Татьяна Евтушенко
Внеурочное мероприятие «Праздники в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Аннотация методической разработки внеклассного мероприятия «Праздники в моей семье».
2. План проведения мероприятий в начальной школе, посвященных семье, семейным традициям «Семья – мое богатство!».
3. Сценарий внеклассного мероприятия «Праздники в моей семье».
4. Фотоотчет проекта «Праздники в моей семье».
Публикация «Внеурочное мероприятие „Праздники в моей семье“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
5. Список информационных источников, использованных при подготовке внеклассного мероприятия «Праздники в моей семье».
Аннотация методической разработки внеклассного мероприятия «Праздники в моей семье»
Направление внеурочного занятия : духовно-нравственное воспитание
Вид внеурочного занятия : досугово – развлекательная деятельность
Мероприятие «Праздники в моей семье» разработано и проведено учителем начальных классов Евтушенко Татьяной Владимировной для детей 9-10 лет, с целью - ориентировать учеников на ценности семьи.
Актуальность данной темы
В наше время будни детей и родителей стали повседневными: дети – в школе, родители – на работе, а когда наступает вечер, то он проходит без семейных бесед, совместных чаепитий, дружеских и радостных рассказов о пройденном дне. Дети стали больше проводить времени в интернете, а родители большую часть дня проводят на работе. Но каждый ребенок мечтает о семейных разговорах, веселых праздниках, о том, чтобы родители больше времени уделяли им и превращали обычный день – в особенный, который мог бы объединить семью, который был бы значимым днем, именно для своей семьи. Родители в свою очередь, тоже устают от серых рабочих будний, они не знают как провести день с ребенком, чтобы он ему запомнился, чтобы принес радость, доброту и любовь. Семейные ценности – утратили свой смысл в наше время. Ценности брака и семьи нарушены, семейные связи поколений утратили свое существование. Поэтому, в такое нелегкое время семейные праздники необходимы, так как совместное празднование детей и родителей вернет утраченные ценности семьи.
Цели мероприятия : - воспитание духовно-нравственного чувства;
- ориентировать учащихся на ценности семьи
Задачи: - выяснить у учащихся понятие «праздник», «семья»;
- определить семейный праздник;
- способствовать сближению интересов родителей и детей;
- способствовать улучшению климата в семьях;
- воспитывать у учащихся чувства уважения, любви, гордости за свою семью;
- повышать роль семьи в образовании и воспитании.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание важности празднования праздника для каждой семьи.
2. Формирование интереса учащихся к понятию «ценность семьи», «ценность брака».
3. Повышение духовно-нравственного воспитания учеников.
Форма внеурочного занятия : круглые столы, так как между учащимися, между учителем и учеником будет проходить обмен мнениями о понятие: «семья», «праздник», «семейный праздник», «ценность семьи».
Для проведения мероприятия используются следующие методические приемы:
1. Литературно-музыкальная композиция
2. Мультимедийная презентация (показ слайдов)
3. Показ видео
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с ребусами, карточки с отгадками, музыкальное сопровождение, проекты детей, чистый фотоальбом.
Описание этапов:
1 этап – подготовительный:
- Составление плана работы.
- Составление плана проведения мероприятия, посвященного «Праздники в моей семье».
- Разработка сценария внеклассного мероприятия «Праздники в моей семье».
- Разработка и подготовка учащихся к созданию проекта с родителями «Праздник в моей семье».
- Подбор музыкальных произведений и видео-композиции для мероприятия.
- Разучивание стихов и песни о семье, семейных ценностях.
- Разработка ребусов к командной работе между учениками.
- Оформление школьного класса.
2 этап – основной, организационно – практический:
- Организация четкого проведения мероприятия в соответствии с разработанным планом:
- классный час на тему «Семья – мое богатство»
- конкурс творческих работ «Ценности семьи»
- торжественное мероприятие на тему «Праздники в моей семье»
- фотоотчет проектной работы «Праздники в моей семье»
3 этап – заключительный:
- Выставка проектных работ «Праздники в моей семье».
- Подведение итогов внеклассного мероприятия.
- Создание фотоальбома для класса на тему «Праздники в моей семье».
- Традиционное чаепитие.
Сценарий торжественного мероприятия «Праздники в моей семье»
Ведущий. Приветствие. Звучит мелодия-минус Е. Ершова «Родник, о семье», дети входят в класс. В середине класса стоит праздничный стол, украшенный скатертью, самоваром, сервизом, на столе стоят сладости и угощения. Вокруг расставлены стулья и три стола украшенные чайными сервизами и сладостями. Учащиеся рассаживаются вокруг столов.
Ведущий: Ребята, какое ощущение возникло, когда вы вошли в класс? Учащиеся: - Возникло чувство : радости, комфорта, уюта.
Ведущий: Отгадав загадки, вы сможете узнать тему сегодняшнего занятия:
Загадка 1. День рожденья, юбилей,
Новый год и новоселье,
Торжество, когда вокруг
Царит радость и веселье (ПРАЗДНИК)
Загадка 2. Поздравления принимаем
И гостей мы угощаем.
Если он пришел к нам в дом,
Будут рады все кругом (ПРАЗДНИК)
Ведущий: Совершенно верно, вы все молодцы, речь пойдет о празднике. Ответьте, мне пожалуйста, что для Вас праздник? Как, вы можете его обозначить? (Слайд 1.)
Праздник- это торжественный день, знаменующий о каком-либо важном событии и сопровождающийся различными увеселительными мероприятиями (конкурсы, настольные игры, рассказы забавных и необычных историй, чтение с компанией комиксов, просмотр фильмов, просмотр фотоальбомов).
Ведущий. И у нас, сегодня будет праздник, но будет он необычный, а чему посвящен праздник будет, Вы узнаете, прослушав и посмотрев видео - композицию. Звучит видео «Гимн семьи».
Ведущий: Ну, что догадались о каком необычном празднике, мы с Вами сегодня поговорим? Учащиеся: - О семейных праздниках, о праздниках семьи.
Ведущий: А, что же такое семья? (Слайд 2.)
Семья – это надежное пристанище для человека. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.
Выходят ученики, рассказывают стихотворение Марк Шварц «Семья- словечко странное» :
1 ученик: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2 ученик: Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
3 ученик: – А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Ведущий: Молодцы, спасибо за прекрасное стихотворение о семье, а также за правильный ответ. Сегодня мы будем беседовать - о праздниках в семьях. Но, для начала, я бы хотела, чтобы мы все вместе вспомнили, какие же самые главные праздники существуют в нашей стране? Ведь страна – это тоже семья для каждого гражданина, проживающего в ней.
Групповая работа.
Ведущий: Я попрошу, вас разделиться на 3 группы, посмотреть на столы, стоящие у Вас за спиной, там лежат ребусы. Разгадав ребус, каждая группа, поймет о каком же празднике идет речь? И, вы мне поможете, рассказать немного о каждом празднике, понятно? Спасибо. Звучит музыка, учащиеся разгадывают ребус.
Ведущий: Итак, о каком празднике пойдет речь в 1 группе? (Слайд 3.)
Правильно – это Новый год. А, что вы, можете нам рассказать о Новом годе?
Новый год – это праздник, отмечающийся в России в ночь с 31 декабря по 1 января. Сопровождается весельем, плясками и подарками (уложенными под новогоднюю ёлку, которые принято дарить друг другу с пожеланиями о добром здравии, счастливой жизни и плодотворным будущем.
Ведущий: Что же, получилось у 2 группы? О, каком у Вас ребята празднике пойдет речь? (Слайд 4.)
Учащиеся: - У нас пойдет речь, о Масленице.
Ведущий: - А, что вы знаете о «Масленице»?
Масленица - это прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди всегда воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.
Ведущий: А, что же получилось у ребят 3 группы? Что у вас за праздник? (Слайд 5.)
Учащиеся: - У нас, праздник 9 мая - «День победы».
Девятое мая, указом Президиума Верховного Совета СССР, был объявлен Днем Победы над фашистской Германией и “днем всенародного торжества”. Праздновался первый День Победы так, как ни один из праздников в современной истории. Повсюду состоялись народные гулянья, многолюдные митинги. В парках и на площадях городов и сел играли оркестры, выступали популярные артисты театра и кино, а также коллективы художественной самодеятельности.
Ведущий: А, еще есть праздник 8 марта и 23 февраля. Помните? Чему же они посвящены? 23 февраля посвящен – всем мужчинам, мальчикам страны. 8 марта – этот праздник посвящен, всем женщинам и девочкам. (Слайд 6 и 7).
Защита проекта.
Ведущий: Каждый из Вас работал над проектом «Праздники в моей семье», давайте послушаем и посмотрим, какой же праздник для каждого из вас дорог и ценен.
Выступают учащиеся с проектными работами. (Слайд 8.)
Ведущий: - А, для моей семьи дорог праздник - «Светлая Пасха». В этот день, все родные и близкие люди собираются у моей бабушки, за день до Пасхи, мы печем пасхальные куличи, со своей дочкой мы выпекаем медовые пряники и украшаем вместе глазурью, расписываем пасхальными элементами. Вместе посыпаем куличи и красим яйца. Это приносит радость и умиротворение, так как все родные рядом. Проводим добродушные беседы за кружечкой чая всей большой, дружной семьей. (Слайд 9.)
Ведущий: Обратил ли, кто внимание, что у каждой семьи, при празднование семейного праздника есть свои традиции, обычаи? Так вот, мы живем с вами на Дону и каждый из нас должен знать и чтить традиции и обычаи своих предков. Одним из главных, праздников на Дону считался - «Посвящение в казаки». (Слайд 10.) Посвящение в казаки проходило в 4 этапа:
1 этап. «На зубок» дарили оружие
Казак-отец дожидался, когда у сына появится первый зуб, опоясывал мальчика шашкой и сажал в седло своего коня. С появлением первого зуба можно было впервые подрезать малышу чуб, один из знаковых элементов внешнего вида «классического» казака. Проделав этот ритуал, отец вручал мальца матери со словами: «Бери казака!». «На зубок» принято было что-то дарить, и обязательно связанное с войной, со сражением – луки, стрелы, порох. Старший казак в семье мог одарить малыша шашкой или даже ружьем.
2 этап. Упал – казаком не стал
Следующий этап казачьей инициации наступал, когда мальчику исполнялось 5 – 6 лет. Как правило, к этому времени дети из донских станиц уже хорошо умели ездить верхом. Собственно, умение удержаться в седле и было экзаменом для казачат. Наездники давали круг, и если мальчик не свалился с лошади, его признавали казачком рода, к которому он относился. В противном случае кандидат оставался «на второй год».
Этот ритуал проходил в торжественной обстановке, на главной площади станицы (майдане, с обязательным присутствием атамана. На казачка надевалась алая лента с надписью о принадлежности к казачьему роду. (Слайд 11).
3 этап. Первые сражения
Своеобразный курс молодого бойца будущие казаки начинали проходить с раннего детства. В играх маленьких станичников преобладала военная тематика, с малых лет мальчишек учили обращаться с лошадьми, без которых казаков невозможно себе представить. С пяти лет казачата уже скакали верхом во всю прыть, играли в войну, учились метко стрелять из лука. Подростковая инициация у будущих казаков проходила в 14 – 15 лет. На этом этапе уже выстраивалась модель сражения, битвы, пока, правда, только потешной. Группа подростков разбивалась на две части, каждая из которых строила себе «укрепление». Бились с применением камышовых пик, лубочных сабель. Нужно было непременно захватить знамя противника и пленить недругов. В этих потешных боях присутствовали элементы театрализованного представления – бумажные шапки и знамена «вояк», победные марши под дудки, гребни и трещотки. (Слайд 12.)
4 этап. Поднять монету на скаку
По-настоящему в казаки принимали, начиная с 17 – 19-летнего возраста, такие станичники -«допризывники» считались «малолетками». Сначала они должны были пройти обучение в летнем военном лагере, потом наступал черед публичного состязания, где полученные навыки проверялись на практике. В лагерь будущий казак прибывал на лучшем из имевшихся в семье коне и будучи полностью вооруженным. Для лагеря обычно выбиралось место у реки: в «курсе молодого бойца» предусматривались и «водные процедуры». Руководили обучением старики станицы, атаман тоже присутствовал.
Программа обучения была разноплановой: юные станичники осваивали стрельбу на скаку, умение стоять в седле и одновременно рубиться шашкой, высшим пилотажем было «на полном ходу» изловчиться и подобрать с расстеленной на земле бурки монетку или казачью плеть. Итожил состязания атаман, он определял наиболее метких стрелков, самых лихих наездников. Каждому из них доставалась от батьки по нарядной уздечке, разукрашенному седлу или предмету казачьего вооружения. (Слайд 13).
Творческое задание.
Ведущий: Ребята, давайте все вместе с вами создадим из Ваших проектов фотоальбом «Праздник в моей семье - 4 «В» класс».
Учащиеся подносят фото с семейными праздниками, вместе с учителем вклеивают в чистый альбом и подписывают фото.
Заключительная часть.
Ведущий: Прошу, всех ребят, выйти ко мне и исполнить песню о семье. Звучит песня «Радость моя» (Сл. Николай Денисов, муз. Евгения Зарицкая) :
Ветер стучится в стекло,
Звезды дрожат за окном…
В доме тепло и светло,
Вся семья за столом,
Вся семья за столом.
Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград,
Ярче горящих свечей
Папин ласковый взгляд,
Папин ласковый взгляд.
Припев:
Будем шутить, будем играть,
И говорить, и вспоминать.
Это наш дом, наша семья,
Счастье мое… Радость моя!
В разных заботах у нас
День беспокойный прошел…
Вечером дома сейчас
Вместе нам хорошо,
Вместе нам хорошо….
Время торопит свой бег,
Будет дорога своя…
Но в моем сердце навек
Папа, мама и я
Папа, мама и я…
Ведущий: Любой семейный праздник не обходится без гостей, а каждый радушный хозяин, старается своего гостя угостить фирменным блюдом своей семьи. Вот и наш праздник, так же закончится традиционным чаепитием, с вкусностями, которые приготовили Ваши родители. Спасибо, за прекрасный праздник!