Наталья Белоусова
Внеклассное мероприятие «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательная работа.
Классный час «Семь Я»
Цель: пропаганда семейных ценностей. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
• формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся начальной школы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Семь Я“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Образовательные:
- сформировать у учащихся представление о семье.
Развивающие:
- развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания.
- развивать эмоциональную сферу ребенка.
- продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
- создание условий для полноценного межученического диалога.
1. Оргмомент.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Наталья Ивановна, а вы кто? Ответьте мне, как вас ласково зовут (Дашенька, Настенька) .
Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю на наш необычный урок, где мы с вами расскажем о себе, о своих дорогих и близких людях, поиграем в интересные игры.
Ход урока:
- Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
(Семья,семейство,домашние)
- Правильно. У каждого из вас есть семья. Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
- Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.
игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
- В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
(доченька, дочурка)
Таким образом, дети изменяют слова.
Мама – мамулечка, мамочка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
- Семья это не только группа родственников, но и мы с вами тоже «СЕМЬЯ», ведь у нас есть общие дела и общие интересы, мы живем вместе, радуемся за успехи товарищей…
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в нашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/
- В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи. Давайте поможем животным найти свою семью.
Игра: «Составь семью»
Конь, лошадь – жеребенок,
Бык, корова – теленок,
Баран, овца – ягненок.
- Животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Какая моя семья?»
(Игра проводится с мячом или игрушкой).
- Большая семья;
- дружная семья;
- заботливая семья;
- хорошая семья;
- добрая семья;
- весёлая семья;
- спортивная семья…
- Я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:
Я люблю свою семью, потому что она (каждый ребенок отвечает и получает сердечко).
В заключении поиграем в игру: перед вами лежат куклы, давайте из них сделаем семью. В семье есть?. (мама) Выберите куклу, которая будет мамой.
В семье есть?. (папа, дочка, сын, дедушка, бабушка)
Игра «Семейные обязанности»
- Что в семье может делать папа (мама, сын, дочь?
- чем может заниматься бабушка (дедушка?
- Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ней любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Звучит детская песенка о семье.