ирина пупкова
Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1)
Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие ребенка.
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.
Музыка – целитель здоровья» (В. М. Бехтерев)
(Слайд 2)
Роль музыки в жизни ребёнка очень велика. Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболевания сердечно - сосудистой системы.
Публикация «Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие ребенка» размещена в разделах
(Слайд 3)
Современные научные исследования свидетельствуют о незаменимом воздействии классической музыки на общее развитие.
- Совершненствуется мышление.
- Ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Учёными доказано благотворное влияние музыки на ребёнка с самых ранних этапов развития.
(Слайд 4)
Музыка которую слушает будущая мать, воздействует на плод и уже формирует его вкусы и предпочтения.
При восприятии музыки дошкольников формируется образное мышление, активизирует воображение. Воображение обогащает все творческие проявления детей.
Приобретая определённые знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству.
Музыка развивает ребёнка умственно.
(Слайд 5)
Словарь детей обогащается образными словами и выражениями характеризующими настроение, чувства, переданные в музыке.
Эмоциональная отзывчивость на высоко - художественные произведения музыкального искусства является ядром понятия «музыкальная культура дошкольника», которая играет для ребёнка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке - начало вкуса, представлений о красоте. (О. П. Радынова).
(Слайд 6)
Наблюдения свидетельствуют о том, что дети с раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов.
(Слайд 7)
Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики сочиняли музыку специально для детей. Из произведений детской классики необходимо уже в раннем и младшем возрасте использовать альбомы фортепианных пьес для детей - П. Чайковского, Э. Грига, А. Гречанинова, Р. Шумана, С. Майкопара и др. Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений.
(Слайд 8)
Моцарт – один из музыкальных гениев.
(Слайд 9)
Музыка Моцарта создана для расслабления и углубления внутрь себя.
Само явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому, что классическая музыка оказывает целебное воздействие на весь организм в целом. Поэтому такому феномену уделили много внимания и времени и пришли к выводу, что слушая музыку Моцарта, можно значительно улучшить свое здоровье.
(Слайд 10)
Слушание классической музыки в семье, способствуют укреплению детско-родительских отношений. Само отношение взрослых к классике играет огромную роль в восприятии музыкальных произведений детьми. У дошкольников наглядно-образное мышление. Они берут пример со взрослых во всём.
Вы будете удивлены, но… Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждают положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и воздействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки.
Кроме того если грудной ребёнок постоянно слушает классическую музыку, он раньше остальных произносит свои первые звуки и слова, так как она стимулирует его шевелить язычком, активизируя при этом умственную деятельность, побуждает к общению.
(Слайд 11)
Повышается чувствительность слуховых, зрительных анализаторов. Улучшаются психические процессы : Внимание, Восприятие, Память. Регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности.
Знакомя детей с выдающими представителями «Золотого века», с их творчеством, мы воспитываем национальную гордость и гуманные чувства по отношению к музыкальному творческому наследию нашей страны.
Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку Баха, Вивальди, Моцарта, Шуберта, Чайковского – спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную.
Беседу о музыке полезно сопроводить показом репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которой было создано произведение, об искусстве тех времен.
Только дети знают и чувствуют интуитивно, от природы, что им надо для развития. Они прыгают по лужам потому, что им весело,Они рисуют на обоях, потому, что мир так становится краше, маленькое чуткое сердечко всегда тянется к взрослым, к маме.
Услышьте малыша, и он услышит вас. Помогите беспомощному маленькому человечку стать большой личностью. Любите детей. Какое поколение мы воспитаем, такое будущее нас ждёт. Мир в наших взрослых руках!
«Дети искренние без стеснения и не стыдятся правды, а мы из-за боязни показаться отсталыми, готовы предать самое дорогое: хвалим отталкивающее и поддакиваем непонятному» Борис Пастернак.
(Слайд 12)