Папки-передвижки

Внедрение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность детей

Елена Зотова
Внедрение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность детей
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Внедрение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность детей старшей группы».

Зотова Елена Александровна

Воспитатель, МБДОУ д/с № 181,

город Самара.

Проблема:

По программе М. А. Васильевой педагог знакомит детей с образованием числа 10, учит количественному и порядковому счету, но не знакомит детей с цифрой. Как познакомить детей и с числом и с цифрой?

Цель:

Публикация «Внедрение программы Е, В, Колесниковой „Математические ступеньки“ в непосредственно-образовательную деятельность детей» размещена в разделах

Ознакомление детей старшей группы с цифрами и способами их написания.

Задачи:

- приобретение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»,

- ознакомление с программой,

- согласование с методистом ДОУ,

- приобретение рабочих тетрадей и демонстрационного материала,

- включение программы в непосредственно-образовательную деятельность.

Результаты.

Сроки.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, поэтому постоянной заботой педагога является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы. Представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. Обществу необходимы профессионалы, самостоятельно принимающие ответственные решения, способные к инновациям и сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом и конструктивностью.

Итак, сущность нововведений дошкольных образовательных учреждений различного уровня определяется содержанием и спецификой профессиональной деятельности предлагает включение педагога в обширную работу по созданию, освоению и использованию педагогических инноваций воспитания и развития детей, создания определенной развивающей среды и развития культуры педагога. В связи с этим выбор темы: «Внедрение программы Е. В. Колесниковой

«Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность» является не случайным.

В процессе работы в ДУ по программе М. А. Васильевой я заметила, что при формировании элементарных математических представлений дети не знакомятся с цифрой. Поэтому для преобразования своей профессиональной деятельности я решила изучить программу Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».

- Изучив программу, я сделала вывод, что

1. Программа уже более 10 лет используется в работе дошкольных образовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, родителями и дает высокие результаты при подготовке детей к дальнейшему обучению в школе.

2. Это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности.

3. При разработке программы использовались теории А. В. Запорожца о самоценности дошкольного детства, Д. Б. Эльконина о ведущей роли в психическом развитии ребенка, Л. С. Выготского о развивающем обучении.

- Программа содержит три составляющие, с помощью которых педагог осуществляет свою работу с детьми в определенной системе и последовательности.

1. Учебно-методические пособия для педагога, в которых даны развернутые методические рекомендации. Они не являются строгой инструкцией, а представляют собой необходимый для работы дидактический материал.

2. Рабочие тетради с развивающими заданиями, при выполнении которых дети будут последовательно усваивать поставленные задачи.

3. Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики.

Основные направления математического развития детей старшей группы (5-6 лет):

- Количество и счет.

- Величина.

- Геометрические фигуры.

- Ориентировка в пространстве.

- Ориентировка во времени.

- Логические задачи.

Переход в старшую группу - важная ступень в психическом развитии ребенка. В этом возрасте повышается уровень произвольного управления поведением, что положительно сказывается на развитии психических процессов, внимания, памяти, мышления, речи.

В старшей группе предусматривается значительное усложнение программных задач в каждом из разделов.

Количество занятий в старшей группе, как и в средней – 32, но увеличивается длительность проведения до 25-30 минут, возрастает и количество заданий.

Обязательным условия выполнения программы в старшей группе является повторение пройденного материала. В средней группе дети познакомились с числами от 1 до 5, способами их образования. После повторения пройденного материала дети знакомятся с числами и цифрами от 6 до 10, учатся их писать.

На основе знакомых понятий (больше, меньше, равно; чтобы увеличить число, надо прибавить один, а чтобы уменьшить- отнять один, дети знакомятся с математическими знаками +, _, =, <, > и их написанием.

- Для успешного математического развития детей по этой программе необходимо приобрести:

1. Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет М. ТЦ Сфера, 2007

2. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие: 2-е издание, переработано и дополнено М. ТЦ Сфера, 2000-2007

3. «Я считаю до десяти» : Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет: 2-е издание переработано и дополнено М. ТЦ Сфера, 2000-2007.

Результаты:

К концу года дети научаться:

- считать по образцу и названому числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками +, _,=,<, >;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- различать порядковый и количественный счет;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- называть последовательно дни недели, месяцы,

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно; проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

- самостоятельно формулировать учебные задания.

Сроки реализации проекта: 09.2012- 05.2013 г.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность детей
Опубликовано: 23 января 2014 в 11:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД