Получи документы

Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника

Олеся Николаевна Сенчукова
Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника
▼ Скачать

Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника

Исследования в области рекламы в психологии в настоящее время становятся все более популярными.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в личностном развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, в признании сверстников, проявляется интерес к коллективным формам деятельности); возникает новый (опосредованный) тип мотивации – основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе

Публикация «Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника» размещена в разделах

Реклама оказывает влияние на психику и поведение детей, особенно если дети узнают рекламные ролики по визуальному ряду, звуковому сопровождению, воспроизводят отдельные высказывания, выражения, мелодии. В восприятии детей дошкольного возраста существует преобладание эмоционального отношения к объектам действительности при отсутствии глубоких знаний о них. Отсюда – некритичность ранних детских представлений. Существуют следующие

компоненты психологического воздействия рекламы:

1)

когнитивный

(получение новой информации за счет процессов переработки информации: ощущения, восприятия, внимания, ассоциативного мышления, памяти);

2)

аффективный

(формирование эмоционального отношения, побуждающего желания, переживания);

3)

регулятивный

(побуждение к конкретным действиям);

4)

коммуникативный

(интеграция в процессы информационного общения, активной деятельности, обмена мнениями и пр.).

Дети, по сравнению со взрослыми, не в состоянии эффективно противопоставлять такому воздействию собственные установки, взгляды, нравственные критерии.

Среди методов психологического воздействия рекламы на детей в силу возрастной специфики психического развития наибольшее влияние оказывают следующие: психологическая заражение (вследствие воздействия на эмоциональную сферу личности); подражание (присваивание ребенком различных моделей поведения, взглядов, мировоззрения взрослых); внушение (высокая субтестивность детей ввиду несформированной целостности личности).

Таким образом,реклама имеет большое влиянее на психическое и личностное развитие дошкольника!

Исходя из вышенаписанного,предлагаю вашему вниманию рекомендации родителям и педагогам по формированию у детей-дошкольников психологической устойчивости к влиянию рекламы:

Рекомендации родителям и педагогам по формированию устойчивости к рекламе:

1.

Во-первых, нужно ограничить время просмотра рекламы. Нужно дозировать время пребывания ребенка у телевизора. Пусть телевизор не превращается для ребенка в единственный способ времяпрепровождения. Родители: вместе с ребенком Вы можете придумать интересные для него занятия, игры,сходить на прогулку либо чтением любимой книги.

2.

Объяснять малышу на примере героев рекламы как нужно и как не нужно себя вести. (Т. К. реклама несет не только положительный пример,но и отрицательный).

3.

Относитесь к рекламным роликам с юмором. Можно найти удобный момент, чтобы пошутить над поступками или фразами рекламных персонажей. Ребенок не должен воспринимать героев рекламы как реальных личностей.

4.

Продемонстрируйте ребенку, что к рекламе следует относиться избирательно. Попробуйте объяснить и показать ему, что рекламируемый товар может и не обладать теми качествами, которые расхваливаются в ролике. (Приведите ребенку пример).

5.

Категорически не допускается телевизор в комнате ребенка. Замените его каким -нибудь большим констроктором и т. д.).

Не включайте телевизор до ухода в детсад. Дети перевозбуждаются от раннего телепросмотра, и снижается устойчивость внимания. Просмотр телевизора,желательно мультфильмов,допускается до 10 минут совместного просмотра.

6.

Убеждайте личным примером. Родители, сами страдающие телеманией, вряд ли сумеют отучить от нее ребенка.

7. Наблюдайте за тем, что взволновало ребенка, и говорите с ним об этом. (обсуждайте все интересующие ребенка вопросы)

8.

Нужно воспитывать в ребенке правильное восприятие экранных изображений, посвящая его в технические подробности. Понимание, как создается телекартинка, позволяет при необходимости защититься от нее.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ по повышению мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы.

Развитие творчества старших дошкольников в НОД по художественному творчествуРазвитие творчества старших дошкольников в НОД по художественному творчеству b] Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует нестандартно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 22:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Николаевна Сенчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД