Папки-передвижки

Исследовательская работа «Влияние гаджетов на развитие внимания младших школьников»

Алена Сергеевна Кириловская
Исследовательская работа «Влияние гаджетов на развитие внимания младших школьников»

Оглавление

Введение …3

Глава 1Теоретические основы влияния гаджетов на внимание младших

школьников….….…. 5

Глава 2 Экспериментальное исследование влияния гаджетов на внимание младших школьников…. …10

Заключение …. …17

Список использованной литературы …18

Приложения….19

Введение

Публикация «Исследовательская работа „Влияние гаджетов на развитие внимания младших школьников“» размещена в разделах

Влияние гаджетов на развитие внимания младших школьников является актуальной темой, так как современные дети часто сталкиваются с использованием мобильных устройств, планшетов и компьютеров с самого раннего возраста. Позитивные и негативные аспекты данного воздействия можно рассмотреть подробно.

Позитивные аспекты:

Развитие визуального восприятия: Гаджеты могут способствовать развитию визуального восприятия у детей. Игры, обучающие приложения и мультимедийные материалы могут сделать обучение более интересным и запоминающимся.

Развитие координации : Некоторые игры на гаджетах требуют активного взаимодействия, что может способствовать развитию моторики и координации движений у детей.

Обучение решению проблем: Интерактивные задачи на гаджетах могут способствовать развитию аналитических навыков и умения решать проблемы.

Негативные аспекты:

Риск потери внимания : Многократное использование гаджетов может привести к тому, что дети станут более раздражительными и менее способными к сосредоточенному вниманию в реальном мире.

Опасность зависимости: Постоянное взаимодействие с гаджетами может создать у детей зависимость, что может негативно сказаться на социальной активности, общении и других сферах их развития.

Опасность недостаточной физической активности: Длительное время, проведенное за гаджетами, может вести к недостатку физической активности, что, в свою очередь, может негативно повлиять на здоровье ребенка и его общее развитие.

Объектом исследования : влияние гаджетов на внимание школьников.

Предмет исследования : внимание школьников, использующих гаджеты для игр.

Цель исследования : исследование влияния гаджетов на внимание школьников в учебное время.

Задачи:

- Организовать поиск информации о влиянии гаджетов на внимание школьников.

- Провести опрос одноклассников и проанализировать полученные данные.

- Провести эксперимент, ознакомить одноклассников с результатами.

Гипотеза исследования : предполагается, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на внимание школьников.

Выполняя исследовательскую работу, мы использовали следующие методы:

диагностический и аналитический (при обработке результатов опроса,

исследовательский и сравнения,

частично-поисковый,

анализа и обобщения (при работе с источниками информации,

наглядный и проекторный (при создании презентаций).

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать результаты исследования для улучшения успешности обучения.

Новизна исследования заключается в том, что оно фокусируется на конкретной возрастной группе - младших школьниках. В предшествующих исследованиях часто рассматривались общие тенденции, но недостаточно уделено внимания именно развитию внимания у детей в период начальной школы. Это позволяет заполнить пробел в научном понимании и предоставить более точные рекомендации для родителей, педагогов и специалистов в области развития детей.

База и выборка исследования : исследование проводилась на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 128» г. Барнаула. В опросе приняли участие обучающиеся 4 - го класса общим количеством 30 человек и обучающиеся 1 – го класса общим количеством 24 человека. В эксперименте приняли участие ученики 4-го Д класса в количестве 28 человек.

Глава 1Теоретические основы влияния гаджетов на внимание младших школьников

Изучая литературу по данной теме, мы решили в первую очередь определить понятие «гаджет».

В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты. Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. В автомобилях поселились навигаторы, некоторые из них не только подсказывают дорогу, но и показывают кино. Видеорегистраторы записывают всё, что происходит на дороге. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья. Противостоять гаджетам и интернету очень трудно.

Интернет-сайт «Умназия» дает следующие рекомендации по использованию гаджетов детьми : в возрасте 7-9 лет - не более 1,5 часов в день,10-13 лет – до 2 часов, 14-16 лет – до 3 часов в день.

Согласно исследованию НИМУ им. Пирогова и Северного

государственного медицинского университета молодым людям не стоит

проводить более трех часов в сутки с компьютером или планшетом. В

противном случае у них могут возникнуть физические отклонения. Среди

основных проблем, к которым приводит частое использование гаджетов, специалисты называют: близорукость; неврологические и психологические

отклонения; нарушения в работе опорно-двигательного аппарата.

В США также проводили исследование, в котором приняли участие 2000

подростков в возрасте от 10 до 15 лет. Специалисты выяснили, сколько времени дети проводят перед смартфоном, затем 400 из них обследовали более подробно. В течение двух недель испытуемые каждый вечер отчитывались о времени, потраченном на гаджеты, а также о своем психическом состоянии.

Было выявлено, что увлечение смартфоном не наносит вред психике

детей, а некоторые подростки чувствовали себя даже лучше, когда проводили

больше времени в социальных сетях и получали больше сообщений, однако они заметили, что подростки не отдают себе отчет в количестве проведенного времени со смартфонами, а также не могут точно сказать, который час, что позволило сделать вывод о том, что связь с реальностью может быть потеряна.

По данным опроса, проведённого ВЦИОМ, большая часть россиян

поддерживает инициативу запрета использования смартфонов и иных гаджетов детьми во время учебных занятий. Большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Три четверти опрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий. Это связано в первую очередь с тем, что чрезмерное увлечение гаджетами рассеивает внимание школьника и отвлекает его от усвоения учебной программы.

Ученые утверждают о том, что когда человек много времени проводит с

телефоном или планшетом, может возникнуть номофобия. Это ситуация, когда человек боится оказаться без интернета или без мобильной связи и испытывает раздражительность, страх и тревогу. Также у зависимых от гаджетов людей может возникнуть синдром дефицита внимания и гиперактивности. Среди большого потока информации из сети, человек не может выделить главное, а полученную информацию он усваивает частями. Последствием этого может стать невнимательность, рассеянность, неумение переключаться с одной задачи на другую.

Кроме того, зависимость от гаджетов имеет еще одну характерную

особенность - это снижение социальных контактов. Ученые подметили, что при регулярном использовании интернета, у человека возникает потребность в постоянном уточнении любой информации, свои знания и память подмениваются на компьютерные. Главная опасность заключается в том, что

человек прочитывает много, но практически ничего не запоминает. Ученики,

ищущие ответ на каждый вопрос в поисковых системах, снижают свою

способность к обучению. В таблице 1 представлены основные моменты, отражающие влияние гаджетов на организм человека.

Таблица 1 – Влияние гаджетов на организм

Область влияния Последствия Рекомендации

Здоровье Ухудшение зрения:

-синдром «сухого глаза» 1. Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день.

2. Оптимальное расстояние между глазами и монитором - 60-70 см

Близорукость

Малоподвижный образ жизни

Сидите правильно :

1. ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол;

2. спину держите ровно;

3. руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.

Головные боли

Хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе.

Поведение

Повышение детской жестокости и агрессивности. Альтернативные интересы: прогулки, кружки, игры с родителями

Формирование зависимости

Успеваемость

«Дефицит концентрации» Использовать игры, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Затруднения в восприятии информации на слух.

Снижение фантазии и творческой активности детей.

Чтобы определить степень увлеченности гаджетами, испытуемые 4-го и 1-го класса прошли анкетирование (Приложение А).

Результаты анкетирования представлены на рисунках 1-4.

Рисунок 1 – Результаты опроса по 1 вопросу

Рисунок 2 – Результаты опроса по 2 вопросу

Рисунок 3 – Результаты опроса по 3 вопросу

Рисунок 4 – Результаты опроса по 4 вопросу

В заключение, можно отметить, что с увеличением возраста детей усиливается их зависимость от гаджетов. Старшие школьники более подвержены влиянию цифровых технологий, что может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на их развитие. Необходимо сбалансированное подходить к использованию гаджетов в образовательных целях, учитывая индивидуальные потребности каждого ученика.

Глава 2 Экспериментальное исследование влияния гаджетов на внимание младших школьников

Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ № 128» в г. Барнауле. В исследовании приняли участие ученики 4 «Д» класса (28 человек).

Эксперимент проводился в три этапа:

1. Констатирующий: диагностика развития внимания у младших школьников (08.01-12.01).

2. Формирующий: разработка и реализация на внеурочной, урочной деятельности комплекса упражнений, направленного на развитие внимания младших школьников (15.01-15.02).

3. Контрольный: проведение контрольного среза и сравнение результатов диагностики развития внимания у младших школьников (16.02-20.02).

Для определения уровня развития внимания нами были использованы методика Василия Синицына «Запомни и расставь точки», тест Пьерона-Рузера «Геометрические фигуры».

Первым была использована методика В. Синицына «Запомни и расставь точки».

Для этого используется стимульный материал (Приложение Б).

Перед началом эксперимента участники получили следующую инструкцию:

«Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребятам последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек. Предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке.

Оценка результатов:

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое участник смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов - ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.

8-9 баллов - ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов - ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов - ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балла - ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

6-7 баллов - средний.

4-5 баллов - низкий.

0-3 балла - очень низкий.

Результаты данной методики представлены в Приложении Б (Таблица Б. 1).

Класс поделен на группы по 14 человек (экспериментальная и контрольная группы). Результаты экспериментальной группы выглядят следующим образом: 0 чел (0 %) имеют очень высокий уровень развития внимания, высокий уровень 0 чел (0 %, со средним уровнем 2 чел (14 %, с низким уровнем 10 чел (72 %, очень низкий уровень - 2 чел (14 %). В контрольном группе результаты выглядят таким образом: 0 чел (0 %) имеют очень высокий уровень развития внимания, высокий уровень 1 чел (7 %, со средним уровнем 6 чел (43 %, с низким уровнем 4 чел (29 %, очень низкий уровень - 3 чел (21 %). Результаты представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 – Результаты методики В. Синицына на констатирующем этапе

Таким образом, в экспериментальной группе преобладает низкий уровень развития внимания, в контрольной группе преобладает средний уровень развития внимания.

Затем был проведен тест Пьерона-Рузера «Геометрические фигуры».

Участникам предлагается стимульный материал (Приложение В). В ходе исследования экспериментатор контролирует команды «Начали!» и «Стоп!». За 60 секунд участникам необходимо заполнить геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего, в ромб – точку. Знаки ставить нужно построчно.

Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.

Уровень концентрации внимания определяют по таблице 2.

Таблица 2 – Уровень концентрации внимания по тесту Пьерона-Рузера

Число обработанных фигур Ранг Уровень концентрации внимания

100 1 Очень высокий

91-99 2 Высокий

80-90 3 Средний

65-79 4 Низкий

64 и меньше 5 Очень низкий

Результаты теста на констатирующем этапе представлены в Приложении В (таблица В. 1).

Итак, результаты выглядят следующим образом (рисунок 6) : с очень высоким уровнем 0 чел (0%, с высоким уровнем 0 чел (0%, со средним уровнем 1 чел (7%, с низким уровнем 5 чел (36%, с очень низким уровнем 8 чел (57%). В контрольной группе результаты выглядят следующим образом: с очень высоким уровнем 0 чел (0%, с высоким уровнем 0 чел (0%, со средним уровнем 2 чел (14%, с низким уровнем 4 чел (29%, с очень низким уровнем 8 чел (57%).

Рисунок 6 – Результаты теста Пьерона-Рузера «Геометрические фигуры»

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что экспериментальная группа, подвергнутая методике В. Синицына, демонстрирует более выраженную тенденцию к низкому уровню развития внимания по сравнению с контрольной группой на констатирующем этапе (рисунок 5). Дополнительно, результаты теста Пьерона-Рузера подчеркивают, что обе группы в значительной степени характеризуются очень низким уровнем развития внимания, причем экспериментальная группа проявляет более высокий процент участников с этим уровнем в сравнении с контрольной группой (рисунок 6).

Таким образом, результаты указывают на потенциальные ограничения или неэффективность методики В. Синицына в контексте развития внимания. Дальнейшие исследования и корректировки подхода могут быть необходимы для повышения эффективности тренировки внимания в данном контексте.

Следующим этапом нашей работы было составление комплекса упражнений по развитию внимания школьников. В таблице 3 представлены разработанные упражнения по развитию внимания младших школьников.

Таблица 3 – Упражнения по развитию внимания младших школьников.

Название упражнения Инструкция

«Исправь ошибки» Инструкция: «На карточке записан текст. Внимательно прочитайте. Найдите допущенные ошибки и исправьте их».

«Соединить половинки слов».

Слова делят на две части. Затем, первые половинки записывают в разнобой в левый столбик, а вторые - в правый. Нужно соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова.

«Найти слова» На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово и подчеркнуть его.

Работа с геометрическим материалом Выпиши все треугольники и четырехугольники, которые ты видишь на фигурах

«Подумай-ка»

Собирание пазлов Деление группы на подгруппы. Собирание одинаковых пазлов на время.

Работа с лего Собирать лего по инструкции.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра по карточкам.

Физминутка

«Горы, равнины, впадины» Сначала учим обозначение слов. Затем говорим одно, а показываем другое, необходимо показать движение правильно. (Горы – кулак, равнины – ладонь, впадины – ладонь боком).

На протяжении месяца на уроках математики, русского языка, на переменах, внеурочных занятиях экспериментальная группа выполняла подобранные упражнения. Контрольная группа на переменах могла использовать гаджеты.

Далее следует третий этап нашей работы. Нами была проведена ранее использованная методика Василия Синицына «Запомни и расставь точки».

Результаты экспериментальной группы выглядят следующим образом: 0 чел (0 %) имеют очень высокий уровень развития внимания, высокий уровень 1 чел (7 %, со средним уровнем 7 чел (50 %, с низким уровнем 6 чел (43 %, очень низкий уровень - 0 чел (0 %). В контрольном группе результаты выглядят таким образом: 0 чел (0 %) имеют очень высокий уровень развития внимания, высокий уровень 1 чел (7 %, со средним уровнем 5 чел (36 %, с низким уровнем 6 чел (43 %, очень низкий уровень - 2 чел (14 %). Результаты представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 – Результаты методики В. Синицына на контрольном этапе

Затем был проведен тест Пьерона-Рузера «Геометрические фигуры».

Итак, результаты выглядят следующим образом (рисунок 6) : с очень высоким уровнем 0 чел (0%, с высоким уровнем 2 чел (14%, со средним уровнем 5 чел (36%, с низким уровнем 4 чел (29%, с очень низким уровнем 3 чел (21%). В контрольной группе результаты выглядят следующим образом: с очень высоким уровнем 0 чел (0%, с высоким уровнем 0 чел (0%, со средним уровнем 2 чел (14%, с низким уровнем 6 чел (43%, с очень низким уровнем 6 чел (43%).

Рисунок 8 – Результаты теста Пьерона-Рузера «Геометрические фигуры»

Исходя из данных, можно сделать вывод, что упражнения на внимание, проведенные с детьми в экспериментальной группе, существенно повлияли на развитие этого навыка. Экспериментальная группа демонстрирует более высокий уровень внимания по сравнению с контрольной группой, где такие упражнения не проводились. Таким образом, можно сделать вывод о позитивном влиянии упражнений на внимание на развитие данного навыка у детей.

Заключение

В современном мире почти невозможно отказаться от техники. Запретить пользоваться мобильными телефонами, как и другими гаджетами, невозможно, так как этот факт стал неотъемлемой частью жизни человека, но нужно помнить, что они таят в себе опасности, которые может избежать разумный пользователь.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что школьники, активно пользуются электронными гаджетами. В тоже время опрос продемонстрировал, что многие школьники проводят огромное количество времени (более 4 часов в день, используя электронные устройства и это значит, что их здоровью причиняется колоссальный вред.

В заключении нашей работы, нами были подготовлены рекомендации по использованию гаджетов.

1. Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом, телефоном не более одного часа в день. Оптимальное расстояние между глазами и монитором 60-70 см.

2. Сидите правильно: ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол; спину держите ровно; руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.

3. Хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе поможет отвлечься и отдохнуть.

4. Использовать игры, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Список использованной литературы

1. Андерс Хансен. На цифровой игле. Влияние гаджетов на наши привычки, мозг, здоровье.

2. https://mzdnr.ru/news/vliyanie-gadzhetov-na-zdorove-cheloveka

3. https://gbdou144ucozcom.acentr.gov.spb.ru/publ/internet/roditeli/vlijanie_sovremennykh_gadzhetov_na_detej_pljusy_i_minusy/16-1-0-9

4. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-gadzhety-i-ih-vliyanie-na-zdorovie-cheloveka

Приложение А

Анкета

1. Количество гаджетов, которыми ты пользуешься?

___

2. Сколько времени в день ты уделяешь гаджетам?

1. 1 час

2. 2-3 часа

3. Меньше 1 часа

4. Больше 4 часов

3. Ты быстро включаешься в работу после использования гаджета?

1. Да

2. Нет

3. Другой ответ: ___

4. Замечал ли ты, что стал невнимательным?

1. да

2. нет

Приложение Б

Методика Василия Синицына «Запомни и расставь точки»

Рисунок Б. 1 – Стимульный материал по методике В. Синицына

Таблица Б. 1 –Результаты методики В. Синицына «Запомни и расставь точки» на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальная группа Контрольная группа

Испытуемый Баллы Уровень Испытуемый Баллы Уровень

Виктория П. 4-5 Низкий Вероника К. 8-9 Высокий

Эвелина Б. 0-3 Очень низкий Мария П. 6-7 Средний

Дмитрий Н. 4-5 Низкий Тимофей Х. 4-5 Низкий

Арсений Г. 4-5 Низкий Евгений Е. 6-7 Средний

Екатерина Т. 4-5 Низкий Арсений П. 4-5 Низкий

Лев Н. 6-7 Средний Шухрат Ш. 6-7 Средний

Вера Т. 4-5 Низкий Ахдияхон А. 0-3 Очень низкий

Максим Б. 4-5 Низкий Данила Р. 0-3 Очень низкий

Никита А. 4-5 Низкий Алексей С. 6-7 Средний

Ганжина Д. 0-3 Очень низкий Амелия П. 6-7 Средний

Глеб У. 6-7 Средний Игорь Ф. 0-3 Очень низкий

Виталлий А. 4-5 Низкий Данил О. 4-5 Низкий

Дарья Р. 4-5 Низкий Диана М. 6-7 Средний

Савелий Ф. 4-5 Низкий Арсений Б. 4-5 Низкий

Таблица Б. 2 –Результаты методики В. Синицына «Запомни и расставь точки» на контрольном этапе эксперимента

