Получи документы

Конспект внеклассного занятия «Азбука дорожного движения»

Анастасия Дорофеева
Конспект внеклассного занятия «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Азбука дорожного движения»

Цель: создать условия для формирования у школьников устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

• совершенствовать вид речевой деятельности.

Развивающие:

• развивать умение выражать свои мысли;

• развивать речь, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать у детей культуру поведения на дороге;

• воспитывать дисциплинированность.

Публикация «Конспект внеклассного занятия „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Познавателные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

• формулировать тему занятия;

• находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные:

• понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

• умение формулировать правила перехода улицы;

• оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге.

Коммуникативные:

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

• воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Личностные:

• формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение;

• осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости;

• формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Оборудование: кружочки, конверт с правилами, конверт с названиями команд, фломастеры, карандаши, клей, ножницы.

Ход занятия:

- Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять …

(Правила дорожного движения)

- Какая тема нашего занятия? (Правила дорожного движения)

Правила дорожного движения для детей – это не просто законы, по которым организовывается движение на улицах, трассах и автострадах. В первую очередь, это умение понимать ситуации, которые возникают на каждом шагу, и адекватно на них реагировать.

- О чем мы должны помнить, когда переходим дорогу?

- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель занятия?

- Будем учиться применять правила дорожного движения в нашей жизни.

- Я предлагаю вам сегодня погулять по городу Правил дорожного движения. Разделитесь на 4 группы.

1) -Первая улица, которую мы посетим – это улица «Дорожных знаков».

- Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки.

- Отгадайте загадки, найдите нужные дорожные знаки и вспомните, к какой группе дорожных знаков они относятся.

1группа – запрещающие знаки

Шли из школы мы домой.

Видим – знак. А знак такой:

Красный круг, велосипед,

Ничего другого нет. (Движение на велосипедах запрещено)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но-

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено).

2 группа – предупреждающие знаки

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

3 группа – информационные знаки

Это очень интересно –

Над дорогой переход.

Рассмотреть машины сверху

Может каждый пешеход! (Надземный пешеходный переход)

На дороге пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход)

4 группа – знаки особых предписаний

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути. (Пешеходный переход)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

- Приклейте найденные дорожные знаки на плакат.

2) -Теперь движемся по улице «Участников дорожного движения».

- Кто является участником дорожного движения? (водитель, пассажир, пешеход)

-Вы можете сейчас стать водителем? Чем вы можете управлять? (велосипедом)

-Мы живем в городе, где очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут маршрутные такси, автобусы, велосипедисты. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

- Сейчас вы должны найти правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Для каждой команды подготовлен конверт.

Правила для пешеходов – ищет 1, 2 группа

Правила для пассажиров – ищет 3 группа

Правила для велосипедистов – ищет 4 группа

- Первая и вторая группа прочитайте правила дорожного движения пешеходов.

- Третья группа прочитайте правила движения пассажиров.

- Четвертая группа прочитайте правила велосипедистов.

- Молодцы!

3) Последняя улица – «Рекламная»

- Вы сегодня молодцы! Показали хорошие знания правил дорожного движения.

- Я хочу, чтобы вы поделились своими знаниями. Я предлагаю вам создать плакаты, которые будут рассказывать о правилах дорожного движения.

- Каждая команда получает конверт, в котором есть все необходимое для создания плаката.

- Команды назовите темы ваших плакатов.

1 группа «Светофор»

2 группа «Пешеходный переход»

3 группа «Велосипедист»

4 группа «Не играй на дороге

- Вам необходимо данный текст и картинки приклеить (Делают плакаты)

- Все сделали?

- Первая команда представьте свой плакат! Вторая команда. Третья команда. Четвертая команда.

- Молодцы! У вас получились красивые и красочные плакаты правила дорожного движения.

- -Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?

- Чему учились на занятии?

- Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Оцените свою работу. Используя один из кружков: «Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось. «Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения. «Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.

- Наше занятие закончено. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения»Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения» Актуальность: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 18:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дорофеева (УИ 2358193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД