Анастасия Дорофеева
Конспект внеклассного занятия «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука дорожного движения»
Цель: создать условия для формирования у школьников устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
• совершенствовать вид речевой деятельности.
Развивающие:
• развивать умение выражать свои мысли;
• развивать речь, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать у детей культуру поведения на дороге;
• воспитывать дисциплинированность.
Публикация «Конспект внеклассного занятия „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты:
Познавателные:
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• формулировать тему занятия;
• находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы.
Регулятивные:
• понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;
• умение формулировать правила перехода улицы;
• оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге.
Коммуникативные:
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Личностные:
• формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение;
• осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости;
• формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Оборудование: кружочки, конверт с правилами, конверт с названиями команд, фломастеры, карандаши, клей, ножницы.
Ход занятия:
- Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
(Правила дорожного движения)
- Какая тема нашего занятия? (Правила дорожного движения)
Правила дорожного движения для детей – это не просто законы, по которым организовывается движение на улицах, трассах и автострадах. В первую очередь, это умение понимать ситуации, которые возникают на каждом шагу, и адекватно на них реагировать.
- О чем мы должны помнить, когда переходим дорогу?
- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель занятия?
- Будем учиться применять правила дорожного движения в нашей жизни.
- Я предлагаю вам сегодня погулять по городу Правил дорожного движения. Разделитесь на 4 группы.
1) -Первая улица, которую мы посетим – это улица «Дорожных знаков».
- Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки.
- Отгадайте загадки, найдите нужные дорожные знаки и вспомните, к какой группе дорожных знаков они относятся.
1группа – запрещающие знаки
Шли из школы мы домой.
Видим – знак. А знак такой:
Красный круг, велосипед,
Ничего другого нет. (Движение на велосипедах запрещено)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но-
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено).
2 группа – предупреждающие знаки
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
3 группа – информационные знаки
Это очень интересно –
Над дорогой переход.
Рассмотреть машины сверху
Может каждый пешеход! (Надземный пешеходный переход)
На дороге пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход)
4 группа – знаки особых предписаний
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути. (Пешеходный переход)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
- Приклейте найденные дорожные знаки на плакат.
2) -Теперь движемся по улице «Участников дорожного движения».
- Кто является участником дорожного движения? (водитель, пассажир, пешеход)
-Вы можете сейчас стать водителем? Чем вы можете управлять? (велосипедом)
-Мы живем в городе, где очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут маршрутные такси, автобусы, велосипедисты. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
- Сейчас вы должны найти правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Для каждой команды подготовлен конверт.
Правила для пешеходов – ищет 1, 2 группа
Правила для пассажиров – ищет 3 группа
Правила для велосипедистов – ищет 4 группа
- Первая и вторая группа прочитайте правила дорожного движения пешеходов.
- Третья группа прочитайте правила движения пассажиров.
- Четвертая группа прочитайте правила велосипедистов.
- Молодцы!
3) Последняя улица – «Рекламная»
- Вы сегодня молодцы! Показали хорошие знания правил дорожного движения.
- Я хочу, чтобы вы поделились своими знаниями. Я предлагаю вам создать плакаты, которые будут рассказывать о правилах дорожного движения.
- Каждая команда получает конверт, в котором есть все необходимое для создания плаката.
- Команды назовите темы ваших плакатов.
1 группа «Светофор»
2 группа «Пешеходный переход»
3 группа «Велосипедист»
4 группа «Не играй на дороге!»
- Вам необходимо данный текст и картинки приклеить (Делают плакаты)
- Все сделали?
- Первая команда представьте свой плакат! Вторая команда. Третья команда. Четвертая команда.
- Молодцы! У вас получились красивые и красочные плакаты правила дорожного движения.
- -Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?
- Чему учились на занятии?
- Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?
- Что вызвало у вас затруднение?
- Оцените свою работу. Используя один из кружков: «Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось. «Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения. «Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.
- Наше занятие закончено. Спасибо за работу!