Курзина Татьяна
Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе «Вербальное и невербальное общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вербальное и невербальное общение»
Цель: Развитие речевых навыков учащихся и формирование невербальной выразительности.
Задачи:
- Личностные: освоить способов общения, позволяющих делать его позитивным и непосредственным,
сформировать навыки в толерантной манере выражать свои мысли и чувства, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
- Метапредметная: воспитать культуру общения.
- Предметная: ввести учащихся в мир психологии человеческих взаимоотношений.
Направление: социальное
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дерево Верба, веточки вербы
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.
Форма мероприятия : беседа с элементами игры.
Дата и место проведения: 29 октября 2021 г.
МБОУ «Школа №94», город Нижний Новгород
Участники: 4 «Б» класс, 28 учеников. Возраст: 9-10 лет.
Виды работы с учащимися:
1. Фронтальная
2. Групповая
3. Индивидуальная
Оборудование:
1. ИКТ:
ПК
Интерактивная доска
2. Лист бумаги
3. Фломастеры
4. Мяч
5. Наглядный материал:
Название темы и плакат на доске
6. Средства:
Интернет
«Общение облагораживает и возвышает»
(Андреас Фейербах)
Человек – существо общественное, в процессе жизни нам приходится взаимодействовать с разными людьми.
Тема нашего сегодняшнего занятия - вербальное и невербальное общение. Что такое общение? Общение - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми.
И, как говорил знаменитый Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения».
3. Основная часть
1. Игра «Нарисуйте своё настроение»
Перед вами лежат листы и фломастеры. Ваше первое задание – нарисовать ваши мысли, эмоции и чувства, используя разные цвета. Вы можете нарисовать любое животное или какой-то выдуманный предмет или явление. В общем, всё, что придет вам в голову.
(Лежат листы А4 и разноцветные фломастеры.)
2. Понятие «невербальное общение»
Невербальное общение (неречевое) включает в себя звуковые, визуальные, тактильные (осязательные, ароматические и другие источники информации. Ученые утверждают, что невербальная коммуникация способна передать гораздо больше информации, нежели вербальная.
4. Игра «Угадай, что обозначает жест»
Сейчас вам будут представлены разнообразные жесты, которые люди используют в повседневной жизни. Ваша задача – сказать, что они обозначают.
(На слайде появляются картинки с популярными жестами)
5. Игра «Чьи ладошки?»
Сейчас мы поиграем в забавную игру. Один из вас должен закрыть глаза. Остальные будут подходить к вам, не издавая ни звука. Ваша задача – угадать, потрогав человека за руку, кто к вам подошёл. Выбираем ведущего и начинаем игру.
5. Физкультминутка.
Давайте немного разомнёмся.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
(хлопки в ладоши)
Танцевальная зарядка!
(прыжки на месте)
Мы хлопаем в ладоши
(хлопки в ладоши)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
(топаем ногами)
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
(хлопки по коленям)
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
(руки вверх)
Наши ручки закружились
(руки вверх, кружимся)
Ниже опустились,
(руки вниз)
Завертелись, завертелись
(кружимся)
И остановились.
6. Понятие «Вербальное общение»
Вербальное (т. е. речевое) общение – основной способ выражения мыслей, чувств человека. Здесь от человека требуется умение точно и ясно выражать свои мысли, стремление не только говорить, но и, что не менее важно, стремление слушать и слышать собеседника.
7. Упражнение «Закончи предложение»
Представьте, что вы – телезвезда, и вы попали на интервью. Я буду задавать вам вопросы и кидать мячик любому из вас. И тот, у кого будет мяч в руках – ответит на вопрос.
(Студентка кидает мячик)
- Какие черты характера вам нравятся в человеке?
- Как нужно вести себя в споре?
- Что нужно сделать, если вы не согласны с точкой зрения собеседника?
- Что нужно делать, чтобы стать общительным?
- Какая черта характера вам нравится в себе больше всего?
8. Игра «Комплементы»
Я думаю, что все согласятся с тем, как порой сложно сказать друг другу добрые слова. Давайте потренируемся и впредь будем почаще говорить друг другу приятные вещи. Правила игры такие: вы должны сказать своему соседу по парте один комплемент. Например: «у тебя очень красивое платье».
Эта игра поможет вам стать дружнее и, может, кому-то преодолеть стеснение перед соседом.
9. Заключение
Дорогие ребята! Наша с вами встреча подходит к завершению. Мы с вами узнали, что такое вербальное и невербальное общение. Чему вы научились сегодня?
4. Рефлексия
Теперь я попрошу вас на том же листочке нарисовать тот символ, который соответствует тому настроению, с каким вы уйдете. Давайте сравним, у кого настроение изменилось в лучшую сторону, у кого осталось прежним, у кого стало хуже.