Папки-передвижки

Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

Александра Антонова
Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

«Бережем время -

Бережем себя

1. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования.

Публикация «Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта „Бережливый детский сад“» размещена в разделах

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы деятельности человека : промышленность, банковское дело, здравоохранение и т. д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами.

Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение и, современную организацию рабочих мест. В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов.

В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду.

Большие возможности для оптимизации и эффективного распределения рабочего времени открывают нам Бережливые технологии, которые активно внедряются в нашем саду с 2020 года.

Нами была создана рабочая группа и план мероприятий проекта по Сберегающим технологиям.

2. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.

Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участником проекта «Бережливый регион».

Бережливые технологии – это эффективное управление временем всех участников образовательного процесса.

Всё больше детских садов присоединяются к этому проекту.

3. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования.

Основанием для внедрения бережливых технологий в ДОО стали нормативные документы:

• Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №2926 от 27.12.2018 «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») по внедрению бережливых технологий в систему образования Нижегородской области на период 2018-2021годы»;

• Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №1808 от 14.08.2018 «О внедрении бережливых технологий в системе образования Нижегородской области»;

• Приказ управления образования администрации городского округа город Шахунья №357 от 10.09.2019 «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») по внедрению бережливых технологий в систему образования городского округа город Шахунья Нижегородской области на период 2019-2021 годы».

4. Цель и задачи педагогической деятельности.

Цель проекта : внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности образовательной деятельности и улучшения качества услуг в ДОУ.

Задачи:

• повышение эффективности организации образовательной деятельности ДОУ ;

• повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;

• освобождение времени для самообразования и творчества;

• повышение удовлетворенности педагогов

Ожидаемые эффекты:

• оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду;

• исключение из них ненужных избыточных действий педагогов;

• эффективное использование времени педагогов.

5. Ведущая педагогическая идея

Использование принципов бережливого производства в деятельности детского сада будет способствовать повышению эффективности работы и улучшению качества предоставляемых услуг и улучшение выполняемой работы и затраты времени на нее.

6. Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:

• применение визуализации.

• повышение информированности.

• стандартизация ежедневных операций.

• рациональная организация рабочих места.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

Организация рабочего места воспитателя ДОО

1. Стандартизация.

Воспитателю ДОО приходится работать за письменным столом. Его рабочее место должно быть специализировано для выполнения функций, согласно должностной инструкции: оформления соответствующих документов, подготовке отчетов и т. п.

• Размещение всех предметов оснащения рабочего места воспитателя должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.

• Рабочее место должно быть оборудовано специализированной мебелью и соответствовать действующим стандартам, нормам и правилам.

• На рабочем месте должны находиться аптечка первой медицинской помощи.

2. Совершенствование.

• Рабочее место воспитателя (групповое помещение,

место для работы с документами – собственно рабочая зона).

• Оборудование пространства группового помещения должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, оно должно быть безопасным, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона.

• Размещение всех предметов оснащения кабинета воспитателя должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.

• Рабочее место должно быть оборудовано специализированной мебелью и соответствовать действующим стандартам, нормам и правилам.

• Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда.

• Грамотный дизайн пространства не только настроит на деловой лад, но и сбережет здоровье.

• Рабочее место должно быть комфортным и достаточно освещённым, лучи света не должны попадать прямо в глаза.

• Озеленение помещений, являющееся декоративным элементом интерьера, улучшает состав воздуха, уменьшает нервно-психическую и зрительную утомляемость. Это особенно важно для условий умственного труда.

3. Сортировка.

Проектируя рабочее место нужно предусмотреть комплексное оснащение этого места необходимыми средствами труда.

• Ничто не должно отвлекать от работы, ничто не должно вредить здоровью.

• Рабочий стол может быть любой конструкции, отвечающей современным требованиям эргономики и позволяющей удобно разместить на рабочей поверхности оборудование с учетом его количества, размеров и характера выполняемой работы.

• На столе должны находиться только те предметы, которые нужны для работы. Они должны быть расположены с учетом характера работы:

- Ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждой папке была карточка с перечнем содержимого папки.

• Для канцелярских принадлежностей на столе должны быть предусмотрены специальные органайзеры.

Во вспомогательном секторе кабинета расположены специальные шкафы для хранения папок с документами и вспомогательной литературой:

- Для хранения специальной, справочной литературы и документов справочных материалов, в частности, инструкции, нормативно-методические документы, должен быть шкаф. На дверце шкафа должен быть указатель материалов или картотека.

4. Содержание в чистоте.

• По окончанию работы необходимо убирать свое рабочее место.

5. Соблюдение порядка.

• Правильно организованное рабочее место позволит не только сделать работу эффективной, но и избежать возможных проблем со здоровьем.

Хорошая организация рабочего места означает в первую очередь правильное расположение компонентов:

- Обеспечить наличие всех компонентов рабочего места.

В целях снижения затрат времени на подготовку соответствующей документации рабочее место кабинета оснащено компьютером.

Постарайтесь держать на столе только необходимые предметы. Минимализм повышает сосредоточенность на процессе.

План мероприятий по реализации проекта.

№ п/п Краткое описание проблемы Мероприятие по решению Срок Ожидаемый результат Информация по исполнению мероприятия

1 Оптимизация рабочего места педагогических работников Неоптимальное использование рабочего времени и места педагогами 19-25января 2021г Сокращение потери рабочего времени педагогов Составлен хронометраж рабочего времени педагога на сокращение потери времени.

25-15февраля 2012г Сокращение потери времени при готовности педагога к занятиям, мероприятиям с воспитанниками. Имеется в группе оргтехника (ноутбук).

Создание алгоритма работы с электронным вариантом документа «табеля посещаемости воспитанников».

Маркировка папок с документами разным цветом для того чтобы легче найти необходимый документ. 17-22марта 2021г Сокращение потери времени в заполнении документа в электронном виде. Создан алгоритм работы с электронным вариантом документа «табеля посещаемости воспитанников».

17-22марта 2021г Сокращение потери времени в подготовке к важным мероприятиям и событиям, рабочим моментам.

Публикации по теме:

«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами»«Плавали, знаем!» Запуск бумажных корабликов в рамках реализации проекта «Оригами» Даже если погода не пускает на улицу, найти развлечение можно и в группе. Особенно, если умеешь мастерить кораблики из бумаги. Праздник.

Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Труд на огороде осенью» в рамках реализации проекта «Наш огород» К концу сентября весь урожай с огорода был убран. Мы с ребятами привели в порядок огород, убрали всю ботву, разровняли землю. .Семена.

Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород» В процессе реализации проекта "Наш огород" у дошкольников повысилась самостоятельность в трудовых делах: они без напоминания научились.

Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Уборка картофеля, моркови и свеклы» в рамках реализации проекта «Наш огород» В сентябре мы приступили к уборке картофеля. Надо было видеть, с каким старанием дети выискивали в лунках картофель, проверяя и перекапывая.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 09:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД