Мельникова Наталья
Викторина «Мы живем в России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
Викторины «Мы живем в России»
в старшей группе.
Программное содержание:
Задачи:
• закрепить знания детей о государственных символах России;
• воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
• расширять представления о природе России;
• развивать умение отгадывать загадки;
• развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
• развивать познавательные интересы;
• воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Публикация «Викторина „Мы живем в России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
• создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа.
Чтение рассказов Пришвина «Лесные гости»; рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме, проведение бесед на тему «Родина, Россия», заучивание стихотворений о Родине, рассматривание и изучение герба и флага России.
Словарная работа.
Россия, герб, гимн, булава, скипетр, родная, родная сторона, Родина, малая Родина, большая Родина.
Ход мероприятия:
Дети входят по музыку в зал, команды рассаживаются на свои места.
Ведущий: Наша Родина – Россия! Здесь родились мы на свет. Нет земли для нас красивей и любимей в мире нет! Здесь твой дом, твоя семья, здесь живут твои друзья!
Здравствуйте, дорогие зрители и участники викторины «Наша Родина – Россия!». Ребята уже разделились на 2 команды и выбрали капитанов. Приветствуем: команда «Россияне» и команда «Патриоты». Оценивать конкурсы будет жюри (3 человека, представление жюри). Ребята, вы много знаете о нашей Родине России и свои знания покажете, ответив на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получит звезду в свою копилку. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. Победит команда, набравшая большее количество звезд.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Россияне» : Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
Команда «Патриоты» : Победим вас мы опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
1 конкурс.
«Государственные символы». Начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы командам, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Жюри оценивает. (поочередно задается вопрос командам).
1. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
2. 2к Где мы сможем встретить изображение герба? (на документах, печатях, паспорте)
1к Как называются граждане России (россияне)
2к. Назовите столицу России (Москва)
1к Кто выбирает президента (народ)
2к Какой документ имеет каждый гражданин России? (паспорт)
1кНазовите главную песню страны (гимн)
2к. Как слушают гимн России (стоя)
1к Сколько и какие цвета в Российском флаге?
2к Кто изображен на гербе (двуглавый орел)
1к Кто изображён на красном щите в середине герба? (Георгий Победоносец)
2к Назовите цветок и дерево символ России (береза, ромашка)
Ведущая: А сейчас команды найдите Российский флаг и герб на экране среди других символик других стран.
2 конкурс Игра «Узнай наш герб, флаг»
3конкурс Собери символы России Дети собирают пазлы герба и флага на скорость. Кто быстрее тот побеждает.
4 конкурс Кто больше Команды по очереди называют русские народные сказки и пословицы. Кто больше
Подвижная игра «Гори гори ясно» (физминутка)
5конкурс
Вопросы команде Россияне
Россия самая маленькая страна на свете –
Москва столица нашей Родины? +
Больше всего в России живет англичан-
У России нет государственного флага-
Вопросы команде патриоты
У Россиян нет никаких документов + (паспорт, свидетельство о рождении)
Кто в России самый главный (президент)
Россияне не живут в России+
Русские не живут в России-
Жюри подводит итоги конкурса.
6 конкурс. «Закончи пословицу». О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.
1. Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
2. Где кто родится … (там и пригодится)
3. Родина – мать … (умей за нее постоять)
4. Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
5. Одна у человека мать – … (одна и Родина)
6. Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
7. Береги землю любимую, … (как мать родимую)
8. Родная сторона — мать, … (а чужая — мачеха).
Ведущая: Молодцы ребятки, много вы знаете пословиц и поговорок.
Жюри подводит итог. Викторина закончена, происходит награждение команд.
Закончить наш праздник мне хотелось бы такими словами.
- Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей силой и правдой всею нашей судьбой
Берегите Россию –нет России другой
А сейчас давайте споем песню «У моей России»
Жюри подводит итоги викторины, проходит награждение команд.
Литература
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М. : АРКТИ, 2006г.
2. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. М. : «Скрипторий 2003», 2011г. 3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. : «Детство-Пресс», 2004г.
4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. М. : Мозаика-Синтез, 2006г.
5. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н. и др. – СПб. : «Детство-Пресс», 2004г.
6. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. и др. – СПб. : «Детство-Пресс», 2004г.
7. Народное искусство в воспитании дошкольников. Под ред. Комаровой Т. С., М. : Педагогическое общество России, 2005г.