Батракова Олеся
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие к 23 февраля – День защитника Отечества
Цели:
1. Познавательные: уточнять и расширять знания учащихся о празднике 23 февраля – Дне защитника Отечества.
2. Развивающие: развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность, творческое мышление, память, смекалку, быстроту.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День защитника Отечества, 23 февраля. Сценарии и мероприятия в школе
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Школьные мероприятия, сценарии
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности, умение работать в коллективе.
Форма проведения: рассказ, беседа, игра, соревнования.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник, который называется День защитника Отечества. Этот праздник посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам. Празднику уже более 90 лет, в течение которых сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.
Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник только тех военнослужащих, которые в данный момент находятся на страже Родины, то Вы глубоко ошибаетесь. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером - Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. А при чём тут вы, совсем маленькие мальчишки? Так уж сложилось, что с самого момента рождения мальчика ему уготована судьба защитника, воина, опоры слабой половины человечества – девочек, женщин. Поэтому в этот день в нашей стране мы поздравляем и вас, наших мальчишек, с этим праздником и надеемся, что вы не посрамите чести и достоинства перед лицом опасности, будете защищать девчонок на переменах, в школе и везде, где им потребуется ваша помощь. Договорились?
Когда же зародилась традиция чествовать защитников Отечества в нашей стране? В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Рабоче-крестьянская Красная Армия (РККА). Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии и Военно – морского флота.
После распада Советского Союза празднование Дня Защитника Отечества утратило былую пышность. А 24 декабря 2014 года был подписан Указ Главы нашей Республики, в котором этот день назван “День защитника Отечества” и является государственным праздником.
День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас, или будет служить делу защиты Отечества в будущем. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских войск во все времена. Сейчас, вы еще дети, но время летит быстро и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.
- Мальчики, а кем вы хотите стать? (Дети дают свои ответы).
Мы ребята пока говорили только о мальчиках, но в армии могут служить не только парни, но и девушки.
- Назовите, пожалуйста, женские армейские профессии? (медсестра, врач, радистка, телефонистка, повар).
- Ребята, а кто такой военный? (ответы детей)
Всё верно, военный - это профессия для самых смелых, сильных, ловких. И сейчас мы это проверим, проведя несколько конкурсов.
Конкурс №1. Отвечая на вопросы.
1. Ребята назовите знаменитых богатырей, мы должны помнить своих легендарных героев.
(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор – богатырь).
2. Каким, по-вашему, должен быть должен быть настоящий мужчина? Давайте составим устный портрет.
3. А какого человека в прошлом называли богатырями?
(В средние века богатырями называли - отважных, сильных, смелых воинов, которые носили доспехи, были вооружены мячом и копьем).
Молодцы ребята, вы абсолютно правы в наши дни богатырями называют человека – умеющего держать свое слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за слабого.
- У нас есть такие богатыри в классе? (Да). Очень хорошо! А мы продолжаем.
Конкурс №2. Конкурс военных историков…Я знаю.
Из предложенного списка фамилий и имен выбрать нужно только тех, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, генералов, маршалов. (Ребятам раздаются карточки в которых необходимо выбрать правильный ответ)
Георгий Жуков
Александр Малинин
Михаил Кутузов
Сергей Лазарев
Александр Суворов
Александр Невский
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и мы с вами двигаемся дальше.
Конкурс №3. Загадки «Боевая техника».
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать:
1. Граната. Ее название связано с кислым фруктом. (Лимонка)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что же это? (Самолёт)
3. Боевая гусеничная бронированная машина? (Танк)
4. На горе – горушке.
Стоят старушки
Если они охнут
Люди в миг оглохнут. (Пушки)
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился… (Парашют)
Молодцы ребята! Замечательно справились с заданием.
Следующий конкурс №4. «Собери слово»
На доске написаны буквы, нужно собрать из них слова, которые относятся к нашему празднику. (Выходят к доске и составляют слова)
ТОЛДАС - СОЛДАТ
ЕЛГРАНЕ – ГЕНЕРАЛ
ШАРЛАМ – МАРШАЛ
Конкурс №5. «Собери фразу»
По начальным буквам нужно составить фразу. Давайте вместе определим, что же здесь написано. (На доску вывешивается плакат со словами и дети выполняют задание)
Ножницы Автомобиль Мяч
Нож Утюг Жук Ель Нога
Мука Игла Ракета (НАМ НУЖЕН МИР)
Учитель: Ребята вы все молодцы! Давайте мы с вами подведём итоги и скажем как же называется наше мероприятие? А чей это праздник? Ребята, скажите, есть ли у вас в семье военные? Расскажите, где они служат?
А завершить наше мероприятие мне хочется стихотворением:
М. Исаковский
«День Защитника Отечества»
У самой границе, в секрете,
Я зоркую службу несу –
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю.