Рыжкова Ольга
Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширить представление детей о малой Родине, о родном городе, реке. Формировать представления о зданиях города, которые имеют социальное значение, о профессиях работников социальной сферы. Учить детей узнавать город по фотографиям. Воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой Родине, желание заботиться и беречь то, что нас окружает.
Ход:
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Публикация «Виртуальная экскурсия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель: Правильно. Наша страна самая большая в мире. В ней много городов – больших и маленьких, рек и озёр, морей и океанов, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, будь то огромный город, или маленькая деревушка. Это место, где он ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина.
Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой Родины? Как называется наш город?
Дети: Никольск.
Воспитатель: Молодцы. Пусть наш город небольшой, но он очень красивый, тихий и уютный. В нашем городе много домов и улиц. У каждого дома есть свой адрес.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый мячик». Мы будем передавать мяч по - кругу и говорить следующие слова:
«Ты беги, весёлый мячик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот свой адрес скажет нам!»
У кого в руках оказался мяч, тот называет свой адрес.
Дети называют адреса.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу Никольску. Где мы сейчас с вами находимся?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: Детский сад «Сказка».
Воспитатель: Показывает фотографию детского сада. Да, начать наше путешествие я предлагаю вам прямо из нашего детского сада.
Нас с вами много, поэтому поедем мы на автобусе.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели
(приседают на корточки)
И в окошко посмотрели
(повороты головы влево, вправо).
Наш шофёр педаль нажал
(нажимают воображаемую педаль)
И автобус побежал
(бегут по – кругу, в руках «руль»).
Воспитатель: А где наша первая остановка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Кроссы пробегаем, делаем зарядку.
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на.
Ответ: Физкультуру
Воспитатель: Действительно, физкультура и спорт делает нас сильными и здоровыми. Скажите дети, как называется здание в нашем городе, куда мы каждую неделю ходим заниматься физкультурой, играем в различные игры и тренируемся?
Дети: ФОК
Воспитатель: Правильно (воспитатель показывает фотографию).
В ФОК ходят заниматься не только дети, но и взрослые. Здесь они играют в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис и занимаются на специальных спортивных тренажёрах. Здесь проходят спортивные соревнования, где каждый может показать свои достижения и померяться силами. А ещё около здания сооружены детская площадка, беговая дорожка, игровое поле, которое зимой заливают под каток, куда каждый может придти и покататься на коньках или поиграть в хоккей. Как вы думаете, спорт важен для человека?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, ФОК очень важен и нужен нашему городу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Поехали дальше!
Воспитатель загадывает следующую загадку.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт.
Дети: Река.
Воспитатель: Правильно. Как называется река в нашем городе?
Дети: Юг. Наш город расположен по обоим берегам реки. Как же мы перемещаемся с одного берега на другой?
Дети: По мосту.
Воспитатель: Река приносит большую пользу людям. Какую?
Дети: Река даёт воду нашему городу. В ней водится рыба. Мы можем отдыхать у реки, купаться.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети: Это больница.
Воспитатель: Ребята, зачем нужна больница?
Дети: Чтобы лечить людей.
Воспитатель: Кто работает в больнице?
Дети: Врач, медсестра, санитарка…
Воспитатель: Каких врачей вы знаете? Что лечит окулист, ЛОР, стоматолог, педиатр…
Дети: Детский врач (педиатр). Он лечит детей. Хирург лечит ушибы, вывихи, переломы, делает операции. Стоматолог лечит зубы и др…
Воспитатель: Больница есть не только для людей, но и для животных. Как она называется?
Дети: Ветеринарная станция.
Воспитатель: В нашем городе есть ветеринарная станция?
Дети: Да. Она находится рядом с больницей.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Чтобы лечить животных.
Воспитатель: Правильно. У многих из нас есть питомцы. Они, как и люди, могут заболеть, им может понадобиться помощь специального врача. Как называется врач, который лечит животных?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Как вы думаете, больница и ветеринарная станция нужны для людей и животных?
Дети: Да.
Физкультминутка:
"Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки. "
Воспитатель: Ну что, разминку сделали. Пора отправляться дальше.
Воспитатель загадывает загадку.
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: Полицейский.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами оказались у здания полиции (воспитатель показывает фотографию здания).
Воспитатель: Чем занимаются работники полиции?
Дети: Следят за порядком, за безопасностью дорожного движения, разыскивают преступников.
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
Воспитатель загадывает следующую загадку.
Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех!
Дети: Дом культуры.
Воспитатель: Посмотрите, какое большое и красивое здание. Кто знает, для чего нужно это здание?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В нашем доме культуры проходят концерты, люди приходят посмотреть кино на большом экране, сюда приезжает цирк, а под Новый год детям показывают новогодние представления.
Значит, взрослые и дети приходят сюда отдохнуть и весело провести время.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте мою следующую загадку.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зелёных тополей.
Дети: Сквер, парк.
Воспитатель показывает картинку нашего городского и детского парков.
Воспитатель: Что есть в нашем парке?
Дети: (деревья, скамейки для отдыха, а в детском парке качели, карусели, горки) …
Воспитатель: В нашем парке очень уютно и красиво. Здесь можно отдохнуть, посидеть на скамеечке в тени деревьев, послушать пение птиц или просто прогуляться, наслаждаясь природой и чистым воздухом.
Воспитатель: Какие деревья растут в нашем парке? (ответы детей)
Воспитатель: Какие животные здесь обитают? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, парк нам нужен, чтобы мы могли отдохнуть, погулять и весело провести время! Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Едем дальше! Остановка!
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
Дети: Почта.
Воспитатель показывает фотографию здания почты.
Воспитатель: Кто работает на почте?
Дети: Почтальон, сортировщик, оператор…
Воспитатель: Что делает почтальон (оператор, сортировщик?
Дети: Почтальон разносит письма, газеты и разную корреспонденцию. Сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы. Оператор - принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат, продает газеты, журналы, конверты.
Воспитатель: Молодцы. Мы могли бы обойтись без почтовой связи? (Ответы и предположения детей).
Воспитатель:
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети: Это школа.
Воспитатель: Воспитатель показывает фотографию школы.
Для чего нужна школа?
Дети: Там ребята учатся писать, считать, получают новые знания.
Воспитатель: Кто работает в школе?
Дети: Учителя.
Воспитатель: А что было бы, если бы у нас в городе не было школы?
(ответы и предположения детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери портфель».
(Дети складывают в портфель только школьные принадлежности).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
Следующая загадка:
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
Покупай, что повкуснее.
Дети: Магазин.
Воспитатель: В нашем городе много разных магазинов (показывает фотографии). Зачем они нужны?
Дети: Чтобы мы могли купить продукты, игрушки, одежду…
Воспитатель: Молодцы. Кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Какие обязанности есть у продавца?
Дети: Продаёт нам фрукты, овощи, конфеты….
Воспитатель: А ещё продавец раскладывает товар на прилавки, чтобы вы могли посмотреть и выбрать то, что вам нужно. Продавец пишет и раскладывает ценники, пробивает чек на кассе…
Воспитатель: Как вы думаете, мы могли бы обойтись без магазинов? Почему?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, нам пора возвращаться в группу. (Имитация поездки в автобусе).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Что запомнили, что узнали нового? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы сберечь наш город?
Дети: Не ломать постройки на детских площадках, не мусорить, мы можем посадить новые деревья и т. д
Воспитатель: Правильно. Давайте любить и беречь наш город Никольск, чтобы он всегда был чистым, уютным и красивым!