Тимофеева
Внеклассное мероприятие «В дружбе — сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тимофеева Светлана Петровна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №58»
г. Набережные Челны
Внеклассное мероприятие в рамках проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educare International Consultancy» по теме
«В дружбе - сила».
Для того чтобы наши ученики стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.
Цели:
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.
2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.
3. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; развитию связной речи.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
5. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся.
Ход занятия.
Орг. момент.
Учитель: Сигнал тишины (Хай файв-правая рука поднятая вверх для привлечения внимания)
Добрый день, дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Удобно ли вам сидеть? (тэйк оф - тач даун –«встать-сесть» обучающая структура для получения информации)
Послушайте песню и скажите, о чем будет разговор.
(песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.)
- О чём пойдет речь? О дружбе.
- Да, сегодня мы будем говорить о дружбе.
- А вы знаете правила дружной работы?
Какими бы качествами вы хотели обладать, чтобы у вас было много друзей?
Ответы детей.
А теперь обратите внимание, у нас на углах прикреплены пословицы, прочитайте их, выберите себе одну и подойдите к ней. (конэрс-«углы» ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта)
Сам погибай, а друга выручай.
Верному другу цены нет.
Друзья познаются в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Учитель: почему вы выбрали именно этот угол? (обсуждение в паре 30 сек)
Ответы детей.
Учитель: Как вы думаете, что такое дружба?
Ответы детей.
Учитель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересны друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Учитель: А с чего начинается дружба?
Ответы детей
Учитель: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Звучит песня “Улыбка”.(Мэнэдж мэт- инструмент для управления классом. Табличка в центре стола (партнёр по плечу, по лицу)
Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе партнёру по лицу. Молодцы! А теперь возьмитесь за руки, посмотрите партнёру по плечу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку.
Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно приятно, ведь улыбка – это лучшее лекарство, созданное природой от неприятностей.
Учитель: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?
Ответы детей
Ведущий: Напишите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге. (командная работа)
Учитель: Напишите те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).
Учитель: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги. (Звучит песня “Всё мы делим пополам” слова М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский.)
Учитель: Игра “комплименты”(инсайд –аутсайд-сёкл-структура в которой ученики формируют внутренний и внешний круг и делятся мнениями с разными партнёрами)
Дети идут под музыку. Как только музыка останавливается,говорят комплименты партнеру.
- понравилось слышать комплименты?
Ответы детей
Учитель: Да, всегда приятно слышать комплименты, получать и дарить подарки.
Перед вами лежат листочки, нарисуйте на нём предмет, который вы хотели бы подарить или получить в подарок. (А теперь свяжите этот предмет со словом дружба)
Ответы детей
Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Обсуждение в группах. Ученики предлагают свои законы дружбы.)
Учитель: А теперь, давайте послушаем ваши сочинения, четверостишия о дружбе. (дети читают свои сочинения и стихи)
Учитель: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра. (включается песня «Дорогою добра» слова Ю. Энтина,музыка М. Минкова)
Список литературы:
1. Н. А. Смирнов. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
2. О. С. Богданова Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
3. Н. А. Горбунова Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
4. Т. Н. Максимова Классные часы 4 класс Москва «Вако», 2009г.