Виктория Волгина
Викторина-эстафета по сказкам «Сказки водят хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина-эстафета по сказкам "Сказки водят хоровод"
Данная викторина проводилась в рамках тематической недели по сказкам как итоговое мероприятие, и было частично приурочено ко Дню Рождения А. С. Пушкина
Принимали участия все группы, начиная от второй младшей, до подготовительных. Игры проводились в виде соревнований между двумя параллельными группами.
Цель:
Закрепить знание сказок.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о многообразии сказок
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Сценарии развлечений
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Развивать внимание, мышление, память
3. Способствовать повышению эмоционального фона и интереса к сказкам.
В начале мероприятия детей познакомили с творчеством поэта-сказочника А. С. Пушкина, показав инсценировку по его сказкам ("Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке"

Далее перешли непосредственно к самой игре. Все задания были оформлены в виде презентации, что доставило детям огромное удовольствие.
1. "Хорошо ли ты знаешь сказки?"
На экран выводились иллюстрации к сказкам, по которым дети должны были определить название сказки. Дети отгадывали каждую картинку к сказке по очереди.
2. Конкурс загадок "Ушки на макушке"
Детям по очереди загадывались загадки о сказочном герое или сказке, а они должны были назвать правильный ответ.
3. Конкурс "Юный художник"
На экране появилась пошаговая инструкция рисования мышки. Дети делятся на две команды. Перед каждой командой мольберт и маркер. Задание - игрок из каждой команды рисует первую деталь рисунка, второй игрок вторую, и так далее, пока не закончит одна из команд. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и не пропустит ни одной детали рисунка.



4. Эстафета "Полет Бабы Яги"
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы используется простое ведро,а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Выигрывает та команда, которая закончит быстрее.



5. "Найди ошибки художника"
На экран выводятся иллюстрации к сказкам, но в них допущена ошибка. Задача каждой команды найти эту ошибку и назвать сказку.
6. Эстафета "Змей Горыныч"
Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками,напоминая движения крыльями.
Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.
В конце мероприятия подводятся итоги игры, но, конечно же,