Экспериментальная группа Контрольная группа

Испытуемый Баллы Уровень Испытуемый Баллы Уровень

Виктория П. 6-7 Средний Вероника К. 8-9 Высокий

Эвелина Б. 4-5 Низкий Мария П. 6-7 Средний

Дмитрий Н. 6-7 Средний Тимофей Х. 4-5 Низкий

Арсений Г. 4-5 Низкий Евгений Е. 4-5 Низкий

Екатерина Т. 4-5 Низкий Арсений П. 4-5 Низкий

Лев Н. 6-7 Средний Шухрат Ш. 6-7 Средний

Вера Т. 4-5 Низкий Ахдияхон А. 0-3 Очень низкий

Максим Б. 6-7 Средний Данила Р. 0-3 Очень низкий

Никита А. 6-7 Средний Алексей С. 6-7 Средний

Ганжина Д. 4-5 Низкий Амелия П. 6-7 Средний

Глеб У. 8-9 Высокий Игорь Ф. 4-5 Низкий

Виталлий А. 4-5 Низкий Данил О. 4-5 Низкий

Дарья Р. 6-7 Средний Диана М. 6-7 Средний

Савелий Ф. 6-7 Средний Арсений Б. 4-5 Низкий

Приложение В

Тест Пьерона-Рузера «Геометрические фигуры»

Рисунок В. 1 – Стимульный материал по тесту Пьерона-Рузера

Таблица В. 1 –Результаты теста В. Синицына «Запомни и расставь точки» на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальная группа Контрольная группа

Испытуемый Баллы Уровень Испытуемый Баллы Уровень

Виктория П. 91 Высокий Вероника К. 83 Средний

Эвелина Б. 66 Низкий Мария П. 71 Низкий

Дмитрий Н. 90 Средний Тимофей Х. 65 Низкий

Арсений Г. 65 Низкий Евгений Е. 54 Очень низкий

Екатерина Т. 65 Низкий Арсений П. 72 Низкий

Лев Н. 85 Средний Шухрат Ш. 78 Низкий

Вера Т. 60 Очень низкий Ахдияхон А. 28 Очень низкий

Максим Б. 68 Низкий Данила Р. 50 Очень низкий

Никита А. 86 Средний Алексей С. 70 Низкий

Ганжина Д. 43 Очень низкий Амелия П. 69 Низкий

Глеб У. 88 Средний Игорь Ф. 30 Очень низкий

Виталлий А. 60 Очень низкий Данил О. 46 Очень низкий

Дарья Р. 99 Высокий Диана М. 80 Средний

Савелий Ф. 80 Средний Арсений Б. 44 Очень низкий

Таблица В. 2 –Результаты теста В. Синицына «Запомни и расставь точки» на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальная группа Контрольная группа

Испытуемый Баллы Уровень Испытуемый Баллы Уровень

Виктория П. 70 Низкий Вероника К. 80 Средний

Эвелина Б. 65 Низкий Мария П. 70 Низкий

Дмитрий Н. 80 Средний Тимофей Х. 30 Очень низкий

Арсений Г. 40 Очень низкий Евгений Е. 47 Очень низкий

Екатерина Т. 69 Низкий Арсений П. 58 Очень низкий

Лев Н. 80 Средний Шухрат Ш. 65 Низкий

Вера Т. 65 Низкий Ахдияхон А. 26 Очень низкий

Максим Б. 40 Очень низкий Данила Р. 51 Очень низкий

Никита А. 96 Низкий Алексей С. 67 Низкий

Ганжина Д. 34 Очень низкий Амелия П. 70 Низкий

Глеб У. 68 Низкий Игорь Ф. 10 Очень низкий

Виталлий А. 50 Очень низкий Данил О. 50 Очень низкий

Дарья Р. 91 Высокий Диана М. 90 Средний

Савелий Ф. 65 Низкий Арсений Б. 46 Очень низкий

Публикации по теме:

Ученическая исследовательская работа «Влияние электромагнитных волн на всхожесть семян пшеницы» .

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для педагогов «Развитие зрительного восприятия у младших школьников с ОВЗ»Консультация для педагогов «Развитие зрительного восприятия у младших школьников с ОВЗ» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с теми видами работы по развитию зрительного восприятия, которые использую в своей практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Влияние гаджетов на развитие внимания младших школьников»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 10:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Влияние гаджетов на развитие внимания младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сергеевна Кириловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД