Татьяна Темникова
Вязаный пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вязаный пальчиковый театр «Теремок». «Руковичка».
Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию пальчиковый театр
Публикация «Вязаный пальчиковый театр „Теремок“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Вязаный театр
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
собственного изготовления. Так как мои дети очень любят сказки, я решила связать пальчиковый театр по народным сказкам, персонажами которых являются животные (медведь, лиса, волк, заяц, лягушка, мышка). Для работы потребовалось совсем немного: остатки пряжи разных цветов, крючок для вязания, для оформления мордочек я использовала готовые глазки.
Начинала работу с вязания «туловища» по объему пальца, вязала столбиком без накида. Голову и лапы вязала отдельно, набивали наполнителем и с помощью крючка соединила с туловищем. Детали одежды
вязала, украшала тесьмой. Глазки приклеила.
С каким удовольствием они слушают сказки. Например - «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Лисичка- сестричка и волк», «Заюшкина- избушка» и т. д.
Актуальность дидактического пособия «Пальчиковый театр» состоит в том, что оно помогает развивать речь детей, творческие способности и фантазию. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может надеть сказочного персонажа себе на пальчик, и поиграть.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Цель пособия: развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи:
- формировать фонетико-фонематическую базу;
- развивать связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствовать сенсорному развитию;
- активизировать развитие познавательных способностей; учить играть с игрушками; формировать процесс социальной адаптации у детей.
Возраст : пособие предназначено для детей от 2 до 7 лет, с усложнением задач для каждого возраста.
Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.
Сказка Теремок
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо петушок золотой гребешок. видит в поле теремок стоит и остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
я зайчик-побегайчик. А ты кто?
А я Петушок - золотой гребешок. и стали они вместе жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
я Петушок - золотой гребешок
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
я Петушок - золотой гребешок.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
я Петушок - золотой гребешок.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!