Кулигина Светлана Алексеевна
Рекомендации для родителей по проведению дыхательной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Составитель консультации: учитель-логопед Кулигина С. А.
МБДОУ№299, г. Ростов-на-Дону
Вместе весело дышать.
Дыхательная гимнастика является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных подлине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков.
Публикация «Рекомендации для родителей по проведению дыхательной гимнастики» размещена в разделах
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Нужно, чтобы между занятиями и последним приёмом пищи прошёл хотя бы час, а лучше проводить натощак.
3. Упражнения выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Техника выполнения упражнений
Следить за правильным вдохом – через нос;
Плечи не поднимать;
Выдох должен быть длительным, плавным;
Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками);
Каждое упражнение повторять не более 3-5раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).
Рекомендации по выполнению игр-упражнений
(для развития целенаправленной воздушной струи)
«Футбол» - из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков.
«Пёрышко» - Легко поддувать перо, лежащее на столе.
«Чей пароход лучше гудит?» - для игры необходимо взять футляр из под пипетки. Взрослый берёт одну половину, а другую половину даёт ребёнку. Надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка.
Сама трубочка касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После показа взрослый предлагает изобразить гудок ребёнку. Если гудок не получается, значит, ребёнок не соблюдает какое-то из требований.
«Шторм в стакане» - Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец который опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.
«Снегопад» - Сделайте рыхлые комочки из ваты – «снежинки». Объясните ребёнку,что явление, когда идёт снег, называется снегопадом. Предложите ему устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно сдует её.
«Морские волны» - Ребёнок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны.
«Надуй шарик» - Ребёнок делает вдох через нос и выдыхает весь объём воздуха в воздушный шарик.
Выполнять 1-2 упражнения на дыхание, перед каждым комплексом артикуляционной гимнастикой.