Кравцова Мария
Викторина «Знатоки природы» по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Структура занятия:
1. Вступление. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Итог. Обобщение.
Цели:
• Образовательные
активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях,
• развивающие
пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, картинки диких и домашних животных,эмблемы для команд, медали «Знаток природы».
Публикация «Викторина „Знатоки природы“ по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Физическая культура
• Социализация
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель :
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Колокольчик»
Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Воспитатель :
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
Воспитатель :
Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
Воспитатель :
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня… (представление жюри).За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, и в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та выиграет в нашей викторине.
2. Основная часть
Воспитатель :
Блиц-вопросы:
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
3. Какой город в России самый большой: Новгород или Псков?
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – Москва, 4 – ни одной.
Команда 1:
1. Как зимует белка?
2. Что зимой ест медведь?
3. В какое время года собирают землянику?
Команда 2
1. Как зимует еж.
2. Почему заяц меняет свою шубку.
3. В какое время года бывает капель?
Следующее наше задание игра «Назови одним словом»
Команда
1. Волк, лиса, белка, еж – это (звери или животные)
2. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
3. Осень, зима, весна, лето это … (времена года)
Команда «»
1. Земляника, черника, малина, брусника – это… (ягоды) 2. Воробей, соловей, грач, синица это… (птицы)
3. Колокольчик, ромашка, одуванчик – это (полевые цветы)
Воспитатель :
Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите, с какого дерева прилетел листок.
(2 листа бумаги с изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, липа, ель)
Соединить дерево и лист.
Воспитатель :
А сейчас мы послушаем стихотворение:
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы,и моря –
Все называется земля!
Воспитатель :
А теперь конкурс загадок. Каждой команде будет загадана своя загадка. Отгадывать будем по очереди.
Команда
1. В этом домике жильцы 2. В золотой клубочек
Все умелые пловцы. Спрятался дубочек.
Что за дом у них такой? (желудь)
До краев налит водой.
(аквариум)
3. Русская красавица 4. Что же это за девица?
Стоит на поляне, Не швея, не мастерица,
В зеленой кофточке, Ничего себе не шьет,
В белом сарафане. А в иголках круглый год.
(береза) (ель)
Команда «»
1. Растет она вниз головою, 2. Он пушистый, серебристый,
Не летом растет, а зимою, Но рукой его не тронь,
Но солнце ее припечет, Станет капелькою чистой,
Заплачет она и растает. Как поймаешь на ладонь.
(сосулька) (снег)
3 .Угадайте, что за птица, 4. Хвост пушистый.
Света яркого боится, Мех золотистый,
Клюв – крючком, В лесу живет.
Глаза –пятачком, В деревне кур крадет.
Ушастая голова. (лиса)
Как зовут ее? (сова)
Физкультминутка «Чунга Чанга»
Воспитатель :
Ребята, а вы много знаете птиц?
Вот сейчас это и проверим. У каждой команды набор картинок птиц. На картинке нарисованы жилища птиц. Поместите в каждое жилище нужную птицу.
(скворечник, гнезда аиста и грача, гнездо под крышей, дупло, заросли у воды, птицы: ласточка, скворец, аист, сова, утка, лебедь, кукушка, грач.
(по 6 человек от каждой команды).Воспитатель :
А сейчас нашим капитанам снова предстоит защищать честь своих команд. –Перед вами картинки, на которых изображены животные. Выложите в конверты,капитан «» - с дикими животными, красный конверт. капитан «» - с домашними (синий конверт)
3. Итог
Воспитатель :
Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какая же из команд стала победителем нашей викторины.
Воспитатель :
Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!