Мальцева Кристина Сергеевна
Влияние экранного времени, мультиков, гаджетов на детей
▼ Скачать + Заказать документы
Телевизор не должны заменять ребёнку все виды деятельности активности. Это может навредить не только зрению, но и психическому развитию малыша. Дети от года до трёх лет учатся орудовать предметами, общаясь с взрослым. Дошкольники в процессе живой игры овладевают новыми понятиями и социальными ролями. Мультфильмы выступают приятным дополнением для всего этого, но никак не заменой.
При длительном времяпровождении малыша за экраном страдают жизненно важные сферы, которые развиваются неполноценно или с негативным уклоном. Разберём каждый из них более подробно.
1. Непроизвольное внимание.
Публикация «Влияние экранного времени, мультиков, гаджетов на детей» размещена в разделах
Современные мультики воздействуют на непроизвольное внимание и искусственно заставляют детей смотреть. Быстрая смена кадров, монтаж, панорамирование, электронное увеличение изображения, неожиданные шумы, фоновая музыка приковывают внимание ребёнка настолько, что он со стороны выглядит загипнотизированным.
Многие малыши, преимущественно до трёх лет, даже перестают моргать во время просмотра ТВ, или делают это гораздо реже чем обычно. Другие не откликаются на зов мамы.
В чём здесь беда, помимо синдрома сухого глаза и раздражённой мамы? Ребёнок привыкает к такому способы подачи информации. Возникают сложности с обработкой информации. Понимание документальных фильмов, книг, школьных учебников, учителя затрудняется. Ведь учитель не скачет вокруг ребёнка двадцать четыре раза в секунду. А потом родители начинают жаловаться на то, какие учителя плохие и программы сложные. Сейчас тотальный дефицит внимания у детей. Догладываете откуда?
2. Зрение.
Длительное использование электронных устройств увеличивают риск развития близорукости у детей. Исследования показали, что дети с близорукостью проводят перед экраном от часа и более вдень, в то время как не близорукие дети тратят на это менее тридцати-сорока минут. Дело в том, что изображение на экране плоское и равноудалённое от глаза. Длительный просмотр телевизора перенапрягает мышцы глаза, чем больше ребёнок проводит времени дома за экраном, тем хуже глаз расслабляется и менее чётко видит вдалеке.
3. Перегрузка нервной системы.
Ребёнок после просмотра мультфильма становится капризным, агрессивным, устраивает истерики, либо наоборот становится подавленным, слоняется без дела, долго не может найти себе занятие: «Мне скучно», «Развлеките меня». У него перестаёт развиваться воображение, ребёнок не способен занять себя самостоятельно.
4. Сон.
Чем больше ребёнок проводит времени за экраном, тем дольше ему требуется времени чтобы заснуть и тем хуже его сон. Гамма-излучение от экрана, блокирует выработку мелатонина, гормона сна. Ребёнок, который регулярно смотрит телевизор, будет спать меньше, чем необходимо его организму. Если ваш ребёнок постоянно просыпается «не с той ноги» пересмотрите экранное время и режим сна.
5. Моторика.
В исследовании 2018 года, наблюдалась связь между количеством проведённого времени за экраном и уровнем развития мелкой и крупной моторики. Чем больше ребёнок проводит за экраном, тем хуже у него развита моторика и координация движений.
6. Зависимость.
Чем раньше ребёнок знакомится с телеэкраном, тем выше вероятность возникновения зависимости от гаджетов.
Многие родители не контролируют экранное время ребёнка из соображений «запретный плод сладок», если запретит ребёнок будет ещё сильнее хотеть проводить время за экраном. Но, что говорят исследования? Дети, которые проводили большое количество времени перед экраном в возрасте четырёх лет, также делают это в более старшем возрасте.
7. Нарушение структуры мозга и вербальный интеллект.
Было проведено исследование, в котором, дети проводили у телевизора до четырёх часов в день (в среднем два часа). Анализ мозговой активности при помощи МРТ выявил, что при увеличении времени, проводимого у телевизоров, происходит увеличение объёма серого вещества во фронтальной коре.
Утолщение этой зоны способствует снижения вербального интеллекта. Уровень развития вербального интеллекта определяет, насколько человек способен изучать иностранные языка, овладевать словесным материалом, письменной речью, насколько человек может хорошо понять и оценить полученную речевую информацию, понять мысли словами. Низкий вербальный интеллект ровняется низкой успеваемости в школе, трудностям в обучении чтению и письму, не пониманию учителя, заданий и учебного материала.
8. Навязчивости.
Так как мозгу ребёнка движения жизненно необходимы, во время просмотра мультфильма, когда ребёнок обездвижен и «гипнотизирован» возникает внутреннее напряжение, и он неосознанно начинает что-то теребить, ковырять, кусать, сосать. Мозг таким образом пытается компенсировать недостаток движения, тем самым формируя неосознанную навязчивость. Ребёнок смотрит мультик и сам того, не замечая уже сосёт палец, кусает ногти, теребит гениталии.
И это далеко не весь список негативного влияния телеэкрана на ребёнка. Исходя из вышеперечисленного, моё мнение – раньше трёх лет телевизору строгое нет. Далее, тщательный подбор контента и ограничение по времени.