Наталья Ряпосова
Викторина «Эколята — защитники природы» для старшей группы
▼ Скачать
Викторина : «Эколята — защитники природы»
П/с. : Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Викторина „Эколята — защитники природы“ для старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Ход викторины:
Вос-ль: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Я – Степа, Алиса…
Вос-ль: Здравствуйте милые дети. Я вас приглашаю на прогулку в лес. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает,
растения не обижает,
Зверятам помогает,
тот гостем желанным в лесу бывает.
- Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети поднимают зеленый кружок «можно» или красный кружок «нельзя» .
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Вос-ль: А теперь можно отправляться на прогулку в лес. (Музыка леса)
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Весенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что весна меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Вос-ль: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех хорошое.
Появляются эколята.
Вос-ль: Кто Вы?
Эколята : Мы - эколята. Этот лес мы стережем, за порядком здесь следим.
Вос-ль: Здравствуйте, эколята.
Эколята : Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Вос-ль: Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Воспитатель показывает эколят, друзей и защитников природы.
Рассказывает о них:
Это Шалун, он самый озорной.
Умница - она самая серьёзная.
Она много всего знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Тихоня - тихий и скромный, даже стеснительный.
Он очень любит цветы.
Елочка - веселая и общительная.
Вос-ль: Наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Эколята : Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А мы для вас разные задания подготовили, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2 .задание
Посмотрите внимательно на картинки. (Зима) –работа за столом.
Выберите «Лишнюю» картинку, которая не соответствует сезону, обведите ее зеленным карандашом.
3. задание. (деревья) –работа за столом.
Вопросы:
1. На какие виды делятся деревья?
(На хвойные и лиственные)
2. Назовите хвойные деревья?- ель, сосна, кедр, пихта, лиственница.
3Назовите лиственные деревья?- тополь, рябина, клен, дуб, яблоня.
4. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?- У лиственных деревьев листва Лиственные деревья скидывают листву на зиму. У хвойных иголки. они круглый год зеленные кроме лиственницы.
Перед вами картинки с изображением разных деревьев. Обведите только лиственные деревья и назовите их?
4 .задание. (звери)
Вопросы:
1. Назовите какие бывают звери? -(домашние, дикие)
2. Чем отличаются домашние от диких зверей? –(за домашними ухаживают люди, а дикие звери живут в лесу, добывают пищу сами).
3. Перечислите диких животных: Лиса, волк, белка, заяц, еж, медведь.
4. Перечислите домашних животных: корова, кролик, кот, собака, конь, свинья.
Работа за столом.
Выберите зверей которые «Травоядные». Обведите картинку синим карандашом.
5. Задание «Узнай по запаху».
Надо определить по запаху, что в какой коробочке лежит (лимон, чеснок, лук) и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.
Физминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки согнули – кистья стряхнули,
Ветер стяхает росу.
Руки в стороны и покачали – это к нам птицы летят.
Как они сядут –тоже покажем руки согнули нозад.
6. Задание (птицы)
1. Назовите виды птиц : Перелетные и зимующие.
2. Почему их называют перелетные?
3. Почему называют зимующие?
4. Назовите зимующих птиц?
5. Назовите перелетных птиц?
6. Работа за столами : Обведите красным карандашом представителей зимующих птиц?.
7. Задание «Бывает -не бывает»
При ответе на вопрос «не бывает» - топаем, «бывает»-хлопаем.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Иней зимой (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Зелёные листья зимой (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Вос-ль: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. За это вы получаете отличительные медальки «Эколят». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Эколят за интересную прогулку.
Под музыку закроем глаза и скажем: раз, два, три, в детский сад нас музыка перенеси.
Итог: Где мы сегодня побывали с вами?
Кого в лесу встретили?