Ольга Кузьмина
Внеклассное занятие по математике в 1 классе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Средняя школа № 5»
Внеклассное занятие по математике.
1 класс
Тема:
«Путешествие в волшебную страну»
Разработано и проведено
учителем начальных классов
Кузьминой О. Н.
Тема: Путешествие в волшебную страну.
Цель: Прививать интерес к математике.
Задачи: Закрепить умение решать задачи.
Повторить состав чисел.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: сигнальные карточки, счётные палочки, экран, проектор, раз-ноцветные звёзды с напечатанными буквами М, О, Л, О, Д, Ц, Ы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вступление.
- В какой стране мы живём?
- А сегодня мы отправимся в путешествие по другой стране. Страна эта не-обычная, волшебная. А название этой страны мы узнаем, отгадав буквы. (Слайд 1.)
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша.
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (а)
Хорошо известно всем,
Где метро, там буква (м)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три.
А какая буква? (И)
Отвечайте, кто знаток!
Это что за молоток? (т)
- Какое слово получилось? (математика)
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду.
3. Разминка.
• Сколько шей у пяти журавлей?
• Сколько концов у двух палочек? А у двух с половиной?
• За калиткой видны 10 лапок. Сколько цыпляток за калиткой?
• На столе лежали 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько стало яблок?
• Бабушка связала 6 пар варежек. Сколько левых варежек связала ба-бушка?
• Петух разбудил 2 человек. Сколько петухов нужно, чтобы разбудить 10 человек?
• У кого больше лапок: у 5 котят или у 5 щенят?
• Что в году 4 раза переодевается?
• Во дворе прыгало 4 птички, к ним прилетели ещё 5. Вдруг к ним под-крался кот и схватил одну. Сколько птиц осталось во дворе?
• На дубе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Подул ветер и упали 4 яб лока. Сколько яблок осталось на дубе?
4. Ребусы. (слайды 2-11)
100 ЛБ
7 Я
7 СОТ
ВИ 3 НА
ТЕ 100
3 БУНА
О 5
О 5 ТА
ПИ 100 ЛЕТ
100 А
5. Физминутка.
-Как живёшь?
- Вот так!
- Как идёшь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
- Как берёшь?
- Вот так!
- Как даёшь?
- Вот так!
- Как молчишь?
- Вот так!
- А грозишь?
- Вот так!
6. Игра «Цветик- семицветик» (слайды 13 и 14)
- Почему так назвали?
( Лепестки с примерами: 4+2; 9-3; 3+3; 8-2; 5+2; 10-4; 8-3; 5+3; 7-1.
9+3; 7+5; 13-1; 14-2; 6+6; 9+2; 8+4; 7+8; 10+2)
Обратная связь: сигнальные карточки.
7. Решение задач в стихах. (слайды 14-22)
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
1) Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
4) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
5) Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
6) У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
7) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
8) Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
9) Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
8. Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
9. Игра «Найди лишнее».
10. Игра «Фигуркино поле» (слайд 23,24)
- Составьте из палочек такую же фигуру.
- Кто у вас получился?
- Корову кто-то позвал и она повернула голову. Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
11. Игра «Кто быстрее?»
- Сосчитайте, сколько на чертеже треугольников?
12. Итог занятия. (слайд 25)
-Перевернём звёзды. Из букв составим слово. (молодцы)