Надежда Дудник
Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии «Памятники нашего города Энгельса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
воспитатель Дудник Надежда Сергеевна
Конспект занятия в старшей группе
Виртуальная экскурсия «Памятники нашего города»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в формате виртуальной экскурсии „Памятники нашего города Энгельса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Саратовская область, Саратов
- Старшая группа
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
Цель: Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
— уточнить и закрепить знания детей о понятиях «памятник», памятное место, о достопримечательностях родного города; дополнить знания детей о памятниках города, представлений об истории города, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях;
— развивать зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
— способствовать возникновению интереса к истории родного города, гордости за свой город.
Словарная работа:
— ввести в активный словарь детей слова, обозначающие названия достопримечательностей города, слова «памятник, памятное место».
Предварительная работа:
экскурсии к памятникам «Вечный огонь», «Парк «Патриот»», Место приземление Гагарина, Мост Саратов-Энгельс, Набережная г. Энгельса;
беседы с детьми о родном городе,
рассматривание фотоальбома о городе,
заучивание стихов
оформление фотостенда «Я и мой город»;
рисование «Улицы нашего города».
Методические приемы:
игровые: пальчиковая гимнастика, м/п игра с мячом «Закончи предложение», физкультминутка;
словесные: вопросы и ответы, рассказ воспитателя о городе, художественное слово;
практические: продуктивная деятельность;
наглядные: использование ИКТ.
Материалы к занятию : презентация «Мой город Энгельс», видеопроектор, фланелеграф, фотографии г. Энгельса, памятников нашего города, макеты с изображением памятников «Вечный огонь», «Капсула Гагарина».
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу, но экскурсия эта будет необычной.
Воспитатель обращает внимание на слайд с картой России и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. На карте есть и наш город. (Слайд с картой Саратовской области)
Воспитатель. Ребята, я сейчас буду вам рассказывать, а вы мне помогайте. Согласны?
Игра с мячом «Закончи предложение».
— Страна, в которой мы живем называется.. . (Россия). Мы живем в небольшом городе.. . (Энгельс). (слайд «стела «Вечный огонь», городская площадь, здание администрации», парк «Патриот», Место приземления Ю. Гагарина). Жители нашего города называются.. . (энгельситы или покровчане). Он расположился на берегу реки, которая называется.. . (Волга). (слайд с изображением реки Волга). В нашем городе много больших красивых зданий (здание Администрации города, Краеведческий музей, торговые центры, школы, детские сады, почта). (Слайд с изображением Краеведческого музея, детского сада, торгового центра «Облака»)
Скажите, ребята, а вы любите свой город? Можете сказать, почему? Давайте вспомним стихи, которые написали с большой любовью про наш город наши с вами земляки.
1ребенок
Автор Катерина Расс
Пусть сотни километров нами пройдены,
И многое встречалось на пути,
Но на просторах нашей славной родины
Нам лучше мест не удалось найти.
О, Энгельс, край любимый и загадочный,
Часами по твоим дорожкам бродим мы,
Ты самый живописный, самый сказочный,
И нет прекрасней нашей малой родины.
Здесь Волги-матушки веселое журчание
Здесь каждый куст – пейзажа чудный штрих,
Здесь слышно звезд волшебное звучание,
Когда взошла луна и город стих.
Сто лет прошло, как стал Покровск раскидывать
Избушки в этом солнечном краю,
И будем мы всю жизнь себе завидовать,
Что встретили здесь молодость свою
.
2 ребенок.
Автор: Лапина Виолетта Львовна
Стихотворение «Мой город Энгельс».
Какой прекрасный город, в котором я живу,
Он под названием – Энгельс, и я его люблю!
Сколько в нём красот, вам просто не перечесть,
Лесов в нём ярких много, хвала ему и честь.
Богат мой город Энгельс - матушкой рекой,
Просторами большими и яркой красотой.
Любимый, добрый город – тебя ждёт юбилей,
Преобразишься снова и станешь веселей.
Гордиться может каждый, городом своим,
А я с большим волнением могу сказать вам всем:
Мой город самый лучший, город на земле,
Живи, цвети и знай, тебя важнее нет в моей судьбе.
Воспитатель. А ещё в нашем городе есть памятники. К некоторым из них мы с вами ходили на экскурсию. Что такое памятники, и зачем они нам нужны? (Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).
Памятник — это фигура или просто плита, которая помогает нам запомнить и сохранить память о человеке, важном событии, или даже животном в будущем. Памятники придумали в очень далекие времена. В далекой древности люди придумали хороший способ — чтобы не забыть о подвигах того или иного человека ставили камни, на котором было выбито несколько букв — имя и фамилия человека. Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.
Кто может рассказать нам про памятники, к которым мы ходили, где они находятся? (На экране демонстрируются слайды с фотографиями памятников – Вечный огонь, Парк Покорителей космоса, Парк «Патриот»
Рассказы детей: 3 – 4 детей. (В отношении каждого памятника воспитатель делает обобщение — «Вечный огонь» — во все времена каждый народ защищал свою родину от врагов. Люди должны помнить о тех, кто погиб, защищая свою страну, мир в своей стране. Наша армия победила фашистов, благодаря нашим солдатам и командирам. Тяжелой была война для нашего народа, но мы победили. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, теперь они уже старенькие, их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе у памятников погибшим воинам, чтобы вспомнить военные годы. В такой праздник всегда слышна песня «День Победы. На обелиске всегда горит огонь, для того, чтобы и взрослые, и дети не забывали солдат, которые погибли во время войны.
Памятник Ю. А Гагарину – Юрий Гагарин – первый человек, который полетел в космос и приземлился именно в нашем городе Энгельс в 1961 году, в честь этого на месте приземления построили Парк покорителей космоса.
Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших в нашем городе, вызывают гордость, что в таком маленьком городе жили очень смелые люди, которые любили свою Родину и старались защитить ее.
А сейчас давайте все встанем.
Физкультминутка.
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Дидактическая игра «Найди памятники»
Воспитатель. Ребята, пока мы «гуляли» посмотрите, что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом (при нахождении фотографии памятника необходимо вспоминать название). Помогите мне всё исправить!
(дети раскладывают фото).
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки мальчики.
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на изображения и детали, которые лежат перед вами, что они вам напоминают? (памятник, постамент, клумбы с цветами, дорожка, ведущая к памятнику). Давайте вместе по памяти изобразим на фланелеграфе памятники нашего города.
(Дети выбирают детали, располагают их на фланелеграфе, воспитатель, при необходимости, помогает соблюдать последовательность расположения.) После окончания работы сравниваются с фотографиями.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с работой! И закончим мы сегодня нашу виртуальную экскурсию стихотворением :
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А красивей нету!