Ольга Лунегова
Викторина «Знатоки грамоты» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активное включение детей в коллективные познавательные игры.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навык звукового анализа. Закреплять навыки чтения, составления предложений по схеме, решение кроссвордов.
Развивающие: Развивать мышление и речь детей, зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование:
-Фишки;
-Картинки (мишка, лиса);
-Слоговая таблица;
-Зашифрованные слова;
Публикация «Викторина „Знатоки грамоты“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Кроссворд "Мы умеем читать";
-Книга;
Ход:
-Ребята, а вы слышали когда-нибудь пословицу: "Грамоте учиться всегда пригодится"? (ответы детей)
А, как вы ее понимаете? (ответы детей)
-А для чего грамоте учиться? (ответы детей) Вы любите грамоте учиться? (ответы детей)
-Сегодня я предлагаю вам провести викторину "Знатоки грамоты"
-А вы знаете, кто такие знатоки? (ответы детей) Вы себя считаете знатоками грамоты? (ответы детей)
-Тогда я предлагаю объединиться в 2 команды (у одних детей на футболках красные квадраты, у других - синие)
-Договоритесь, кто из вас будет капитаном. Придумайте название команды.
Две команды: «Гласные» и «Согласные». Команды занимают места.
За каждый правильный и быстрый ответ команда получает фишку.
1 задание. Звуковой анализ слов
1команда – слово «лиса»,
2команда - слово «мишка»
Выставить две картинки, работа у доски - один из команды.
-Кто нарисован на доске? (ответы детей) Из чего состоят слова? (ответы детей) Сколько звуков в слове? (ответы детей) Назовите гласные звуки (ответы детей) Назовите согласные звуки (ответы детей) Чем согласные звуки отличаются от гласных (ответы детей) Чем звуки отличаются от букв? (ответы детей)
2 задание. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
3 задание. Составить слова и записать их в тетради (слоговая таблица).
4 задание. Расшифровать слова:
21, 25, 6, 15, 10, 12 (ученик)
9,3,16,15,16,12 (звонок)
5 задание. Минутка отдыха:
Игра на внимание "Пожалуйста" (или «Запрещенные движения»)
6 задание. Разгадать кроссворд и записать схему предложения.
-Капитаны выйдут и запишут схему предложения на доске.
-Что такое предложение (состоит из слов, слова идут друг за другом)
7 задание. Прочитать сказку (отрывок)
Вначале прочитаем вместе, а потом цепочкой.
Давайте вспомним правила при чтении:
-Следить пальчиком или закладкой.
- Быть внимательным, не отвлекаться.
Подведение итогов викторины.
Фишки посчитать. Поапплодировать знатокам.
-Вы настоящие знатоки грамоты, но главное все делали дружно, вместе. Поблагодарите друг друга за игру. Молодцы!
Рефлексия:
-Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть? (ответы детей)
-Что для вас было самым трудным в нашем путешествии? (ответы детей)
-Что понравилось больше всего? (ответы детей)