Андреева Татьяна
Сценарий водно-спортивного праздника «Ой, ты, Русь моя, богатырская!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий водно - спортивного праздника
«Ой ты, Русь моя, богатырская!»
для детей старшей и подготовительной группы.
ГБОУ Гимназия 1579 Дошкольное подразделение №4
Инструктор по физической культуре Андреева Т. А.
Инструктор по плаванию Андреева М. А.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социализация»
Публикация «Сценарий водно-спортивного праздника „Ой, ты, Русь моя, богатырская!“» размещена в разделах
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Вода. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формирование гражданской принадлежности.
- Закрепление и расширение представления о силе и славе богатырской Руси.
-Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
-Воспитание личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.
Образовательная область «Познание»
- Приобщение к русской истории через знакомство с русскими богатырями.
- Развитие умения мыслить системно.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по теме «Защитники Отечества».
Образовательная область «Музыка»
- Приобщение и воспитание интереса к музыкальному искусству.
-Развитие эмоциональной отзывчивости на поэтические и музыкальные произведения.
Образовательная область «Физическая культура»
-Укрепление здоровья и физического воспитания детей.
-Закрепление навыков ориентировки в пространстве, координации движений, подвижности;
-Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами.
Образовательная область «Здоровье»
-Закаливание организма для укрепления сердечно - сосудистой и нервной систем с целью улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;
Образовательная область «Безопасность»
Закрепление навыков безопасного поведения на воде.
Обогащение словаря : былина, кольчуга, шлем, булава, снаряжение, богатырь, слагать.
Предварительная работа: Знакомство с картиной В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», рассказ о доспехах и вооружении древнерусских воинов;
- беседы о воинах – защитниках Брестской крепости, о знаменательной дате-70-летии Победы в Великой Отечественной войне.
Оборудование: рисунки снаряжения богатырей и их одежды, а также оружия и формы российских военных, картинки былинных и современных кораблей;
Спортивное оборудование: набор мягких модулей, конусы, стойки, гимнастическая скамейка, фит-боллы, гимнастические палки, обручи двух диаметров;
-доски для плавания, предметы для погружения, обручи с утяжелением.
Музыка: народные танцы «Кадриль», «Лявониха», «Русская плясовая», «Русский перепляс», «Барыня»;
-музыкальный отрывок из оперы «Князь Игорь» «Улетай на крыльях ветра» (композитор А. П. Бородин)
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем проходят в зал и здороваются с гостями.
В. : Ребята, сегодня я получила письмо из далёкого Тридевятого царства. Беда у них случилась, просят они помощи, да не простой, а богатырской.
Давным-давно на месте наших городов были непроходимые леса. Жить в этих лесах могли только сильные, выносливые и храбрые люди. Многие из них отличались необыкновенной физической силой. В народе таких людей называли богатырями. Об их подвигах слагались былины и сказки. Они служили Руси, отстаивали ее независимость. Каких русских богатырей вы знаете?
(предполагаемые ответы детей - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Микуля Селянинович)
В. : Готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глазки, да готовьтесь очутиться в сказке!
(Дети закрывают глаза. Под музыку входит Скоморох)
С. : Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!
Вы ли те богатыри, что на помощь к нам пришли?
В. : И тебе, Скоморох, здравствовать! Конечно, мы! А что за беда у вас приключилась?
С. : Была у государя нашего книга мудрая, с пословицами и поговорками о доблести да любви к Родине нашей. Налетел однажды злой ветер, все листы из волшебной книги вырвал, по всему свету разбросал, вот только обложку одну и оставил… Печалится Царь-батюшка, не ест, не пьёт, богатырей на помощь ждёт. Сильных, смелых, да находчивых.
В. : Так это про нас, ребята! Давайте вернём Царю-батюшке все странички из книги его волшебной!
С. : Ну, тогда пора в путь-дорогу собираться. Но сначала проведём разминку, да не простую, а богатырскую!
(Звучит музыка)
«Богатырь, он вот каков:
(руки на пояс)
Он силен, он здоров,
(руки в стороны, кулаки к плечам)
Он из лука стреляет,
(имитационные действия)
Метко пику бросает,
(имитационные действия)
На границе стоит,
(стоят по стойке смирно)
За врагами следит.
(прикладывают руку ко лбу)
Станем как богатыри!
(встают на носочки и тянутся вверх)
Делай с нами: раз, два, три!»
