена индивидуальная работа на закрепление полученных знаний.