Ирина Гончарова
Визитная карточка психолога на конкурс «Учитель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность с мудростью» В Сухомлинский
Педагог-психолог
- это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, понимания, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Детские рисунки являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия педагога-психолога позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, звуками, чувствами.
Публикация «Визитная карточка психолога на конкурс „Учитель года“» размещена в разделах
Основная цель психологической службы в системе образования
- это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка, охрана его душевного благополучия.
Основная моя задача
как специалиста дошкольного учреждения, обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей возрастного развития. Помочь в создании необходимых условий для полного личностного, интеллектуального и социального развития дошкольника.
Свою работу в детском саду я планирую в соответствии с основными направлениями функционирования психологической службы. Осуществляя психодиагностическую работу, изучаю индивидуально - личностные и возрастные особенности детей. Анализирую результаты, подвожу итоги. Данная информация обсуждается на психолого - педагогическом консилиуме, с целью организации своевременной комплексной социально педагогической и психологической помощи воспитанникам.
Осуществляя, следующие направление я провожу коррекционно - развивающие занятия по подобранным программам эмоционально - личностного и познавательного развития детей. С целью предупреждения, устранения отклонений в психологическом и личностном развитии, формирования различных умений и навыков. Занятия, которые я провожу с детьми приносят мне чувство значимости и удовлетворенности. Детям помогают раскрепоститься, выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты, научить слушать своего собеседника, проявить свое творчество.
Через псилогогическое просвещение педагогов и родителей я осуществляю передачу им знаний о психологии детей, их возрастных особенностях, типичных трудностях в интеллектуальном и эмоциональном развитии, оптимальных путях общения с детьми. Использую в своей работе различные технологии:
- Интегрированные (которые настраивают на положительный лад):
- деловые игры
-рисуночные тесты
-ролевые игры
-тренинги
А так же такие техники как:
Цветные лоскутки, Техника «Каракули», с процедурой что - ты - видишь? Создай марионетку, театр марионеток» (перчаточный, Сочинение историй».
Я провожу консультации с родителями и педагогами на различные интересующие их темы, участвую в родительских собраниях. Провела психологический тренинг с родителями и детьми. «Связующая нить»
Цель которого:
является установлением и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.
Профессиональные конкурсы, семинары, тренинги участие в инновационной деятельности - это кирпичи фундамента моего успеха.
Единственное счастье в жизни это постоянное стремление вперед»
- эти слова французского писатель характеризуют меня как психолога современности. Моя профессия дает силы для жизни, позволяет мне быть с теми, кого я люблю. Я стараюсь учить, добру, честности, уважению друг к другу и окружающим. Добиваться успеха мне помогает наука, книги, мои способности и оптимизм. Я люблю детей и хочу помочь каждому понять, что он уникален, не повторим, самым лучший!