Ольга Зимина
«Вместе с солнышком». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать знакомить детей с жёлтым цветом. Задачи:
Закреплять умение детей различать (выделять) предметы по цвету
Пополнить словарь детей словами, обозначающими качества предметов Способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации речи с движением
Развивать зрительное и слуховое внимание
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх
Материал и оборудование:
Публикация «„Вместе с солнышком“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Игрушка - солнце, разноцветные круги из картона, желтые бельевые прищепки по7 8 штук на каждого у частника, зонт, настольная дидактическая игра «Найди по цвету», запись песни «Чунга-Чанга»
Предварительная работа: знакомство с цветом, рисование и лепка на тему «Солнышко», заучивание стихотворений А. Барто.
Ход занятия.
Дети входят в группу под мелодию песни «Чунга-Чанга».
-Здравствуйте, ребята! Проходите, посмотрите сколько у нас гостей давайте
поздороваемся.
Дети здороваются.
- Руки подняли
Лучик поймали
К сердцу прижали
Добрым людям раздали.
-А чей лучик мы с вами поймали? Правильно солнышка. А где же оно?
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку, (подходим к окну)
-Ой, а что это?
Видят игрушку- солнышко, рассматривают. Называют, какое оно (по цвету, по
форме, радостное, улыбается). Обратить внимание на лучики
Солнышко лучиком
Щёчки щекочет
«Доброе утро,»-
Сказать тебе хочет.
-Итак, солнышко, мы знаем жёлтое, круглое, с лучиками. Я вам предлагаю сделать каждому для себя солнышко самостоятельно. Для этого возьмите каждый по жёлтому кругу. Теперь с помощью прищепок сделайте своему солнышку лучики (дети делают солнышко из круга и прищепок, по ходу поправить, помочь, похвалить)
-Какие молодцы. А теперь давайте возьмёмся за руки и расскажем нашему солнышку стихотворение (хором)
Солнышко лучами
гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама
лишь одно бывает.
-А теперь, ребята, солнышко хочет снами поиграть в игру «солнышко и дождик» Когда солнышко в моей руке и играет музыка, вы веселитесь, гуляете, хлопаете в ладошки, но как только музыка затихнет и я подниму вверх зонт, значит начался дождик и вы все бежите ко мне прятаться под зонт. Играем 3-4 раза
-Давайте скажем, ребята, когда можно идти гулять? (ответы детей)
-А когда нельзя? (ответы детей) Правильно, когда идёт дождь. А как дождик капает?
Капля раз, капля два, (ребята пальчиком ритмично ударяют по ладони)
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять
Кап,кап,кап,кап,кап.
-молодцы.
(садитесь на стульчики)
Но зато, когда идет дождь и нельзя гулять, можно играть в разные игры. Вот, например, посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено (жёлтый цыпленок, желтая бабочка, желтые колоски и т. д.). Молодцы, а теперь подойдите к столу и каждый найдите себе картинку с изображением желтого предмета, (каждого спросить, что у него нарисовано, обратить внимание на правильность произношения прилагательных,по ходу попросить рассказать стихотворения А. Барто про мишку, мяч, бычка) Молодцы!
Солнышко чудесное.
Очень интересное
С нами пело, и играло,
Нам задания давало
А вам понравилось играть с солнышком? А больше всего, что тебе понравилось? (Опросить несколько человек)
Ну чтож посадим солнышко на место и пойдём собираться гулять, (под музыку дети уходят).