Приложение МААМ

Внеклассное мероприятие «Химические запоминалки». Знакомим с приёмами мнемотехники на уроках химии

Елена Алексахина
Внеклассное мероприятие «Химические запоминалки». Знакомим с приёмами мнемотехники на уроках химии
▼ Скачать + Заказать документы

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ХИМИЧЕСКИЕ ЗАПОМИНАЛКИ»

Цель мероприятия :

дать понятие о мнемонике и раскрыть её сущность;

познакомить с приёмами мнемотехники, используемыми на уроках химии;

формировать творческую личность, что предполагает активное усвоение учебного материала на всех стадиях обучения;

Публикация «Внеклассное мероприятие „Химические запоминалки“, Знакомим с приёмами мнемотехники на уроках химии» размещена в разделах

на данных примерах помочь учащимся осознанно применять мнемотехнические приёмы при запоминании любой трудной информации.

Мероприятие сопровождается показами слайдов на интерактивной доске и химическими опытами. Учителю помогает группа обучающихся: двое ведущих, двое экспериментаторов, проинструктированных заранее по технике безопасности и проведению опытов.

Разыгрывается сценка.

Ученик 1. Пришивает пуговицу на рубашке, прямо на себе.

Ученик 2. На себе платье зашивать, пуговку пришивать — пришьешь память. А ведь известно: Без памяти разум туп

Рассказ учителя о мнемотехнике и мнемонических приёмах на уроке химия.

Тема : Водород.

Посмотрим опыт получения водорода в аппарате Киппа.

Экспериментатор 1 – В центральной части аппарата находятся гранулы цинка. Через верхнее отверстие в него была залита разбавленная серная кислота, которая полностью заполнила нижнее полушарие и осталась в верхней части. Для получения водорода откроем кран. Кислота опускается, попадает в центральную часть и начинает реагировать с металлом.

Задание: Запишите уравнение реакции происходящего процесса: Zn + H2SO4= ZnSO4+ H2

Учитель: - Наполним пробирку водородом и закроем кран. Для заполнения аппарата Киппа концентрированную серную кислоту разбавляли водой. При этом я воду наливала в кислоту, или наоборот – кислоту в воду? Вносится чай и лимон. Предлагается приготовить чай с лимоном. Какова последовательность действий?

Лимон (кислоту) опускают в чай (в воду).Для того чтобы запомнить это правило навеки, представьте себе чай с лимоном.

Мнемоническое правило гласит : Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду!

Учитель: - Прежде, чем водород поджечь, его проверяют на чистоту. Напомните мне, как горит чистый водород? Совершенно верно – с лёгким бесшумным хлопком. (Экспериментатор 1 подносит пробирку с водородом к пламени спиртовки). Если же вы слышите свистящий звук, то водород содержит примеси воздуха, образуя гремучую смесь, и поджигать такой водород нельзя, так как произойдёт взрыв. А теперь мнемоническое правило :

Если в звуке слышишь лай, водород не поджигай. опыты веди разумно, водород горит бесшумно.

Водород является хорошим восстановителем. Убедимся в этом на опыте.

Экспериментатор 2 Откроем кран аппарата Киппа и направим водород в пробирку черным порошком оксида меди(II). Реакция восстановления меди идет при нагревании.

Задание: Запишите уравнение реакции происходящего процесса.

CuO + H2 = Cu + H2O

Водород в данном случае – восстановитель: H20 – 2e- = 2H+1

Учитель: - Чтобы запомнить определение восстановителя, применим мнемоническое правило :

Восстановитель — это тот, кто электроны отдает. сам отдает грабителю, злодею-окислителю.

Экспериментатор 1. А теперь давайте посмотрим опыт по распознаванию среды индикатором лакмусом. В 3-х пробирках находятся кислота, щёлочь и вода. Прильём к ним лакмуса. В одной пробирке лакмус стал красным, во второй - синим, в третьей – фиолетовым. Вспомним мнемоническое правило :

Индикатор лакмус красный кислоту укажет ясно. индикатор лакмус синий – щёлочь здесь – не будь разиней. когда ж нейтральная среда – он фиолетовый всегда.

Экспериментатор 2 – В 3-х пробирках находятся кислота, щёлочь и вода Прильём к ним фенолфталеин. Что наблюдаем?Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.

Экспериментатор 1 –. В 3-х пробирках находятся кислота, щёлочь и вода. Прильём к ним метиловый оранжевый. Что наблюдаем?Вспомним мнемоническое правило

От щелочи я желт как в лихорадке, краснею от кислот, как от стыда.

И я бросаюсь в воду без оглядки, здесь я оранжевый практически всегда.

Учитель: - А теперь я предлагаю вам в течение 5 мин. попробовать составить мнемонические фразы по запоминанию формулы уравнения Менделеева-Клапейрона

PV = v RT). Вот некоторые из них: Пришла весна начала расти трава.

(Ученики демонстрируют свои варианты)

Учитель: - Мнемоника – это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации. И напоследок примите несколько полезных советов:

• Не заучивайте днём – это даёт наименьший эффект. Учите утром или вечером.

• Целесообразнее всего запоминать под вечер и повторять на следующее утро.

Повторять оптимальнее всего 4 раза: сразу, через 1 час, через 8 часов и, наконец, через сутки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Химические запоминалки». Знакомим с приёмами мнемотехники на уроках химии
Опубликовано: 12 мая 2020 в 16:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «Химические запоминалки». Знакомим с приёмами мнемотехники на уроках химии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД