Виталина Канапухина
Конспект занятия «Виртуальное путешествие по залам Государственного Дарвинского музея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель образовательной деятельности: Рассказать об удивительном и загадочном мире животных Дарвиновского музея. продолжить знакомство с музеями Москвы, познакомить с экспозицией и историей создания Государственного Дарвиновского музея, с многообразием растительного и животного мира. сформировать представление о музее как п естественно – научном. Познакомить дошкольников с историей возникновения Дарвиновского музея. Рассказать воспитанникам об интересных и необычных экспонатах музея. Расширить кругозор воспитанников.
Публикация «Конспект занятия „Виртуальное путешествие по залам Государственного Дарвинского музея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Форма занятия : виртуальная экскурсия.
Развивающая среда: интерактивная доска, виртуальная (интерактивная) экскурсия, (презентация, компьютеры с выходом в Интернет.
Содержание образовательной деятельности
«Круг добра»
Разминка.
- Кто мне скажет музейные предметы, выставленные для посетителей - это. (экспонаты);
- Зал, где представлены музейные предметы - это. (экспозиция).
- Застекленное место в зале музея, где находятся экспонаты - это. (витрина).
- Молодцы!
-Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с музеями Москвы.
- У вас на столах лежат рисунки различных животных. Расскажите коротко, что вы о них знаете: где они живут? чем питаются? (Ответы детей)
- Скажите, а где мы можем посмотреть и узнать что-либо о жизни, повадках, среде обитания животных? (В зоопарке, по телевизору, прочитать в книгах.)
- Из ваших ответов можно сделать вывод, что все места на земном шаре обитаемы и живые существа обитают почти везде: на суше, в океане, в воздухе и даже в вечных снегах. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие существа, которые приспособились к определенным условиям. О разнообразии животных, о местах их обитания и о том, как животные приспособились к условиям жизни, мы узнаем с вами, побывав в музее.
- Называется он - Государственный Дарвиновский музей. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в этот музей.
Скажите, а какому виду музеев относится Государственный Дарвиновский музей? (Ответы детей. К естественнонаучным – это музей о всём живом на земле)
Правильно!
- Животные в музее представлены в виде чучел. Чучело - это набитая чем-нибудь шкура, кожа животного, служащая его внешним подобием.
Здание Государственного Дарвиновского музея состоит из Выставочного комплекса (слева) и основного здания (справа). Это новое здание музея - большое и удобное.
- Ребята, Государственному Дарвиновскому музею уже более ста лет.
Основатель музея
- Основателем и руководителем музея был ученый Александр Коте (1880-1964, С раннего возраста Коте увлекался животными, хотел создать свой музей. И его мечта сбылась, а началась все с коллекции насекомых, которую Александр собрал, когда ему было 9 лет. Уже к 1905 году коллекция экспонатов молодого зоолога составляла несколько сотен экземпляров. И именно в этом году он посетил знаменитый Дарвинский зал в Британском музее, где и загорелся идеей открыть у себя на родине гораздо лучший и более оригинальный музей, в котором экспонаты не будут просто стоять на витрине в стандартных позах,а будут словно оживать.
- Сейчас в музее около 400 тысяч экспонатов и огромное собрание книг.
- Благодаря этому выдающемуся ученому, мы с вами можем полюбоваться «живыми» экспонатами животных. Почему «живыми»? Потому что чучела животных действительно «живые», если поставить вместе экспонат и настоящую живую лису, заставить ее не двигаться хотя бы несколько минут, то вы с первого взгляда и не скажете, кто есть кто и где чучело, а где живое животное.
- А теперь я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие, чтобы узнать о многих необычных экспонатах музея.
- Государственный Дарвиновский музей — это крупнейший естественнонаучный музей Европы, один из самых интересных и познавательных музеев Москвы.
- Отправляемся на экскурсию и разбираемся, в чем секрет популярности Дарвиновского музея и почему он занимает первые места в рейтингах лучших музеев столицы.
- Первое, что надо нам с вами сделать- это ознакомиться со схемой расположения залов музея. Интересно, сколько дней (недель) потребуется, чтобы внимательно исследовать все три этажа? (Ответы детей)
Знакомство с экспозицией музея. 1 этаж
(работа с интерактивной доской. Выход в интернет
Виртуальный визит. Государственный Дарвиновский музей
https://artsandculture.google.com/partner/state-darwin-museum)
- Первый этаж посвящен истории музея и многообразию жизни на Земле. Залы на втором этаже — «Этапы познания живой природы» и «Микроэволюция». Третий этаж, на наш взгляд, самый запоминающийся и интересный. Здесь представлены экспозиции залов «Зоогеография» и «Макроэволюция».
- И так мы на первом этаже. В самом начале экскурсии знакомимся с интересной, полной драматизма, но, в конечном счете, счастливой историей создания Государственного Дарвиновского музея.
Зал «История музея» - Дарвиновский музей был основан 7 октября 1907 года известным ученым-биологом Александром Федоровичем Котсом. Только на 87-м году своего существования музей переехал в собственное здание и 2 августа 1995 года здесь открылись первые залы для посетителей.
Зал «Многообразие жизни на земле»- Животный мир тропических лесов, гор, саванн, океанов.
- Подходим к витрине «Тропический лес» в которой представлены животные, населяющие тропические леса, которые часто называют джунглями.
- Рассмотрим внимательно, кто же здесь обитает. (Дети называют животных, которых знают).
- Из полуобезьян в тропических лесах встречаются лемуры, лори; из обезьян: горилла, мандрил.
- Мы видим большое разнообразие птиц. Среди них есть такие, которые не слишком хорошо летают, а в основном прыгают и лазают (туканы, турако, райские птицы.
А никобарские, венценосные голуби, - прекрасные летуны. Попугаи (какаду, ары, амазон, жако) и лазают великолепно, и летают хорошо.
- Среди зверей, обитающих на деревьях, есть такие, которые едят листья (листоядные) - это, например, ленивцы и которые едят плоды (плодоядные) - это малая летучая лисица
- Есть там и хищники, которые питаются другими животным и птицами. Это леопард, ягуар, тигр. Тропические леса населяют змеи - собакоголовый удав, земляной питон).
- Здесь, в джунглях, сохранились представители древних групп млекопитающих (такие, как броненосцы,муравьед.
- Переходим к витрине «Обитатели морей и побережий» и видим животных и птиц, которые проводят время и на суше, и в воде. Это птицы (пингвины, кайры, чистики, тюлени и моржи. Питаются они, в основном, рыбой, поэтому основным источником питания для них является океан.
- В витрине мы видим акул (серая, длиннорукая, скатов (пятнистый орляк, дельфинов (белобочка, рыб, морские черепахи (бисса). Для них характерна обтекаемая форма тела и хорошо развитые органы движения в воде, поэтому они способны противостоять течениям и перемещаться на большие расстояния организмы.
- Так же представлены организмы, обитающие в грунте и на его поверхности, Большая часть его встречается до глубины 200м. Здесь встречаются разнообразные кораллы, морские звезды, ежи, крабы.
- Покажите, где на слайде морская звезда, где морской еж, а где краб. (0тветы детей)
- От водной стихии перемещаемся в Африку. Перед нами витрина «Африканская
саваяма». Видовое разнообразие животных в саваннах значительно меньше, чем в
тропических лесах.
- Здесь, где теплый климат имеет два сезона (сухой и влажный, вырастают травы и совсем мало деревьев. В Африке такие сообщества занимают 40% территории и называются саваннами. Растениями питаются многие звери и птицы - их называют травоядными: бородавочники, зебры, жирафы, слоны, цесарки, страусы.
- Переходим к витрине "Горные животные"Животные, обитающие в горах, в разной степени приспособлены к условиям этой среды. Основные обитатели высокогорья: снежный барс, шиншилла, бородач, кеа, белый улары, козлы и бараны, пума, гамадрил, горихвостка-чернушка, скалистый голубь, щитомордник.
- Ребята, мы с вами совершили экскурсию по первому этажу музея и уже увидели такое разнообразие животных нашей планеты, познакомились с тем, как животные приспособились к особенностям жизни в определенных природных условиях.
Физкультминутка «Что произойдет?»
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой. (Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел? Вышли гуси
– Вот один, а вот другой, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
- Ребята вспомните с животными, из каких мест обитания мы познакомились?
- (Ответы детей. Тропические леса (джунгли, саванна, горы, океан и его побережье).
- Приведите пример животных, обитающих в горах. Как они приспособились к жизни в горах (Ответы детей)
-Молодцы!
- Идем дальше, поднимаемся выше.
Второй этаж. работа с интерактивной доской. Выход в интернет)
Виртуальный визит. Государственный Дарвиновский музей
https://artsandculture.google.com/partner/state-darwin-museum
Зал «Микроэволюция».
- Пример возрастной изменчивости — как меняется величина рогов с возрастом.
- Борьба за существование, естественный отбор, адаптации — сложные вещи становятся понятнее после знакомства с экспозицией.
- На втором этаже также расположен зал «Этапы познания живой природы», который рассказывает об истории становления биологии как науки.
- Поднимаемся на третий этаж. работа с интерактивной доской. Выход в интернет)
Виртуальный визит. Государственный Дарвиновский музей
https://artsandculture.google.com/partner/state-darwin-museum
Зал «Зоогеография» посвящен теме географического распространения животных. Кто живет на Галапагосских островах?
- В зале представлены экспонаты животного мира всех материков и почти всех природных зон.
Зал «Макроэволюция». Экспозиция рассказывает о развитии жизни на Земле с древнейших времён до современности.
- На задних панелях витрин изображена геохронологическая шкала: архейская, протерозойская, палеозойская, мезозойская и кайнозойская эры.
- Особое внимание привлекают точные копии скелетов наземных и морских древних ящеров, движущиеся модели динозавров и реконструкции древних млекопитающих.
Зал «Происхождение человека». Исторический экскурс в мир древнего человека, знакомство с его бытом и культурой, этапами эволюции наших предшественников.
- Из интерьера жилища первобытного человека, прямых предков современного человека.
- А рядом — напоминание человеку разумному. Человек, береги природу! Экспозиция «Редкие и исчезающие виды животных».
- В музее есть даже отдельная «мультимедийная интерактивная экспозиция».
- А еще, в музее есть целая экспозиция с живыми экспонатами. Здесь можно увидеть живых насекомых, пауков и скорпионов, многоножек. Всего около 20 видов, почти все из экспонатов родились в Дарвиновском музее.
- Не думайте, что обитателям террариумов здесь скучно или одиноко — в искусственных условиях живые экспонаты не только хорошо себя чувствуют, но и отлично размножаются! Давая возможность посетителям музея наблюдать удивительные истории: как бабочки откладывают яйца, как сверчки «поют» своими крыльями, как маленькие скорпиончики живут первое время на спине у мамы.
- Ещё музее есть «Живые» весы, которые покажут ваш вес в мышах, кошках, медведях и слонах.
- Вот как много интересного можно узнать, увидеть и услышать в Государственном Дарвиновском музее
Итоги образовательной деятельности.
С каким музеем познакомились?
Что особенно запомнилось?
Назовите полюбившиеся вам экспонаты.