Татьяна Дьячкова
Консультация «Вместе с мамой занимаемся физкультурой!»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте движения играют значительную роль в развитии ребёнка, являясь способом познания мира. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём. В процессе двигательной деятельности происходит формирование психики, развитие способностей, жизненной активности, значимых качеств личности: любознательности, инициативности, настойчивости, произвольности поведения, самостоятельности, организованности, доброжелательности, дисциплинированности. В то же время педагогам и родителям важно учитывать, что возрастные возможности овладения миром разнообразных движений в раннем возрасте весьма ограничены. В связи с этим важно грамотно организовать накопление ребёнком двигательного опыта, учитывая существенные физиологические, психические особенности, характерные для этого возраста.
Публикация «Консультация „Вместе с мамой занимаемся физкультурой!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Наиболее сложна организация занятий физической культурой с детьми раннего возраста, что связано с их психофизиологическими особенностями. И хотя занятия проводятся небольшими группами, моторная плотность их низкая. Педагог должен многократно объяснять и показывать упражнение каждому ребёнку. Этим и объясняется относительно невысокая эффективность занятий физическими упражнениями с детьми. Проблему, по нашему мнению можно решить путём привлечения родителей к занятиям физическими упражнениями совместно с детьми. Организация подобных занятий, безусловно, имеет свои трудности, однако результат окупает и заботы педагогического коллектива, и время, потраченное родителями.
1. Занятия детей совместно с родителями значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей.
2. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребёнка активизация двигательной деятельности ведёт к повышению уровня интеллектуального развития.
3. Именно на таких занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь.
4. Постоянное наблюдение родителями за своим ребёнком и осуществление страховки позволяют предоставить детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребёнком всё более сложных движений, умению быстро и чётко их выполнять. Задача взрослого- не мешать ребёнку, но, при необходимости, вовремя оказать помощь.
5. Возникновение радостных эмоций на занятиях, активизирует как двигательную так и умственную деятельность детей. Особое значение имеет использование игровых образов. Они наиболее соответствуют восприятию и мышлению детей. Игра является ориентирующей, адаптивной деятельностью, так как не ставит перед ребёнком требований, которые не могут быть выполнены. В тоже время она требует определённого напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье ребёнка.
6. Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего индивидуальные особенности своего ребёнка, и педагога, строящего занятия на основе знаний педагогики, психологии, физической культуры, медицины.
7. Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. Общее развитие ребёнка, формирование положительных черт характера происходит преимущественно в то время, когда он участвует в жизни близких ему старших детей и взрослых, играет, наблюдает за окружающим.
8. Подключение родителей к физическим занятиям на первых этапах посещения ребёнком дошкольного учреждения помогает уменьшить негативные последствия адаптационного синдрома. Это связано с тем, что ряд условий, значительно влияющих на адаптацию ребёнка, реализуется на подобных занятиях. Это и создание положительных эмоциональных отношений, и игровая деятельность, и повышение уровня физического состояния.
9. Взаимодействие педагогов и родителей ведёт к единообразию требований при проведении физкультурных занятий. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей педагогическому коллективу.
10. Совместные занятия формируют у родителей основы валеологической грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной деятельности детей раннего возраста, знания о физиологических особенностях организма ребёнка, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля.
Дети, ведущие активный образ жизни, чаще обладают гармоничным физическим развитием и хорошей физической подготовленностью, высокой умственной работоспособностью, а также сопротивляемостью утомлению, более благоприятными показателями, характеризующими функциональное состояние нервной системы, более экономичной работой сердечно- сосудистой системы и органов дыхания, высокой иммунной реактивностью.