МААМ-картинки

Викторина «Знатоки подводного мира»

Василенко Анастасия Дмитриевна
Викторина «Знатоки подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о морских обитателях.

Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение, активизировать творческое воображение, фантазию.

Ход викторины:

У панно:

Публикация «Викторина „Знатоки подводного мира“» размещена в разделах

Ребят, мы много говорили об удивительном подводном мире и его обитателях. Узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Сегодня мы проведем викторину на тему «Удивительный подводный мир». Вас ждут интересные и увлекательные задания.

Состязаться будут две команды – «Морские коньки» и «Морские звезды».

За правильные ответы вы будите получать фишки. Победит та команда, которая наберет большее количество фишек.

Команды займите свои места.

Капитан команды «Морские звезды» : Рыжаков Рома

Капитан команды «Морские коньки» : Новиков Виолетта

Команды поприветствуйте друг друга.

«Морские звезды»

Мы морские звезды — просто класс,

Победи, попробуй нас!

«Морские коньки»

Морские коньки у руля,

Не сдаемся никогда!

Перед тем как мы начнем нашу викторину давайте разомнемся, я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно и быстро мне дать ответ. Посмотрим, какая команда справится лучше. Будьте внимательными. Сначала отвечает команда морских звездочек, а потом морский коньков.

Разминка:

«Морские звезды»

1. В морях и океанах вода, какая? (соленая)

2. Что помогает человеку дышать под водой (акваланг)

3. Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

4. Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

«Морские коньки»

1. Чем дышат рыбы? (жабрами)

2. Как называется рыба, которая умеет вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрический скат)

3. Самое крупное животное на планете? (кит)

4. Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда)

Молодцы, чудесно справились, ну а теперь преступим к соревнованиям.

Задание № 1: 2-9 слайд

«Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

1. «Морские звезды»

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

1.«Морские коньки»

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

2.«Морские звезды»

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

2.«Морские коньки»

Восьмирукое диво морское

Всюду дело творит колдовское:

Превратится на миг в невидимку —

Глядь, оно уж с добычей в обнимку.

Иль чернилом врага расстреляет

И в завесе чернильной растает. (Осьминог)

3. «Морские звезды»

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

3.«Морские коньки»

Вот такому Великану

Океан пришёлся с ванну.

Океаны бороздит

Чудо - юдо синий

(Кит.)

4. «Морские звезды»

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде!

(Медуза.)

4 «Морские коньки»

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание.

Задание № 2: «Собери картинку»

Каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей.

Ребята займите места вокруг столов.

Ваша задача собрать целое изображение из частей.

Как только команда выполнит задание, капитаны поднимут руку.

Приступайте к выполнению задания.

Задание № 3: «Расскажи обо мне» 10 слайд

Внимание на экран! Перед вами ряд квадратов с разными цифрами, под каждым из них спрятался морской обитатель. Каждая команда по очереди выбирает цвет квадрата и называет цифру. И рассказывает интересные факты о том морском обитатели который там спрятан.

Танцевальная пауза. 11 слайд

Ребята пришло время танцевальной паузы, выходите сюда.

Задание №4.

Игра «Четвёртый лишний»

Конкурс капитанов.

Пришла пора сразится капитанам.

Капитаны выходите. Перед вами разложены буквы, из которых вы должны составить слово, приступайте. Будьте внимательны.

(рак, кит или скат, краб)

А пока капитаны выполняют задания мы с вами поиграем в игру «Мой, моя» (с мячом)

Капитаны отлично справились с заданием.

На планете множество красивых видов рыб. Их яркость, блеск, особое сочетание цветов, и многое другое привлекает людей во всем мире.

И сейчас наши ребята расскажут о некоторых из них.

15 слайд

Рыба мандаринка маленькая рыбка, яркая окраска которой напоминает одежду китайских императорских мандаринов.

Мандаринки являются обитателями рифов.

Основную часть своего времени мандаринка проводит на дне, поскольку там обитает множество мелких ракообразных, которыми и питаются мандаринки

16 слайд

Рыба Хирург

Рыба Хирург житель коралловых рифов. Свое название она получила из – за наличия на теле острых чешуек, которые можно сравнить со скальпелем хирурга. Обычно эти чешуйки прижаты к телу рыбы, но если рыба чувствует опасность она мгновенно превращается в колючего ежа.

17 слайд

Рыбы бабочки

Рыба – бабочка является жителем коралловых рифов. Эти рыбы получили свое название за яркую окраску, которая напоминает бабочек. Рыба – бабочка ведет невероятно активный и подвижный образ жизни, плавая поодиночке или группками из двух-трех особей.

18 слайд

Рыба клоун.

Свое необычное прозвище она получила благодаря забавному окрасу, который похож на грим цирковых клоунов. Рыбье тело окрашено в яркий оранжевый цвет с белыми и черными полосами. Домом для рыб служит актиния. Это морское растение с ядовитыми щупальцами защищает рыбок от врагов. На протяжении всей жизни рыбки живут парой и защищают свое «жилье» от врагов.

19 слайд

Заключительная часть:

На этом наша викторина подошла к концу.

-Вы честно и достойно соревновались.

- Вы старательно шли к победе, хоть это было непросто.

- Ваши знания, любознательность и старательность привели вас к новым достижениям, новым победам. Молодцы!

- А всех победителей, ждёт награда – воспитатель поощряет детей, раздача медалей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Оформление макета «Подводного мира» из опыта работыОформление макета «Подводного мира» из опыта работы 8 июня. Всемирный день океановНазначение: Макет «Подводный мир» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира» Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки подводного мира»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 15:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Анастасия Дмитриевна (УИ 1047767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД