Татьяна Темникова
Вязаный пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего возраста
Вязаный пальчиковый театр «Теремок». «Руковичка».
Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию пальчиковый театр
Публикация «Вязаный пальчиковый театр „Теремок“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Вязаный театр
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
собственного изготовления. Так как мои дети очень любят сказки, я решила связать пальчиковый театр по народным сказкам, персонажами которых являются животные (медведь, лиса, волк, заяц, лягушка, мышка). Для работы потребовалось совсем немного: остатки пряжи разных цветов, крючок для вязания, для оформления мордочек я использовала готовые глазки.
Начинала работу с вязания «туловища» по объему пальца, вязала столбиком без накида. Голову и лапы вязала отдельно, набивали наполнителем и с помощью крючка соединила с туловищем. Детали одежды
вязала, украшала тесьмой. Глазки приклеила.
С каким удовольствием они слушают сказки. Например - «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Лисичка- сестричка и волк», «Заюшкина- избушка» и т. д.
Актуальность дидактического пособия «Пальчиковый театр» состоит в том, что оно помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Цель пособия: развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи:
- формировать фонетико-фонематическую базу;
- развивать связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствовать сенсорному развитию;
- активизировать развитие познавательных способностей; учить играть с игрушками; формировать процесс социальной адаптации у детей.
Возраст : пособие предназначено для детей от 2 до 7 лет, с усложнением задач для каждого возраста.
Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.
Сказка Теремок
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо петушок золотой гребешок. видит в поле теремок стоит и остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
я зайчик-побегайчик. А ты кто?
А я Петушок - золотой гребешок. и стали они вместе жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
я Петушок - золотой гребешок
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
я Петушок - золотой гребешок.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
я Петушок - золотой гребешок.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!