Фариза Ижбердина
Внеклассное мероприятие по математике «Веселые умники» для учащихся 4–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Веселые умники»
для учащихся 4-5-9 классов.
Цель: при помощи созданной проблемной ситуации и соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратить процесс обучения на занятии в активную поисковую деятельность; пробудить интерес учащихся к математике, развивать творческие способности и прививать любовь к малой Родине.
Задачи:
Образовательная: повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить знания учащихся о родном крае.
Публикация «Внеклассное мероприятие по математике „Веселые умники“ для учащихся 4–9 классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Развивающая: развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; показать ценность математических знаний.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу; за работу своей команды и
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, костюмы народов Севера.
Предварительная подготовка: подбор литературы, методической, истории и культуры народов Севера, пословиц и поговорок, домашнего задания командам, подбор стихотворений о родном крае поэтов Югры и раздача стихов учащимся и слова ведущим, частушек из школьной жизни учащихся и загадок. Подготовка национальных костюмов народов Севера. Оформление презентации и кроссворда.
Форма проведения: игра-соревнование.
Ход мероприятия
Вступление. Для проведения игры сформировать две команды. Выбираются капитаны команд, которые следят за порядком и дисциплиной в команде, принимают участие в игре. Подбираются названия команд и девиз.
Компетентное жюри следит за ходом игры и оценивает каждый конкурс. Жюри подводит итоги игры и объявляет победителя.
Счет игры записывается на доске. За правильный ответ команде начисляются очки; ошибка, допущенная в ответе, неправильный ответ, нарушение дисциплины приводят к штрафным очкам, то есть к снятию определенного количества очков со счета команды.
Ведущий:
Математика – предмет,
Что сложней его и нет,
Чтобы был он нам не скучен,
Чтобы нам он не наскучил.
В помощь нам идет игра,
Для гимнастики ума.
Учитель:
Наше игра-соревнование называется «Веселые умники», для учащихся 4 -9 классов
Итак, встречайте команды игроков.
1 команда «Умники»
Девиз команды: «Посредством уравнений, теорем
Мы уйму всяких разрешим проблем».
2 команда «Минутка»
Девиз команды: «Дана лишь минутка любому из нас,
Но если минуткой кончается час –
Пусть эта минутка, как все, коротка,
Она, пробегая, смывает века.
Конкурс 1. Арифметическая разминка для команд
251 ·2 25 · 12; 32 ·11 23 · 98
Кто быстрее выполнит умножение. Слайд 5.
Расположите числа по убыванию и прочтете слово.
Ключ к разгадке Слайд 6.
502 352 2254 300
Г Р Ю А
Ответ: Югра.
Конкурс 2. «За цифрой в карман не полезет». Слайд 7.
Выигрывает та команда, которая больше вспомнит пословиц и поговорок использованием чисел.
Например.
1. Семь раз отмерь, один – отрежь.
2. Ум хорошо, а два лучше.
3. Старый друг лучше новых двух.
4. Одна голова хорошо, а две лучше.
5. Двое пашут – семеро руками машут.
6. Случается такой год, что в день по семь погод.
7. Друг в беде – дважды друг.
8. У семи нянек дитя без глаза.
9. Семь бед – один ответ.
10. Семеро одного не ждут.
11. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
12. Один с сошкой, а семеро с ложкой.
13. Один в поле не воин.
14. Дважды в одну реку не войти.
15. Заблудиться среди трех сосен.
16. Два сапога – пара.
17. Первая вина прощается.
18. Битая посуда два века служит.
Конкурс 3. «Тише, мыши» Слайд 8. -9
Демонстрируется рисунок. Сформулировать задачи и решить их. (т. е составить задачу по рисунку).
.
4. Конкурс интеллектуалов.
Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать
«Кто быстрее разгадает кроссворд». (Кроссворды и вопросы на листочках для каждой команды).
Вопросы:
1. Одно из основных понятий в геометрии.
2. Три точки, не лежащие на одной прямой и соединенные отрезками, образуют…
3. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
4. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
5. Число, которое делим, называется…
6. Какие здания можно построить, зная математику?
7. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал – нет?
Какое слово прочитали в выделенной части? «Молодцы!»
Слово даем жюри для подведения итогов.
Учитель:
Сколько в ней изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
Конкурс 5. Конкурс капитанов:
Задание.
