Лучший педагог года

Внеклассное занятие по математике в 1 классе «Путешествие в волшебную страну»

Ольга Кузьмина
Внеклассное занятие по математике в 1 классе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Средняя школа № 5»

Внеклассное занятие по математике.

1 класс

Тема:

«Путешествие в волшебную страну»

Разработано и проведено

учителем начальных классов

Кузьминой О. Н.

Тема: Путешествие в волшебную страну.

Цель: Прививать интерес к математике.

Задачи: Закрепить умение решать задачи.

Повторить состав чисел.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Внеклассное занятие по математике в 1 классе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Оборудование: сигнальные карточки, счётные палочки, экран, проектор, раз-ноцветные звёзды с напечатанными буквами М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступление.

- В какой стране мы живём?

- А сегодня мы отправимся в путешествие по другой стране. Страна эта не-обычная, волшебная. А название этой страны мы узнаем, отгадав буквы. (Слайд 1.)

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша.

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит. (а)

Хорошо известно всем,

Где метро, там буква (м)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три.

А какая буква? (И)

Отвечайте, кто знаток!

Это что за молоток? (т)

- Какое слово получилось? (математика)

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду.

3. Разминка.

• Сколько шей у пяти журавлей?

• Сколько концов у двух палочек? А у двух с половиной?

• За калиткой видны 10 лапок. Сколько цыпляток за калиткой?

• На столе лежали 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько стало яблок?

• Бабушка связала 6 пар варежек. Сколько левых варежек связала ба-бушка?

• Петух разбудил 2 человек. Сколько петухов нужно, чтобы разбудить 10 человек?

У кого больше лапок: у 5 котят или у 5 щенят?

• Что в году 4 раза переодевается?

• Во дворе прыгало 4 птички, к ним прилетели ещё 5. Вдруг к ним под-крался кот и схватил одну. Сколько птиц осталось во дворе?

• На дубе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Подул ветер и упали 4 яб лока. Сколько яблок осталось на дубе?

4. Ребусы. (слайды 2-11)

100 ЛБ

7 Я

7 СОТ

ВИ 3 НА

ТЕ 100

3 БУНА

О 5

О 5 ТА

ПИ 100 ЛЕТ

100 А

5. Физминутка.

-Как живёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- А бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- Как даёшь?

- Вот так!

- Как молчишь?

- Вот так!

- А грозишь?

- Вот так!

6. Игра «Цветик- семицветик» (слайды 13 и 14)

- Почему так назвали?

( Лепестки с примерами: 4+2; 9-3; 3+3; 8-2; 5+2; 10-4; 8-3; 5+3; 7-1.

9+3; 7+5; 13-1; 14-2; 6+6; 9+2; 8+4; 7+8; 10+2)

Обратная связь: сигнальные карточки.

7. Решение задач в стихах. (слайды 14-22)

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать.

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

1) Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

2) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

3) Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани, дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

4) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

5) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

6) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

7) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

8) Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

9) Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

8. Физминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

9. Игра «Найди лишнее».

10. Игра «Фигуркино поле» (слайд 23,24)

- Составьте из палочек такую же фигуру.

- Кто у вас получился?

- Корову кто-то позвал и она повернула голову. Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

11. Игра «Кто быстрее?»

- Сосчитайте, сколько на чертеже треугольников?

12. Итог занятия. (слайд 25)

-Перевернём звёзды. Из букв составим слово. (молодцы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Автор публикации:
Внеклассное занятие по математике в 1 классе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по математике в 1 классе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД