Кристина Богданова
Виртуальная экскурсия «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
старшая группа
Цель: понимание детьми школы, как места получения знаний, через просмотр фильма о школе.
Задачи:
Обучающие: углубить знания детей о школе; познакомить детей со школьными правилами.
Развивающие: умение слушать, отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: воспитывать любовь к школе, знаниям. Желание учиться на хорошие отметки.
Словарная работа: Школа, Кабинеты, учителя, охранник, учебные книги, школьная библиотека.
Публикация «Виртуальная экскурсия „Путешествие в школу“» размещена в разделах
Планируемые результаты занятия: (от задач)
Подготовительная работа: Беседы «Что такое школа», «Кто учится в школе», «Для чего нужна школа», просмотр серий иллюстраций «Школа»
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, смарт доска, иллюстрации
№ Этапы, продолжительность
Задачи этапа Деятельность педагога Метод, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно-мотивационный этап Замотивировать детей. Вызвать интерес. -ребята, к нам в группу отправили приглашение. Хотите узнать что там?
Приглашение от Мудрого Филина, Он приглашает нас всех в путешествие. Вот только путешествовать мы будем не по странам, а по школе. Хотите вместе с Мудрым Филином в путешествие по школе? Словесный, наглядный Дети слушают меня, отвечают на мои вопросы. Заинтересованные в путешествии дети.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Постановка и обсуждение проблемной ситуации А вы знаете, что ровно через год вы пойдете в школу?
Как вы думаете, что интересного произойдет с вами в школе?
Показываю иллюстрации ученицы и ученика.
- В школе вы познакомитесь с новыми девочками и мальчиками, которые станут вашими друзьями. Узнаете много нового и интересного.
Как же будут называть девочек в школе? (ученица) А мальчиков? (ученик) Словесный
Наглядный Дети отвечают на вопросы
Дети рассматривают иллюстрации, описывают
2.2 Этап восприятия материала Познакомить со школой.
А теперь ребята отгадайте загадку, если отгадаете мы попадем в школу.
Как придете вы в свой класс,
Встретит непременно нас.
Он научит вас писать,
Рисовать, читать, считать.
Кто это? (учитель, учительница)
Ну вот мы и оказались в школе. А почему же такая тишина? Словесный Дети отгадывают загадку,
Начинают смотреть фильм Дети с интересом начинают смотреть фильм о школе
2.3 Этап практического решения проблемы Рассказать детям о правилах поведения в школе. Есть некоторые правила, которые все школьники должны знать. Самуил Маршак даже придумал такое стихотворение, которое называется «Школьнику на память»
Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта - это не кровать.
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Итак, о каких же правилах говорит автор, давайте повторим.
- В школу надо приходить вовремя, т. е. нельзя опаздывать.
- Обязательно надо брать с собой все необходимые школьные принадлежности.
- На уроках нельзя спать и болтать, а нужно внимательно слушать учителя и выполнять все его задания.
Молодцы! Словесный, наглядный
3 Заключительный этап Вот наше путешествие и подошло к концу, и Мудрый филин благодарит вас за то, что вы приняли его приглашение и отправились в путешествие. Словесный Дети сидят на стульях, отвечают на вопросы. Выражают свое отношение к занятию.