1. Получить число 28 из пяти 2? 2 2 2 2 2
2. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел до 12?
3. Что получится, если 8 разделить пополам?
Конкурс 6. Самый внимательный. (пока капитаны работают, команды работают вы выявляем самого внимательного участника. Из скольких кубиков состоит фигура? 7. С любовью к родному краю.
Сообщение. Учитель:
Россия - это наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами, этот край называют малой Родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая Родина - Ханты-Мансийский Автономный округ Югра. 10 декабря у нашего края праздник - день его рождения, день его образования.
Стихотворение. Читает учитель.
Ты всей стране теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!
Здесь нефть и газ открыли люди,
Дороги строят, города!
Тебя мы любим, край Югорский,
Ты в нашем сердце навсегда!
Ведущий: Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. В честь этого праздника, ребята, я предлагаю вам поучаствовать в нашем следующем конкурсе “Мой край родной - Югра”, посвящённый Дню рождения Ханты-Мансийского округа – Югра!
“Мой край – Югра!” Для этого к нам в гости пришла АНЭ! Встретим ребята нашего гостя! Аплодисменты!
Анэ читает стихотворение. (Костюм)
В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.
Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.
Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.
А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!
И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,
Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.
Продолжаем наш конкурс. Конкурс 7. Конкурс стихов «Мой край родной!»
Выступление учащихся. Читают стихотворение поэтов Ханты-Мансийского округа
Конкурс 8. Кто они?
АНЭ
- Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Вам предстоит ответить правильно на её вопросы. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они. Показ слайдов с животными.
1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
2. Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,
На нем громадные рога, ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит. (лось)
3. Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
4. Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.
Знают все, кому не лень, это - северный. (олень)
5. Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
6. На свинью похож он очень
Но в щетине в шерсти точно
Два клыка торчат из пасти,
Да к тому же он всеядный. (кабан)
7. Из малых кошек из пятнистых.
А на ушах, представьте, кисти.
Короткий хвост, не скажешь “Брысь!”
Она ведь хищник грозный. (рысь)
8. Хищный зверёк, чуть побольше хорька,
Светло-коричневый мех у зверька,
Днём озорница, в тайге не ленится,
Прыгает с ветки на ветку. (куница)
9. Работящие зверьки строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)
10. Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)
11. Пять полосок на спине, ушки на макушке
Есть защёчные мешки, в них ношу продукты.
Почки, жёлуди, грибы очень обожаю
И запасы на зиму в норке оставляю (бурундук)
12. Трусоват лесной красавец. Догадались это. (заяц)
Гостья. Молодцы, ребята!
Конкурс 9. Традиции народов Севера.
Вспомните и назовите праздники хантов и манси. Каждая команда называет 1 праздник.
(1. Вороний день - 7 апреля,
2. Праздник трясогузки - 1 июня,
3. Проводы лебедя - осенью,
4. Медвежий праздник - по случаю охоты на медведя - зимой).
Учитель. А наша с вами викторина продолжается.
Давайте вспомним с вами, чем занимаются ханты и манси? (Охота, рыболовство, оленеводство, женщины шьют одежду, украшают её бисером, собирают грибы и ягоды. Ну а для того, чтобы заниматься охотой, строить чум мужчины коренных народов севера должны быть очень сильными и ловкими. И проверяют они свою силу с помощью одного состязания, которое называется “Талты-юх”. Вот и мы с вами проведём небольшое состязание и определим кто из нас сильный и ловкий.
Восьмой конкурс. Состязание “Талты- юх”.
Два игрока садятся на пол напротив друг друга и, вытянув ноги вперед, упираются друг в друга ступнями ног, а руками берутся за палку. По команде игроки начинают тянуть на себя палку, стараясь оторвать соперника от пола. При этом нельзя сгибать ноги в коленях. Если кто-то из игроков не выдерживает борьбы и расцеплял пальцы, то он считается побежденным. Победитель состязается со следующим игроком. Состязание продолжается до выявления победителя среди всех его участников.
Музыкальная пауза. Девочки в национальных костюмах исполняют веселые частушки из школьной жизни.
Подведение итогов.
Итак. Подведем итог нашей игры «Весёлые умники» Для этого даем слово нашему
ЖЮРИ. Слово дается …
Рефлексия. Ребята! Как вы считаете, нужно ли нам с вами проводить такие мероприятия?
Если да, то что больше всего вам понравилось?
Награждение победителей и активных участников.