Алла Гребнева
Конспект занятия по петербурговедению «Визитная карточка города»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 106 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
«Визитная карточка города»
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе с ОНР.
Воспитатель 1-ой речевой группы: Гребнева Алла Сергеевна.
Май 2014 год
1. Вступительная часть.
Публикация «Конспект занятия по петербурговедению „Визитная карточка города“» размещена в разделах
а) Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд-шоу о городе (просмотр проходит на DVD- проигрывателе)
б) Воспитатель приглашает детей к настенному календарю в уголке Города (отмечается очередной день недели и обращается внимание детей на 27 мая - этот день закрыт маленькой иллюстрацией).
- Как вы думаете, что это за день? Какое отношение он имеет к нашему Городу?
( выслушиваются ответы детей: Вывод - 27 мая День рождения нашего Города).
2. Основная часть.
-Да, правильно, дети, это день рождения нашего Города.
-Ребята, а вы знаете о том, что если кто-то или что-то появляется на свет, то этот предмет обязан иметь специальную бумажку (документ, подтверждающий своё присутствие (рождение).
-Вот Вы, когда появились у мамы и папы, то вам тоже дали такой документ и называется он «Свидетельство о рождении» - (показ документа с кратким комментарием).
- Вот и у нашего Города есть такой документ. Но называется он по-иному: ВИЗИТНАЯ Карточка. Давайте-ка, с вами посмотрим, как эта карточка выглядит?
(идёт рассмотрение визитной карточки города)
а) Визитная карточка Города (изготовлена заранее воспитателем) :
-полное название Города;
-год основания Города;
-Такие карточки имеют очень многие люди, которые занимаются очень важной и ответственной работой. Я хочу вам показать такие визитки (идёт показ визиток).
(Визитная карточка Города выставляется в уголке Города)
б) Герб Города (показ иллюстрации герба)
(идёт просмотр, называют то, что видят: якоря – речной и морской, скипетр, щит, если дети затрудняются в названии некоторых слов, то воспитатель помогает им)
-А сейчас, дети, я предлагаю вам выложить такой герб (на ковролине) в уголке Города.
( по словесному описанию воспитателя дети поэтапно выкладывают герб: ЩИТ - СКИПЕТР - РЕЧНОЙ ЯКОРЬ - МОРСКОЙ ЯКОРЬ – трафареты изготовлены заранее воспитателем)
-Ребята, каждый город на нашей Земле имеет такой свой отличительный знак. И все они разные. Попозже вы можете рассмотреть некоторые из них (показ картинок некоторых гербов). Они какое-то время будут находиться в уголке нашего Города, чтобы вы смогли их рассмотреть, сравнить и запомнить.
Физкультминутка.
(проводиться математическая считалка о достопримечательностях нашего Города)
(картотека физкультминуток)
в) Гимн Города (аудиозапись).
- Я предлагаю вам сейчас прослушать одно музыкальное произведение, оно требует выполнения некоторых правил:
- Слушать стоя и молча.
(идёт прослушивание Гимна Города)
-Ребята, а как называется это произведение? – выслушиваются ответы детей.
ИТОГ- это Гимн - торжественная песнь, которая исполняется в особых случаях (праздничные и торжественные дни Города).
3. Заключительная часть.
- Ну, вот, дети и подошла к концу история о нашем Городе!
-Понравилось ли вам что-то в ней? Если ДА- то скажите, пожалуйста.
-Что нового вы запомнили?
-Какие новые слова услышали?
-Спасибо, дети, за внимание! Вы у меня – УМНИЧКИ!
Если у вас есть желание, то я хочу вас попросить при помощи готовых трафаретов нарисовать герб нашего Города и его визитную карточку.