Лучший педагог года

Внеклассное занятие «Я повар»

Елена Леонова
Внеклассное занятие «Я повар»
▼ Скачать +Заказ

Цель мероприятия:

расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов профессии «Повар».

Задачи мероприятия:

обучающие

• познакомить детей с профессией повар;

• дать общие сведения о содержании труда этой профессий;

воспитательные

• формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

• формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

• развивать интеллектуальные и творческие возможности;

• показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

Методы и приемы:

Публикация «Внеклассное занятие „Я повар“» размещена в разделах

• методы словесной передачи информации и слухового восприятия

( приемы: информационный рассказ, беседа);

• методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие

( приемы: показ компьютерной презентации);

• методика концентрации внимания ( прием: игра);

• методы контроля ( прием: самопроверка).

Формы организации на занятии : групповая, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Дидактический материал: карточки, презентация.

2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем отгадывать загадки, вспомним пословицы, расскажем стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, пожелаем друг другу удачи.

(Хлопки в ладони друг друга с соседом по парте)

II. Психологический настрой

- Вставьте пропущенное слово - глагол настоящего времени.

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно … (слушают)

И отлично всё … (слышат).

Голова хорошо … (думает).

III. Подготовительный этап

1. Актуализация опорных знаний

- Ребята, все ли из вас знают, кем работают ваши родители?

- Давайте вспомним, что такое профессия? (Профессия - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.)

2. Игра «Продолжи фразу»

Поезд водит. машинист.

Пашет в поле. тракторист.

Самолетом правит. летчик.

Клеит книжки. переплетчик.

В школе учит нас. учитель.

Строит здания. строитель.

Красит стены нам. маляр.

Столы делает. столяр.

Песни нам поет. певец.

Торговлей занят. продавец.

На станке ткет ткани. ткач.

От болезней лечит. врач.

Лекарство выдаст нам. аптекарь.

Хлеб испечет в пекарне. пекарь.

3. Определение темы занятия

- Угадайте название нашего занятия. Для этого из начальных букв отгадок составьте слово.

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках.

Над кастрюлями колдуют,

С поварешками в руках. (Повар) 1-2 Слайд

4. Целевая установка

- Человек, который работает поваром, должен обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами.

- Что бы вы хотели узнать о профессии ПОВАР?

IV. Открытие новых знаний

1. Выступления детей

1) В школу кто пришел с утра? Это наши повара!

Каша к завтраку готова, и компот налит. Ура!

2) Трудятся с шести утра в нашей школе повара.

Чтобы взрослые и дети были сытыми всегда.

2. Вступительное слово учителя

История профессии

- Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота. А употребляли древние люди еду в сыром виде. Первобытный охотник, случайно обжаривший кусок своей добычи на костре, понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Пещерные люди, вкусив приготовленное таким образом мясо, стали постоянно жарить его на костре. И довольно скоро, методом «проб и ошибок», выяснили, что у кого-то мамонт получается сочным и вкусным, а у некоторых вообще несъедобным. Конечно, приготовление пищи стали доверять тому, у кого выходило вкусней. Таким или, примерно, таким образом, зародилась профессия повар.

Ещё до крещения Руси, у восточных славян уже существовали традиции русской кухни. Одними из первых поваров были волхвы.

В Древней Руси приготовление пищи выделилось в особую специальность, и появилась на Руси профессия повар. Повара были уже при дворах киевских князей. До этого кухней «командовала» самая старшая по возрасту женщина в княжеской семье. В дальнейшем повара стали готовить и в монастырских трапезных. Первая кулинарная школа России была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина.

- Ребята, профессия повар имеет различные направления. Классификация, которая существует в России, отличается от европейской и американской. Всех поваров она разделяет на четыре типа.

Повар-технолог, принимающий сырье и контролирующий его качество. В его обязанности входит расчет необходимого количества продуктов на порцию и организация технологического процесса приготовления блюда. Также он придумывает и разрабатывает рецептуру новых блюд, составляет на них технологические карты и инструкции для тех, кто будет их готовить.

Повар-кулинар разделывает мясо и рыбу, подготавливая их к приготовлению, режет овощи, замешивает тесто и непосредственно готовит блюда, а также проверяет их готовность и декорирует перед подачей на стол.

Повар-кондитер специализируется на изготовлении десертов и кондитерских изделий. Он полностью исполняет рецепт, контролируя вкусовые и визуальные параметры, а также декорирует сладкие блюда перед их подачей.

Шеф-повар – высшее звено в профессии. Это не только кулинар-эксперт, но и администратор. Он обязан формировать меню заведения, составлять и заказывать необходимые продукты и товары, контролировать качество и сроки их доставки, совершенствовать и организовывать работу всех остальных поваров, следить за соблюдением технологии приготовления.

Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник - День повара - отмечают повара и кулинары всего мира.

3. Игра «Догадайся» 3 Слайд

- Посмотрите на фотографии и догадайтесь, где работают повара :

(Дети смотрят на слайды и отгадывают, где работают повара)

- На заводах и фабриках по производству продуктов питания, в ресторанах, в столовых, в кафе и кафетериях, в пиццериях, в детских садах, в школах, в больницах и др.

4. Рассказ учителя

- У повара должна быть специальная форма. Униформа повара – это особый вид спецодежды, поскольку, в отличие от других типов униформы она надевается поверх обычной легкой одежды. Её главное предназначение в обеспечении чистоты и гигиены. Форма выполняет защитные функции. К ней относятся:

- Поварские брюки, куртка, колпак, фартук, специальные перчатки. Обувь должна быть с закрытым мыском; каблук высотой не более 2 см.

- В работе повар использует ручные инструменты и механические приспособления. 4 слайд

5. Физкультминутка «Кастрюля» 5 слайд

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу.

Пых, пых, пых.

Пых, пых, пых.

Сейчас каша пригорит,

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

(Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых)

V. Закрепление полученных знаний

1. Загадки «Отгадай кухонную утварь» 6-7 слайд

- Отгадаем загадки про посуду и кухонные приборы.

1) Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет – убедится. (Чайник)

2) Возраст мой не очень юный,

Была у бабушки чугунной,

А теперь я из телефона,

Ручки - из пластмассы.

Подогрею макароны

И поджарю мясо. (Сковорода)

3) В той посуде, хошь, не хошь,

Мама сварит красный борщ,

Положив в нее капусту.

И запахнет, очень вкусно. (Кастрюля)

4) Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней, чего? (Стакан)

5) Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

6) Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ! (Нож)

7) Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё! (Вилка)

8) Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочет - не взыщи! (Половник)

2. Задание «Соотнеси левую часть с правой»

- Ребята, вам нужно восстановить предложение, для этого соотнесите левую часть с правой.

1. Когда я ем - здоровая еда.

2. Хлеб да вода - я глух и нем.

3. Хороша ложка не испортишь.

4. Кашу маслом к обеду.

- Что это за предложения у вас получились? (Пословицы)

- А что такое - пословица? (Пословица - жанр устного народного творчества, краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа.)

VII. Итог занятия

1. Беседа по вопросам

- Кто такой повар?

- Какая классификация профессии повара существует в России?

- Где работают повара?

3. Заключительное слово учителя

- Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают. От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств. Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.

- Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

VIII. Рефлексия 8 слайд

- Что вам запомнилось на занятие?

- А сейчас достаньте смайлики и сами оцените свою работу на нашем занятии.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ходит повар в колпаке»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ходит повар в колпаке» Задачи: продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества; учить узнавать и называть.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…» Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность,создание в коллективе благоприятного.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях» Внеклассное занятие в 1 доп. классе «ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ» Цель: расширить знания детей о профессиях; учить умению работать в группах.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Я повар»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Я повар»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД