МААМ-картинки

Внеклассное занятие по математике в 1 классе «Путешествие в волшебную страну»

Ольга Кузьмина
Внеклассное занятие по математике в 1 классе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Средняя школа № 5»

Внеклассное занятие по математике.

1 класс

Тема:

«Путешествие в волшебную страну»

Разработано и проведено

учителем начальных классов

Кузьминой О. Н.

Тема: Путешествие в волшебную страну.

Цель: Прививать интерес к математике.

Задачи: Закрепить умение решать задачи.

Повторить состав чисел.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Темочки:

Оборудование: сигнальные карточки, счётные палочки, экран, проектор, раз-ноцветные звёзды с напечатанными буквами М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступление.

- В какой стране мы живём?

- А сегодня мы отправимся в путешествие по другой стране. Страна эта не-обычная, волшебная. А название этой страны мы узнаем, отгадав буквы. (Слайд 1.)

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша.

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит. (а)

Хорошо известно всем,

Где метро, там буква (м)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три.

А какая буква? (И)

Отвечайте, кто знаток!

Это что за молоток? (т)

- Какое слово получилось? (математика)

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду.

3. Разминка.

• Сколько шей у пяти журавлей?

• Сколько концов у двух палочек? А у двух с половиной?

• За калиткой видны 10 лапок. Сколько цыпляток за калиткой?

• На столе лежали 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько стало яблок?

• Бабушка связала 6 пар варежек. Сколько левых варежек связала ба-бушка?

• Петух разбудил 2 человек. Сколько петухов нужно, чтобы разбудить 10 человек?

У кого больше лапок: у 5 котят или у 5 щенят?

• Что в году 4 раза переодевается?

• Во дворе прыгало 4 птички, к ним прилетели ещё 5. Вдруг к ним под-крался кот и схватил одну. Сколько птиц осталось во дворе?

• На дубе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Подул ветер и упали 4 яб лока. Сколько яблок осталось на дубе?

4. Ребусы. (слайды 2-11)

100 ЛБ

7 Я

7 СОТ

ВИ 3 НА

ТЕ 100

3 БУНА

О 5

О 5 ТА

ПИ 100 ЛЕТ

100 А

5. Физминутка.

-Как живёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- А бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- Как даёшь?

- Вот так!

- Как молчишь?

- Вот так!

- А грозишь?

- Вот так!

6. Игра «Цветик- семицветик» (слайды 13 и 14)

- Почему так назвали?

( Лепестки с примерами: 4+2; 9-3; 3+3; 8-2; 5+2; 10-4; 8-3; 5+3; 7-1.

9+3; 7+5; 13-1; 14-2; 6+6; 9+2; 8+4; 7+8; 10+2)

Обратная связь: сигнальные карточки.

7. Решение задач в стихах. (слайды 14-22)

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать.

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

1) Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

2) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

3) Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани, дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

4) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

5) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

6) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

7) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

8) Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

9) Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

8. Физминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

9. Игра «Найди лишнее».

10. Игра «Фигуркино поле» (слайд 23,24)

- Составьте из палочек такую же фигуру.

- Кто у вас получился?

- Корову кто-то позвал и она повернула голову. Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

11. Игра «Кто быстрее?»

- Сосчитайте, сколько на чертеже треугольников?

12. Итог занятия. (слайд 25)

-Перевернём звёзды. Из букв составим слово. (молодцы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Автор публикации:
Внеклассное занятие по математике в 1 классе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по математике в 1 классе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьмина (УИ 3486969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД