Михаил Ляпунов
Влияние физических упражнений на укрепление детского организма. Материал для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства, особенности возраст от 3 – 7 лет у ребенка закладываются основы здоровья, правильного образа жизни, всесторонней двигательной активности и гармоничного физического развития.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – это мечта каждого родителя и очень непростая задача.
Рост и развитие ребенка - сложный процесс.
Развитие скелета в этом возрасте еще не закончено, под влиянием большой и неравномерной нагрузки он может легко деформироваться.
Публикация «Влияние физических упражнений на укрепление детского организма, Материал для родителей» размещена в разделах
Родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребенок правильно сидел, правильно двигался, ведь при нарушении осанки, особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов : дыхания, кровообращения, пищеварения, а также дви-гательного аппарата. Деятельность сердечно-сосудистой системы у детей дошкольного возраста хорошо приспособлена к требованиям растущего организма, а физические упражнения прекрасно ее тренируют, работа сердца становится более экономичной.
В результате развития дыхательной мускулатуры объем легких увеличивается. Но носовые и легочные проходы у детей сравнительно узки, что приводит к плохой вентиляции легких и некоторому застою воздуха, а у растущего организма потребность в кислороде большая. Вот почему так важны игры, упражнения на свежем воздухе. Родителям необходимо также следить за правильностью вдоха и выдоха при выполнении движений.
Разные группы мышц у детей дошкольного возраста развиты неодинаково. Особенно важно достичь равномерного развития тех мышц спины, брюшного пресса и плеч, которые будут способствовать выработке правильной осанки. В этом также существенную роль сыграют физические упражнения.
Одним из компонентов роста и развития является развитие движений. У детей дошкольного возраста еще нет четкости движений при ходьбе. Для их бега характерен не легкий и ритмичный, а мелкий и семенящий шаг. Дети этого возраста охотно играют с мячом, но поймать мяч, далеко его бросить, попасть в цель им еще трудно, так как их движения недостаточно согласованы, слабо развит глазомер. Они быстро утомляются от однообразных движений и отвлекаются от занятий.
Бег, прыжки, метание - те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от его ловкости, быстроты, силы и выносливости, то есть от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о совершенствовании не только костно-мышечного аппарата, центральной нервной системы, но и о физической подготовленности ребенка.
Малыш овладевает необходимыми двигательными навыками постепенно, поэтому необходимо соблюдать определенную последовательность в освоении движений, пра-вильно сочетать основные виды движений и упражнений.
Вот некоторые рекомендации:
сочетать различные виды ходьбы с видами бега (помогает ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении);
упражнения на равновесие : освоение ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от земли площади опоры
обучение прыжкам: от простых упражнений в подпрыгивании на месте к более сложным - спрыгиванию, прыжкам в длину с места и с продвижением вперед;
игры и упражнения с мячом : прокатывание мяча, бросание его о землю, в цель, на дальность;
упражнения в лазании : от несложных упражнений в ползании, перелезании к более трудным заданиям - влезанию на гимнастическую стенку, лесенку.
Общеразвивающие упражнения способствуют развитию координированных движений и совершенствованию физических показателей. Помогают развитию гибкости и подвижности в суставах, укреплению мышц, тренируют вестибулярный аппарат.
Очень важно и необходимо родителям уделять особое внимание на достаточные физические нагрузки у дошкольника, т. к. это неотъемлемо способствует развитию не только мышц, но и мозговой активности, а так же воспитанию нравственно-волевых черт личности.
У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики - общеразвивающие упражнения с основные движения : ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, метание, прыжки. Спортивные упражнения : ходьба на лыжах, катание на коньках и роликах, велосипеде, плавание. Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр, такие как: теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, футбол.
Физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями, а движение, как известно, составляет основу любой детской деятельности, и более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на его физическом состоянии, а именно, может замедлятся рост, снижаться аппетит, снижаться сопротивляемость инфекционным заболеваниям, может приводить к задержке умственного и сенсорного развития ребенка.