Ольга Бурак
Виртуальная экскурсия для дошкольников в музей «Александр Невский»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия в музей
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие у детей познавательного интереса к историческим событиям и личности Александра Невского.
Задачи:
-обогащать знания детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси.
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.
Публикация «Виртуальная экскурсия для дошкольников в музей „Александр Невский“» размещена в разделах
- Александр Невский
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- воспитывать любовь к Родине и её защитникам.
Материал: презентация, мольберт, конверт с загадкой, пазл «Александр Невский» и «Ледовое побоище», фотографии экспонатов оружия и снаряжения.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о жизни и ратных подвигах Александра Невского, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, чтение былин.
Ход: Дети, сегодня в группе я нашла конверт. На нем написано «Для воспитанников старшей группы». Значит для вас. Откроем конверт? Воспитатель читает: отгадайте загадку
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идёт. (музей)
Воспитатель: Нас, наверное, приглашают в музей. Но в какой музей? Смотрите, здесь в конверте еще лежат пазлы. Для чего они?
Воспитатель предлагает детям собрать картину. Дети собирают портрет Александра Невского.
Как вы думаете, чей это портрет? Вы знакомы с этим воином? (ответы детей). Значит нас приглашают посетить музей А. Невского.
- А вы хотите посетить этот музей? Он находится в Переславле-Залесском, в Ярославской области. Мы с вами сможем сейчас отправится туда? (ответы детей). Оказывается, что музей сам может прийти к нам! Мы отправляемся с вами в виртуальный музей Александра Невского. Слайд1.
Слайд 2. Музей находится в городе Переславле –Залесском. Здесь родился великий князь Александр Невский. Его имя здесь чтят и помнят. Это единственный подобный музей на территории России.
Слайд 3. В музее несколько залов. Первый зал посвящен жизни и подвигам Александра Невского. А вы что–ни будь знаете про него? (Ответы детей). Предлагаю вам небольшую викторину.
Воспитатель: задает вопросы:
– Что означает имя Александр? Кто знает? (защитник)
– Почему его прозвали Невским? (победил шведов на реке Неве)
– В каком городе княжил А. Невский? (Новгород)
– На Чудском озере была битва. Как называется эта битва? (ледовое побоище)
– С кем он сражался на Чудском озере? (с немецкими рыцарями, крестоносцами)
– Сколько сражений за свою жизнь князь Александр проиграл? (ни одного)
– Какими качествами характера должен обладать человек, который не проигрывает сражения? (смелость, мудрость, смекалка, ловкость и т. д.)
Слайд 4. Александр Невский жил в 13 веке. Сейчас у нас 21век, давайте отсчитаем назад до 13века и узнаем сколько лет прошло с того времени (дети вместе с воспитателем отсчитывают века).
- У нас получилось, что жил князь восемь веков назад, это восемьсот лет.
Слайд 5. Детство Александра закончилось очень рано. Когда ему было шесть лет, ему сшили специальную одежду воина, подарили маленький меч (слайд 6) и посадили на коня (слайд 7). «Ты теперь маленький мужчина и воспитывать тебя будут не мамки-няньки, а опытные дядьки воины». Стали учить его грамоте и военному делу, а было ему лет столько же сколько вам сейчас.
Слайд 8 Александр учился с удовольствием и большой охотой. Поэтому в военном деле он быстро преуспел.
Слайд 9. По тем временам княжичу Александру полагалось иметь собственную дружину из таких же детей, как и он сам. И было у него из этой дружины четыре друга. А учил их опытный воин. Александра с дружиной учили ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом, запускать копье в цель. Вот такое детство было у князя Александра!
- Каким оружием учили владеть Александра? (ответы детей)
Слайд 10, 11.
Воспитатель: следующий зал музея как раз и посвящен старинному оружию и доспехам.
Слайд12. Экспонаты оружия.
Воспитатель: недавно археологи прислали много исторических находок. Помогите, пожалуйста, выбрать те, которые можно разместить в этом музее.
Дети и воспитатель отбирают среди предметов те, которые могут стать экспонатами исторического музея, называют их и объясняют свой выбор.
Воспитатель может целенаправленно ошибаться в выборе экспоната (пистолет). Дети замечают ошибку и объясняют неправильный выбор.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли пополнить музей историческими экспонатами. В будущем наши мальчики тоже станут сильными, ловкими, смелыми и будут защитниками Родины. А чтобы ими стать нужно тренироваться.
Физммнутка.
Русский воин – вот таков,
Он силен, он здоров. (изображают силача)
Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)
Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)
На границе он стоял. (изображают богатыря на границе)
Зорко-зорко наблюдал (подносят руку ко лбу, глядят вдаль)
Подрастем и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх)
Станем, как Богатыри! (руки на пояс).
Слайд 13.
Воспитатель: Не маловажную роль играет одежда воина, снаряжение. Вспомните, как были одет Александр Невский и его воины. Дети выбирают одежду, называя детали одежды и доспехов и их назначение (рубаха, кольчуга, шлем, меч, щит)
Слайд 14 Игра на внимание «Какой экспонат в музее лишний?»
Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Мы переходим в следующий зал музея и посвящен он великому сражению – Ледовое побоище.
Слайд 15. Случилось это событие весной, в апреле месяце, когда все начинало таять. Не смогли шведы взять новгородское княжество, тогда немецкие рыцари решили поработить русский народ, завоевать наши земли.
Слайд 16. Знал Александр, что прочная броня у рыцарей, и кони закованы в железо. До зубов вооружены воины, как тягаться с таким войском русичам?
-Какую хитрость придумал Александр Невский? (ответы детей)
-Как вы думаете, зачем князь заманил немецкое войско на берег озера? (ответы детей).
Вступили войска рыцарей в железных доспехах на лед Чудского озера. Возле берега озеро промерзло до самого дна, а ближе к середине лед уже стал слабым. Начал лед ломаться под тяжелыми рыцарями и пошли они ко дну вместе с конями
Под ними лошади тонули,
Под ними дыбом лед вставал.
Их стремена на дно тянули,
Им панцирь выплыть не давал.
Слайд 17. Посмотрите, в музее хранится изображение этой битвы.
Дети и воспитатель рассматривают изображение, беседуют о том, что изображено.
–Где находится Александр Невский?
– С кем он сражается, где они на картине изображены?
– Кто помогает Александру Невскому в бою?
Дидактическая игра «Найди часть картины». Со временем часть экспоната потерялась. Помогите, пожалуйста, восстановить недостающую часть. (воспитатель предлагает иллюстрацию картины без одной части. Дети находят из разных частей нужную.)
Много веков прошло с того времени, но как только надвигается беда на Россию, сразу вспоминаем мы князя Александра, молимся ему, просим помощи. И наверно он помогает нам. Ведь не смогли никакие враги завоевать нашу Родину. А народ наш чтит и помнит подвиги Александра Невского, недаром в честь него были воздвигнуты храмы в разных городах, памятники. (слайд 18)
Слайд 19. Именем Александра Невского назван военный орден, вручали его всегда офицерам, за особо опасные и хорошо выполненные задания.
Теплоходы, станции метро, улицы названы в честь князя Александра. (слайд 20). До сих пор мы вспоминаем его с теплым чувством.
Слайд 21. Много потрудился он и мечом, и душой для русской земли.
Итог.
- Где мы сегодня с вами были? Что Вам понравилось?