Отцарева Галина Анатольевна
Внеклассное мероприятие «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать
МБОУ «Коровинская СОШ» дошкольная группа «Колобок»
Внеклассное мероприятие «Незнайка в гостях у ребят»
для детей разновозрастной группы по творчеству Н. Н. Носова,
приуроченная 115 – летию со дня рождения писателя и 65 – летию
сказки – романа «Незнайка в Солнечном городе».
Подготовила:
Отцарёва Галина Анатольевна
Воспитатель
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, развитие культуры речевого общения.
Задачи:
-познакомить детей и развить интерес к творчеству Н. Носова;
Публикация «Внеклассное мероприятие „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
-развить интерес к чтению художественной литературы;
- развивать любознательность, внимание, память, мышление;
- расширять и активизировать словарь детей;
-воспитывать доброту и отзывчивость;
-воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизм.
Оборудование:
- портрет Н. Н. Носова;
-книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»;
-портрет Незнайки;
- красочная надпись пословицы «Ученье свет, а не ученье тьма»
-мр3 «Песня Незнайки» (Эммануил Виторган, Игорь Сорин)
Ход мероприятия.
1. Приветствие.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
2. Основная часть.
23 ноября исполнилось 115 лет со дня рождения детского писателя, Николая Николаевича Носова. Его мы по праву можем назвать добрым волшебником. Почему волшебником, спросите вы? Да потому, что он владел таинственным «золотым ключиком», которым мог открыть сердце, каждого маленького читателя не только нашей страны, но и во всем мире. Н. Носов написал для детей очень много интересных, увлекательных рассказов. Все его книги наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. А мы начинаем знакомство с писателем с его знаменитой трилогией. А как зовут главного героя, отгадаете, прослушав стих - загадку.
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений с ним происходило.
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый,
Кто же это? Отгадали?
Малыша зовут (Незнайка)
Воспитатель: Правильно, Незнайка! Про мальчишку – сорванца, который из- за собственного неумения и зазнайства попадает в самые разные истории и его друзей было написано три книги (Трилогия)
1. «Приключения Незнайки и его друзей» (1954г.)
2. «Незнайка в Солнечном городе» (1958г. книга - юбиляр 65 лет)
3. «Незнайка на Луне» (1965г.)
Противоположный персонаж Незнайке – Знайка. Он умный и очень любознательный коротышка, имеющий большой авторитет среди коротышек Цветочного города.
3. Физминутка.
Вот Незнайкина зарядка
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте,
Улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали,
Сели – встали,
И на месте побежали.
4. Сюрпризный момент.
Звучит «Песня Незнайки»
(Входит Незнайка)
Я в шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Я занят разными делами,
Лишь учиться мне все лень.
Я – художник знаменитый,
Я – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно я одет.
Незнайка проходит и рассматривает надпись и пытается по буквам прочитать, у него не получается.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты очень скромен, впрочем, как всегда…
Ты пришёл в детский сад к ребятам и должен со всеми поздороваться.
Незнайка : Минуточку! Какой еще детский сад? И вообще я не привык здороваться!
Воспитатель: Сразу видно, что ты не воспитанный мальчик, и тебе многому надо учиться.
Незнайка : Да не собираюсь я чему- то учиться, говорю же и так все знаю и умею я.
Воспитатель: Сразу видно, что ты не ходил в детский сад, а потом и в школу не пойдешь. А наши дети любят заниматься в детском саду и узнавать много нового. А когда вырастут, пойдут в школу.
Воспитатель (обращается к Незнайке) : Для начала, тебя надо познакомить с правилами хорошего тона. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
1ребенок: Будь всегда вежлив! При встрече говори: «Здравствуйте!», а уходя: «До свидания!»
2ребё нок: Чужое не бери, не спросив разрешения!
3ребё нок: В общении используй «волшебные слова» - «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите».
4 ребё нок: Никогда не груби и не называй товарищей обидными словами!
5 ребё нок: Не дерись и не ругайся!
6 ребё нок: В разговоре не перебивай собеседника, выслушай его до конца!
7 ребё нок: Не сори на улице. Мусор выбрасывай в урны!
8 ребё нок: Если едешь в транспорте и лень тебе стоять, помни, надо всё равно место старшим уступать!
9 ребё нок: Умей дружить, умей общаться – все будет в жизни получаться!
Незнайка : Да, слишком много правил, но постараюсь обязательно запомнить!
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (дети хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (дети стучат кулачками друг об друга)
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики поочерёдно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики поочерёдно на другой руке)
Мы закончили считать.
Незнайка : Раз, два, три, четыре, пять (пересчитывает свои пальцы на руке, а я всегда считал выходит не правильно: «раз, два, четыре, пять, три».
Воспитатель (подходит к плакату с надписью поговорки и читает) : «Ученье свет, а не ученье тьма»
Воспитатель: Чтобы быть поэтом, художником, музыкантом для этого, что нам надо делать ребята?
Дети: Учиться!
Воспитатель: Ребята, я вам принесла коробочку. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, что там может быть? (варианты детей)
Незнайка : Конфеты!
Воспитатель: Да, правильно там конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников. А волшебники дарят добро, радость. Давайте пожелаем Незнайке и всем людям, живущим на Земле, доброе и хорошее.
(Звучат пожелания детей)
Незнайка : Спасибо вам, маленькие волшебники! Приглашайте меня на свои занятия, я буду всему учиться вместе с вами.
Незнайка : «ДО СВИДАНИЯ!»
Воспитатель: Ребята, наша встреча с писателем и его героем подходит к концу. Мы обязательно, на наших занятиях будем встречаться с полюбившимися героями. Я вам зачитаю, чем закончилась первая книга трилогии «Приключения Незнайки и его друзей».
«…Незнайка садился за стол и принимался за чтение. Читал он каждый день по страничке, но и от этого была, конечно, большая польза. Иногда он читал даже по две страничке: за сегодняшний день и за завтрашний»
Нужно учиться и узнавать новое, а для этого, конечно же, надо читать, много читать и только хорошие книги!
Литература.
Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Москва «ОНИКС»,1998г. - 168стр.
Р. S. После прочтения книги Н. Носова «Незнайка и его друзья» я решила с детьми поучаствовать в международном игровом конкурсе, проводимый Новосибирским центром продуктивного обучения «Человек и природа» (ЧИП) в теме «Незнайка и его друзья». Конкурс приурочен к 115 –летию рождения детского писателя Николая Николаевича Носова. Количество участников - 3. Мои воспитанники справились с заданиями конкурса и получили призовые места. Участники получили Сертификаты. Молодцы ребята! Желаю своим воспитанникам, чтобы у них в дальнейшем, сформировалась читательская потребность и потребность в духовном самосовершенствовании.