Каролина Кафанова
Влияние гаджетов на развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире все привыкли пользоваться электронными гаджетами. Они помогают человеку найти новую и интересную информацию, новости, развлекательные и развивающие сайты. Да это конечно очень интересно и увлекательно, но не ожидая того, что они могут и навредить тебе и твоему ребенку.
Публикация «Влияние гаджетов на развитие ребенка» размещена в разделах
Электронные средства дают возможность пользователю находить необходимую информацию среди предлагаемых ему электронных ресурсов и использовать их в своих целях. Взрослый пользователь использует электронные средства для определё нного: поиска информации в познавательных или развлекательных целях. Иногда родители, не замечая за собой, играют с большим увлечением, упорством погрузившись полностью в какую ни будь игру. Проявляя агрессию, если у него что, то не выходит, или он не может пройти миссию. Тогда, что говорить о ребёнке, который получивший гаджет в раннем возрасте, видит предмет, который можно использовать в качестве игрушки. В которую можно погрузиться с головой и не думать о происходящем в реальном мире. У него есть собственный пример – это его родители. Необходимы ли такие игрушки детям раннего возраста или они опасны для детского здоровья и психики исследуются многими специалистами медицины, педагогики, психологии, логопедии и дефектологии. Все эти специалисты – запрещают сидеть пред мониторами, телевизорами больше 20 минут в день. Нарушается зрение, очень часто нарушение психического расстройства, плохо спят, плохо едят, становятся раздражительными и малоподвижными. Перепутан интернет мир игр с реальным миром, перепутан день с ночью. Мозг работает, только по ту сторону игр. Многие дети становятся агрессивными. Им больше не хочется играть в игрушки, рисовать, лепить, складывать и читать книжки, ходить гулять с друзьями. Прекращают общаться или вообще разговаривать. Становятся замкнутыми, отстраняются, прячутся от людей. детей. Если у ребенка гаджет с раннего возраста, то он может так и не начать говорить, развиваться. Появляется склонность к однообразным играм не имеющими игрового назначения, жестокости. Он будет не успевать за своими сверстниками, потому что не проявляет интереса к окружающему миру.
Каждому родителю хочется лучшего для своего ребенка, они не осознанно пытаются включить своему ребенку мультик, развивающую игру на телевизоре, планшете чаще всего на телефоне. Очень часто дети становятся истеричными, не адекватными и требуют своего, пока не добьются, чего задумали. Родителям легче дать ребенку мобильный телефон и заняться любимым делом, только, чтоб ребенок не плакал и не отвлекал. Особенно, чтобы не было истерик. Эти дети уже выпали из реального мира. Мир игр такой яркий, такой завораживающий, что наш мир по сравнению с компьютерной графикой очень серый и не интересный, очень трудный. В реальном мире надо трудиться, гулять, учиться, развиваться, познавать окружающий мир, а в гаджете все просто только нажимай на кнопочки или води пальчиком и все у тебя все рядом, все получается, и такое яркое, и красочное. Детей даже не пугает иностранные языки. Которых они вообще ни когда не слышали, так они и к ним приспосабливаются очень быстро. Не понимая, о чем идет речь. Они познают мир с помощью «ТЫКА». И у них это получается довольно лучше. Чем у взрослых, которые часами пытаются разобраться, что и как сделать, куда нажать.
Но не один родитель не подумавши, что если с раннего возраста приучить ребенка к электронным гаджетам, у них могут развиться искусственно приобретенные диагнозы такие как: ЗПР, ЗРР, ОНР, спектр РАС и т. д. Большинство родителей думают, что ихний ребенок молодец, самый лучший, все умеет, все знает. Зачем с ним еще заниматься, если все он сам себе находит и выполняет в интернете. До пятилетнего возраста все дети электронные ресурсы воспринимают как игру, а после пятилетнего возраста живут в этой игре. В пять – семь лет, когда проходят комиссию ПМПК им говорят: У Вашего ребенка отклонения и надо либо в коррекционный сад, либо в коррекционный класс. И тут родители задумываются о том, как нельзя было все время и постоянно давать ребенку электронные гаджеты. Что они навредили, а не развивают детей. Надо было просто сесть с ребенком вместе, уделить немного времени, что бы пописать, по читать, по рисовать или просто поговорить, обсудить как прошел день. Как это приятно разговаривать и выговариваться своим родителям. На сколько - это полезно и увлекательно могло быть.
Есть конечно и польза. В интернет ресурсах можно найти и распечатать много разных иллюстраций, красочных материалов, пособий и идей. Составить себе план на день или на неделю чем можно было бы заниматься со своим ребенком. Что он должен уметь и что он должен знать, на определенный возраст. Пройти развивающие игры, но, не превышая 20 мин в день. А остальное время уделить развитию без гаджетов.
В современном мире очень много и интересного можно найти в интернете. Он нам заменил книги, пособия, раздаточные материалы и т. д. Но в детском возрасте интернет не заменит родителей, в которых нуждается ребенок. В детском возрасте, ребенка надо хватать и обучать разносторонне, он как губка который подражает вам. Ихнее поведение и развитие зависит только от Вас и окружающего мира вокруг него.
Дорогие родители не забывайте заниматься и уделять свое время детям. Вы им очень нужны, это время бесценно. Контролируйте себя и своих детей. Пока они маленькие и нуждаются в любви и развитии.