Папки-передвижки

Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знатоки пожарной безопасности»

Валентина Сметанина
Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знатоки пожарной безопасности»

Конспект проведения развлечения для детей подготовительной группы

«Викторина «Знатоки пожарной безопасности»»

Цель: формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Публикация «Сценарий викторины для детей подготовительной группы „Знатоки пожарной безопасности“» размещена в разделах

- знакомить детей с огнем и его свойствам.

Развивающие:

- способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук, плакаты, иллюстрации по ПБ, звуковое письмо от Огня и конверт с фишками на тему пожарная безопасность, оборудование для экспериментирования, игрушка «Пожарная машина», разрезные картинки «Пожарная машина», картинки по правилам пожарной безопасности, мультфильм «Нет нарушений правил пожарной безопасности (из цикла серий о пожаре «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»).

Предварительная работа: просмотр презентации «Огонь – друг или враг?», рассказ о появлении огня, легенды о Прометее, об истории пожарной службы; чтение произведений К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Г. Х. Андерсена «Сказка про спички»; отгадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; беседы о пожарной безопасности.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада всех приветствовать вас. Послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Дети, сегодня я получила звуковое письмо и конверт. Давайте его послушаем!

Звуковое письмо:

«Дорогие дети группы «Росинки» детского сада № 14 «Ягодка», здравствуйте! Это я – Огонь. Я очень рад, что вы обо мне заговорили. Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки пожарной безопасности», чтобы узнать хорошо ли вы знаете обо мне.

В викторине участвуют две команды: одна команда – «Огонек», другая – «Искорка».

Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. За каждый правильный ответ вы получаете фишки, которые находятся в конверте.

В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.

Огонь».

Воспитатель: Дети вы согласны выполнить задания от Огня и доказать, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности?

Дети: Да, согласны.

1-е задание – «Игра-разминка».

Воспитатель: Предлагаю начать викторину с разминки : командам по очереди будут заданы вопросы и 3 варианта ответов к ним. Нужно выбрать правильный вариант.

1. С помощью чего добывали огонь наши предки?

- с помощью зажигалки;

- при помощи трения палочек;

- с помощью спичек.

2. Для чего людям необходим огонь?

- для освещения жилья, для тепла и приготовления пищи;

- для фейерверков;

- для праздников и развлечений.

3. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- пожарные;

- строители;

- повара.

4. По какому номеру нужно звонить в случае пожара?

- 102;

- 104;

- 101.

5. Какие предметы необходимы пожарному?

- шапка и кроссовки;

- каска, шланг;

- мяч.

Воспитатель: Молодцы! Верно ответили.

Дети, вам прекрасно известно, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.

Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

2-е задание – эксперименты.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети: Огонек. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же боится огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт - на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Эксперимент третий:

На горящую свечку насыпаем песок. Что получилось и почему?

То же произойдет, если насыпать землю.

Эксперимент четвертый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас?

Ответы детей.

Воспитатель: Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Мы много узнали о свойствах огня, а наша викторина продолжается.

3-е задание – конкурс загадок.

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте правила конкурса – загадки нужно слушать внимательно и до конца. А также не подсказывать, ответы не выкрикивать, а поднимать руку. Итак, мы начинаем!

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой)

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички … (отобрать)

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Знаете что делать, детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре … (сообщить)

5. Знает каждый гражданин

Пожарный номер … (101)

6. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнем)

7. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (дым)

8. С собою спички не носи,

Увидел пламя - погаси.

От игры с огнё м - беда:

Дом сгорает без след. (пожар)

9. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (костёр)

10. И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя! (утюг)

11. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие … (пожар)

12. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут … (пожарный)

13. Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла. (каска)

14. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы, дети! Загадки вы отгадываете очень хорошо. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя «мигалка» и лестница.

Показ пожарной машины.

Воспитатель: Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

Воспитатель: В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины услышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

4-е задание - конкурс «Собери картинку».

Воспитатель: Посмотрите, на столах на подносе лежат разрезные картинки-иллюстрации.

Разрезные картинки-иллюстрации делятся между игроками команд.

Воспитатель: Ваша задача - собрать данную карточку-иллюстрацию из частей. Выигрывает та команда, игроки которой правильно и раньше соберут карточку - иллюстрацию. Будьте внимательны!

Игроки команд собирают разрезные картинки-иллюстрации «Пожарная машина».

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Дети, а зачем нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились хорошо.

5-е задание – игра «Топайте и хлопайте».

Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает -

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют:

На печи газ зажигают. (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит. (дети хлопают)

Воспитатель: Молодцы! «Правила пожарной безопасности» без запинки знаете? «Правила пожарной безопасности» строго соблюдаете?

Дети: Да!

6-е задание – конкурс «Объясни правила пожарной безопасности».

Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает картинки по правилам пожарной безопасности). Вам нужно, глядя на картинку, объяснить правила пожарной безопасности.

Дети по картинкам объясняют правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Что делать, если в помещении начался пожар?

1. Позвонить на номер 101, 112.

2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку.

3. Передвигаться ползком.

4. Не прятаться, не паниковать.

5. Позвать на помощь взрослых.

6. Покинуть помещение.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда.

На этом мы заканчиваем нашу викторину. Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы.

Давайте подсчитаем количество фишек за конкурсы. Очень хочется узнать, какая же команда победила.

Воспитатель подсчитывает количество фишек, набранных командами.

Воспитатель: У команды «Огонек» ___ фишек, а у команды «Искорка» ___ фишек (объявление результатов).

Вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь.

Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья за вас!

Много правил по безопасности мы узнали.

Прочные знания вы показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим мультфильм «Нет нарушений правил пожарной безопасности, где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Знатоки правил пожарной безопасности» в подготовительной группеФотоотчет о викторине «Знатоки правил пожарной безопасности» в подготовительной группе В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект игры «Знатоки правил пожарной безопасности» в подготовительной группеКонспект игры «Знатоки правил пожарной безопасности» в подготовительной группе Конспект игры «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знатоки пожарной безопасности»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 15:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Знатоки пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД