Надежда Камиловская
Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе. Виртуальная экскурсия «Большая стройка»
Виртуальная экскурсия в детском саду "Большая стройка".
Программное обеспечение:
- познакомить детей с основными строительными профессиями; с основными этапами строительства домов.
- развивать понятия о трудностях и опасностях строительных профессий; дать понятие о важности совместного труда
- формировать уважительное отношение к труду взрослых;
доставить радость и удовольствие детям.
Публикация «Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе, Виртуальная экскурсия „Большая стройка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Используемые материалы: компьютер, проектор, каски 2 шт., крупный конструктор 2 комплекта по 12 шт., 2 мольберта с листом бумаги, 2 маркера, палочки с ленточками 2 шт.
Ход деятельности:
Дети рассаживаются в зале перед проектором. Включается видео.
Воспитатель: Ребята, мы находимся с вами на строительной площадке.
Посмотрите какой красивый, большой, уютный дом. Что бы появился дом и в нём смогли жить люди, очень сильно нужно потрудится. Над строительством дома трудятся люди разных строительных профессий.
Прежде чем приступить к строительству здания, нужно разработать проект, план здания. Кто придумывает проект здания, чертит, рисует?
Это - Архитектор (Слайд)
И мы с вами сейчас побудем архитекторами и нарисуем план дома. Только трудиться мы будем в командах.
Игра – эстафета «Мы архитекторы»
Дети делятся на две группы. Задание для каждой команды – нарисовать дом. Каждый участник должен нарисовать любой элемент дома – крыльцо, крышу или окно и. т. д. и передать эстафету.
После игры дети рассматривают получившиеся рисунки и снова рассаживаются на места.
Итак, строительная площадка готова и первым делом, нужно вырыть…. котлован. (Слайд)
В этом строителям помогает строительная техника. Экскаватор будет рыть котлован, а кто управляет экскаватором?
Дети: Экскаваторщик.
Грузовые машины вывозят грунт, а управляют грузовыми машинами?
Дети: Водители.
Котлован готов, пришла пора из бетона заливать фундамент (Повторите, фундамент - это основа здания) Люди, строительной профессии, которые заливают фундамент, называются Бетонщики. (Слайд)
Какая машина привозит бетонщикам бетон? (Бетономешалка) (Слайд)
Воспитатель: Фундамент готов, и теперь каменщики строят стены, лестницы, потолки.
Сейчас мы с вами превратимся в каменщиков и поиграем в игру- эстафету «Строим дом» Проводится игра с крупным конструктором. Каждый участник эстафеты должен одеть каску и построить один элемент из конструктора.
Главное правило – соблюдать безопасность. Для того, чтобы пойти на стройку, нужно одеть защиту на голову. Что бы у вас всё получилось, ваша команда должна трудиться дружно и сплочённо, тогда и дом получится устойчивым и красивым.
После эстафеты подведение итогов.
Молодцы ребята, вы дружно трудились и ваши постройки получились очень крепкими.
А как вы думаете, какая спецтехника помогает каменщикам поднимать строительный материал на высоту? (подъемный кран) (Слайд)
Посмотрите, какой высоты башенные краны? Они достают до облаков. А внизу работают строители. Что на них одето? Какая защита?
-Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у машиниста в кабине есть рация, по которой он разговаривает со стропальщиками, находящимися внизу. Ребята, а как вы думаете, кто такие стропальщики? -Ответы детей. А что они делают?
А как же груз поднимает кран?-Ответы детей.
Воспитатель: Это устройство называется "Лебедка". Посмотрите, как она работает? Что она нам напоминает? -Ответы детей.
Воспитатель: Хотите поиграть? -Ответы детей.
Игра "Кто быстрее?"
Несколько детей соревнуются в скручивании верёвки. Выигрывает тот, кто быстрее справиться.
Стены готовы, чего не хватает у нашего здания? (Крыши)
Воспитатель: Строители называют ее кровлей. И профессия называется кровельщик.
Воспитатель: Как говорят строители, коробка готова. Пора штукатурить и красить стены. Кто будет штукатурить стены? (штукатуры)
Воспитатель: Кто покрасит стены? (маляры (Слайд)
Воспитатель: Кто же выложит плитку? (Плиточник) (Слайд)
Воспитатель: Кто проложит провода и проведет электричество? (Электромонтер) (Слайд)
Воспитатель: Кто проведет водопровод, отопление? (Сантехник) (Слайд)
Воспитатель: Мы с вами побывали на экскурсии, на стройке, увидели, как трудятся строители. Дети, теперь вы знаете все основные строительные профессии. Может быть, среди вас находятся будущие архитекторы и строители, которые спроектируют и построят для людей много красивых и нужных зданий.
Пальчиковая игра:
Дом построим для ребят (соединяем руки над головой)
Кирпичи положим в ряд (чередуем руки перед собой)
Молотком стучим по брёвнам (Кулачком о кулак)
Делаем окошки ровно (изображаем окна)
Дверь входную прорубаем (поочерёдно поднимаем и опускаем перед собой прямые руки)
Гвоздь последний забиваем (кулачком о кулак)
Крышу красим, окна моем (двумя руками движения вверх-вниз «Кисть»)
Хорошо дома мы строим (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Теперь вы понимаете, как много нужно приложить труда и старания людям разных профессий, что бы мы с вами жили в уютных и удобных домах.
-Ответы детей. Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
-Ответы детей.
Рекомендуется провести сюжетно-ролевую игру «Мы строители», рисование по теме «Дома на нашей улице».