Ирина Махалова
Сценарий викторины «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина : «Здоровый образ жизни».
Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ.
Задачи:
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях : пальчиковых играх, физкультминутках;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений необходимых для сохранения здоровья;
Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитывать желание быть здоровым.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов : сердца, легких, уха, глаза и т. д., фишки, призы.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Ход:
Орг момент.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Воспитатель:
Сегодня мы поиграем в игру: «Мы знаем много о здоровье».
Разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы получите жетон.
1 конкурс: «Познай себя?
1)Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей. (Нос)
2) Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
3)Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий. (Человек)
4)Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Язык и зубы)
5)Между двух светил я в середине. (Нос)
6)Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб —
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)
9)Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает. (Зубы, язык)
10) День и ночь стучит оно,
Будто бы заведено.
Темп похож на бег коня,
Отгадай-ка, детвора?
Ответ: сердце
11) В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
Ответ: Веки
12) Назови орган слуха. (Уши)
2 конкурс «Капитанов»
Воспитатель:Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нюхать. нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.) А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает
Дыхательная гимнастика: .
1. Игровое задание «Мячик – ямочка». Делаем глубокий вдох. Животик стал похож на мячик. Выдыхаем воздух – образовалась ямочка. Это статистическое упражнение на развитие ротового выдоха
2. «Наслаждаемся запахами духов, цветов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.
А для чего человеку нужен Рот.? (едим, пьем, говори)А во рту у нас язык. Он тоже наш помощник.
Воспитатель: Давайте поиграем язычком.
Я нам начну, а вы продолжите.
Ва-ва-ва – разболелась …голова.
Сы-сы-сы – у меня… усы.
Га-га-га-забинтована …нога.
Как-ка-ка-красивая…рука.
3 конкурс – «Здоровое питание».
Воспитатель: А что надо делать, чтобы наш организм правильно работал?
Ответы детей.
Воспитатель: и конечно же соблюдать режим дня и правильно питаться.
1)Что делают из молока (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы какой? (Сливовый)
14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется (рыбный)
Воспитатель: Отдохнем и поиграем.
«Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
И на место вновь вернулись.
4 конкурс – «Закончи пословицы».
Здоровье дороже… денег.
Тот здоровья не ценит, кто болен … не бывал.
Здоров — скачет, захворал — … плачет.
Здоровье близко : ищи его … в миске.
Здоровому лечиться — наперёд… хромать учиться.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому… катится.
Не рад больной и золотой… кровати.
Дай боли волю, она в дугу … согнет.
У кого что болит, тот про то и … говорит.
Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на … земле.
Чем больше пожуешь, тем дольше… проживешь.
Чистота — … залог здоровья.
Воспитатель:
Вот настал момент прощаться,
Будет краткой моя речь,
Я желаю всем здоровья,
До счастливых новых встреч!
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!