(приседание 3 раза)
С. : Ай да молодцы-удальцы! Ребята, а сейчас есть богатыри?
Дети: Да. Это военные.
С. : Тогда первое задание. Справитесь с ним - птица Гамаюн вернёт нам первую страничку из волшебной книги.
Задание «Прошлое-настоящее. Земля»
У контрольного конуса находятся 2 мольберта, на одном - картинка богатыря, на другом - российского воина. Рядом находится корзинка с картинками русского и современного оружия.
Дети встают в колонну друг за другом. По сигналу первый игрок бежит змейкой до контрольного конуса, достаёт одну картинку, крепит её на соответствующий стенд. Затем бежит к скамейке и, опираясь на неё обеими руками, перепрыгивает через неё справа налево и обратно, отталкиваясь двумя ногами (5 прыжков) Возвращаясь к команде, передаёт эстафету следующему игроку.
С. : Молодцы, справились с первым заданием!
(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит первую страницу волшебной книги)
С. : Давайте прочитаем первую пословицу!
«Кому Родина дорога, тот бьет без промаха врага»
С. : Пришло время следующего задания.
В. : Знаете, ребята, прежде чем отправиться защищать землю русскую, богатыри просили благословение у отца и матери, и брали с собой горсть земли русской. Землю хранили в мешочках около сердца, чтобы чувствовать поддержку родных. Земля придавала силу и оберегала от ранений. Этот обычай сохранился до сих пор.
Ещё читали молитву – оберег: «Надеваю я сбрую богатырскую,
Не убьёт меня в ней ни копьё, ни стрела, ни враг.
Заговариваю я ратного человека Добрыню крепким заговором.
Чур, слову конец, делу венец».
С. : Вот и пришло время второго задания
Задание «Горсть русской земли»
У контрольного конуса находится гимнастическая скамейка. Над ней, на высоте вытянутой руки, натянута верёвка, к которой прикреплён мяч.
Команда строится в колонну. По сигналу первый игрок, перепрыгивая через препятствия, добегает до гимнастической скамейки, поднимается на неё и, выполняя выпрыгивание вверх, старается коснуться мяча рукой. Возвращаясь обратно, он пролезает в три обруча поочерёдно и возвращается к команде, передавая эстафету следующему игроку.
(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит вторую страницу волшебной книги)
С. : Вот и вторая пословица»
«Береги землю родимую, как мать любимую»
С. : Не устали, друзья?
В. :В давние времена на нашу страну наступали печенеги и половцы, они разоряли и сжигали селения, грабили жилища, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой их добро. Вот тогда и стали русичи строить первые крепости, чтобы защитить свои семьи от злых людей.
22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. И одна крепость встала прямо на пути немецких войск, и поэтому ее атаковали большими силами. Советская армия не была готова к войне и не могла отразить удар без больших потерь. Немецкое командование отводило на захват крепости от двух часов до одних суток. Немцы не могли предположить, что советские люди будут сопротивляться с такой силой и верой. Сражались все: мужчины, женщины и дети. Имя этой крепости - Брестская! И сегодня она заслуженно носит звание крепость-герой!
Задание «Построй крепость»
У контрольного конуса находятся мягкие модули для постройки крепости и стойка с флагом.
Игроки встают в колонну по правой стороне зала. По сигналу первый игрок выполняет подлезание под препятствие, затем бежит к контрольному конусу. Там он выбирает любой модуль и ставит его, обозначая место строительства крепости. Затем, возвращаясь к команде по левой стороне зала, игрок выполняет ползание «по-пластунски», и, возвращаясь к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Последний игрок водружает над крепостью флаг.
С. : И с этим заданием справились!
(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит третью страницу волшебной книги)
С. : Ещё одна пословица о силе русской!
«Родина – мать, умей за неё постоять!»
Не только по лесам и лугам разбросал ветер страницы волшебной книги.
За четвёртой страницей придётся нам отправиться за высокие горы и победить самого Змея Горыныча. Крепки ли вы духом, богатыри русские? Не испугаетесь ли чудища поганого? Ну, тогда в путь!
Задание «Змей Горыныч»
У контрольного конуса ставятся 2 стойки с четырьмя шариками на каждом.
Игроки встают в колонну. По сигналу первый игрок садится на фит - болл, прыгает до стойки и, взяв копьё, поражает один из шаров, затем возвращается обратно, передавая фит - болл следующему игроку.
(Раздаётся музыкальный перезвон, в зал влетает птица Гамаюн, и приносит четвёртую страницу волшебной книги)
С. : Ещё одну страницу вернули мы в волшебную книгу.
«Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается»
С. : А наша дорога лежит прямо к синему морю. Но прежде чем туда отправиться, давайте отдохнём, да сил наберёмся!
Релаксация «Отдых на лужайке»
(Дети ложатся на коврики. Звучит музыка)
В. :
«Сном волшебным засыпаем,
Думы прочь мы прогоняем.
Тело расслабляется,
Силушкой питается.
Ах, земля ты наша, богатырская,
Дай силы побольше для дороги дальней,
Для подвигов ратных, для людей добрых!»
С. : Эй, ребята, просыпаемся, к морю синему отправляемся!
Команда детей переходит в бассейн.
С. : Эх, не все ещё страницы собрали мы в волшебную книгу. Готовы к следующему заданию?
В. : Как в давние времена, так и сейчас защитники морских границ нашей Родины – моряки несут свою вахту круглосуточно. Они охраняют рубежи нашей великой страны от неприятеля. Когда-то они плавали на простых судах, а сейчас - на суперсовременных боевых кораблях.
Задание «Прошлое-настоящее. Море»
На ближнем бортике бассейна находятся 2 мольберта. На дальнем бортике лежат доски для плавания, с прикреплёнными картинками былинных и современных кораблей.
Команда строится в колонну по правой стороне бассейна. По команде первый игрок выполняет упражнение «Стрела» через 3 погружённых обруча, затем, доплыв до дальнего бортика и выбрав одну из досок, возвращается, выполняя скольжение на спине с доской. Доплыв до команды, игрок переворачивает доску, открепляет картинку и, поднявшись из бассейна, крепит её на один из мольбертов согласно назначению. После этого возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику.
С. : Не испугались глубин морских! Настоящие богатыри!
(Раздаётся музыкальный перезвон, влетает птица Гамаюн, и приносит пятую страницу волшебной книги)
С. : (читает) «Врагу смерть неси — не позорь Руси»
С. : Итак, осталось получить всего лишь две страницы из волшебной книги.
Задание «Десант, в воду!»
На левом бортике бассейна находится стойка с конусом. Чуть дальше- колокольчик. На правом бортике бассейна, на расстоянии друг от друга сидят дети, держа в руке ленту на кольце.
По сигналу первый игрок, держа в руке кольцо с лентой, выполняет падение в воду боком в группировке, затем под водой доплывает до противоположного борта и, вынырнув, надевает кольцо с лентой на стойку. Затем плывёт вдоль борта, прижав одну руку к туловищу, а вторую вытянув вперёд (элемент «Стрела») Доплыв до колокольчика, он звонит в него, что является сигналом для следующего участника.
С. : И снова вы справились с заданием. Молодцы!
(Раздаётся музыкальный перезвон, влетает птица Гамаюн, и приносит шестую страницу волшебной книги)
С. : Давайте прочитаем, что же написано на этой странице.
«Истинный герой за Родину горой»
В. : Ребята, вы знаете, что в этом году исполнилось 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Долгих 1448 дней и ночей шла эта величайшая в истории битва за свободу и независимость, спасение народов мира. Миллионы людей отдали свои жизни за то, что бы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали, радовались жизни. Память о погибших и не доживших до этого праздника Победы священна. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает этот замечательный праздник. Давайте вспомним год великой победы в этой войне.
С. : Я предлагаю вам выполнить последнее задание и наконец-то вернуть волшебную книгу в Тридевятое царство.
Задание «Знаменательная дата»
По дну бассейна разбросаны цифры от 1 до 10. Дети, выполнив погружение, должны достать со дна все цифры и, выбрав нужные, на бортике составить дату -1945.
(Птица Гамаюн приносит последнюю страницу)
С. : Последняя пословица звучит так:
«Родину любить — Родине служить»
В. : Давайте вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам: «Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою Родину, родную землю, свой народ, свою страну. И сейчас, выполняя заветы предков, наши воины-солдаты берегут землю русскую, берегут мир и покой»
С. : «А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!»
Ну вот, пришло мне время с вами прощаться. Будьте смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской! А за помощь примите от Царя –батюшки вот эти подарки!
(Скоморох вручает детям сладкие призы)
Звучит музыка, дети выходят из бассейна.