Мариам Обливанцева
Влияние STEM-образования на социальную адаптацию у детей с Синдром Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
«Аннотация»
В статье представлены факты документированные в научной литературе. История изучения синдрома Дауна. Исследование о специфической умственной недостаточности детей с Синдромом Дауна. Влияние STEM образования на развитие у детей интеллекта и их успешной социализации.
Введение.
Публикация «Влияние STEM-образования на социальную адаптацию у детей с Синдром Дауна» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
Социальная адаптация детей с особенностями в развитии, которым нужна своя программа для обучения, является одной из самых актуальных и важных вопросов в нашем обществе.
Работа в обучении детей с ОВЗ строится в соответствием с ФГОС. Важно этих детей подготовить к жизни, чтобы они могли общаться с людьми, знать правило поведения на улице, в транспорте, в магазине, в школе. Успех будет достигнут, если вся работа, воспитательная, учебная, трудовая будет направлена на достижения этой цели.
Французские ученые в журнале International JournalofPaleopathology рассказали о том, что они обнаружили кости человека с синдромом Дауна. Это были останки пяти- семилетнего ребенка, который жил в 5- 6 веках нашей эры. Данные останки во время раскопок были найдены на северо-востоке Франции.
А вот впервые синдром Дауна описан в 1866 г. английским врачом Л. Дауном. А в 1932 г. голландский генетик П. И. Ваарденбург предположил, что развитие синдрома Дауна связано с патологией хромосом. Впервые полную трисомию хромосомы 21 было обнаружено французским ученым Ж. Леженем спустя почти 100 лет после первого описания заболевания.
Благодаря тому, что генетика стала изучать синдром Дауна, это дало положительные результаты в знакомстве и общении с этими удивительными людьми.
Даже в наше прогрессивное время многие считают, что люди с синдромом Дауна неполноценные и необучаемые. Многие думают, что у них все всегда хорошо, они всем довольны, хотя это не является правдой и называют их «Солнечные». Ученые доказали, что уровень интеллекта большого количества детей с синдромом Дауна, соответствует средней степени задержки в развитии.
Они имеют специфическую умственную недостаточность, при которой страдает кратковременная память. Дети с раннего возраста способны сохранять и выдавать информацию, но для этого им требуется больше времени по сравнению с обычными детьми. Надо сказать, что дети лучше запомнят то, что они увидят, видеоряд воспринимают лучше, чем то, что они услышат. Информация воспринятая на слух запоминается хуже и от этого им понять речь, принять новую информацию сложно, а это влияет на качество обучения.
Эти дети могут пойти в детский сад, а потом в школу, говорить на иностранном языке, редко конечно, но может, освоить компьютер и заниматься спортом!
В ходе социальной адаптации ребенок учится быть в новых условиях, реализует свои потребности, интересы и стремления, становится членом общества, определяется в жизни и реализует свои способности. А нам всем нужно научиться понимать их, проявлять больше ответственности по отношению к ним, помочь им быть вместе с нами. Дать возможность им повзрослеть, стать самостоятельными, работать, общаться, даже без родителей.
В работе с детьми используются разные технологии и методы, например:
1. Мнемотехнологии
*с целью обучения составлению рассказов;
*для составления описательных рассказов;
*ориентировка по сказкам для лучшего запоминания текстов.
2. Игротерапия
3. Игры для развития навыков взаимодействия с людьми.
4. Метод «рука в руке»
5. Здоровьесберегающие технологии.
По моему мнению в процессе обучения, любых детей необходимо двигаться вперед, вместе с наукой, медицинскими исследованиями, основываясь на практике и теории.
Сейчас активно применяются различные технологии, в том числе искусственный интеллект, 3D принтер печать. Это уже давно не фантастика. Для успешной жизни в обществе ребенок должен осваивать современные технологии, а мы ему должны в этом помочь. Мне это помогает сделать оборудование STEM образования.
В нашей школе есть кружок «Робототехника», в котором занимаются все наши дети. С индивидуальным подходом, с интересом проходят эти занятия, а главное с пользой. У детей развивается терпение, усидчивость, внимание, способность работать по инструкции. Изменение в положительную сторону отмечают и родители.
Еще у нас есть кружок «Мультстудия». Мультстудия — это отличная возможность совместить приятное с полезным. На кружке используются мультимедийные средства, происходит взаимодействие ребенка и взрослого и получается мультипликационный фильм. А здесь идет развитие всех когнитивных функций: восприятие информации; обработка и анализ информации; запоминание и хранение; обмен информацией, построение и осуществление программы действий.
В процессе работы над мультфильмом, ребята могут быть сценаристами, актерами, художниками, аниматорами и операторами.
STEM технологии помогают развиваться ребенку во всех образовательных областях, определенных в государственных образовательных стандартов.