Татьяна Гудкова
Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о различных профессиях. Развитие внимания, памяти, любознательности. Расширение кругозора. Воспитание уважения к людям труда, воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества.
Воспитатель: Сегодня мы с вами устроим соревнования между двумя командами. Тема нашей викторины «Все профессии важны, все профессии нужны». Мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.
Публикация «Викторина „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Я приготовила вопросы и задания для обеих команд. За каждый правильный ответ команда получает фишки.
Конкурс «Узнай по описанию»
1. Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны на зубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Водитель)
2. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе. (Летчик)
3. У этого человека есть предмет с деревянной ручкой, и он следит за порядком на улицах. (Дворник)
4. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)
5. Сказки, рассказы – все это может сочинить данный человек. (Писатель)
6. На корабле он самый главный человек и море – его стихия. (Капитан корабля)
7. Самые необходимые качества для людей этой профессии – это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента,, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Врач)
8. Человек этой профессии должен обладать такими качествами: Великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)
9. При помощи кого построено здание вашего дома? (Строитель)
10. Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)
11. Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар. (Продавец)
12. Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)
13. Благодаря человеку, какой профессии у нас горит свет? (Электрик)
14. Благодаря этим людям мы получаем письма и газеты. (Почтальон)
15. Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год. (Портной)
16. Работа этого человека – творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и «золотыми» руками. Но должен определять мягкость волос, их толщину и гибкость, и давать советы по уходу за волосами. Раньше их называли цирюльниками и брадобреями. (Парикмахер)
Конкурс «Кому что нужно»
Волшебный сундучок полон предметов необходимых для людей различных профессий. Нужно определить, кому, что нужно для работы.
Конкурс «Разрезные картинки»
Побеждает команда, которая быстрее собрала картинки и назвала профессии людей, изображенных на них.
Физкультминутка
Воспитатель: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если не правильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Конкурс «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Изобразить мимикой и жестами, что делают люди той или иной профессии, а соперники должны догадаться.
Конкурс «Кто что делает»
Врач – лечит учитель – учит
продавец – продает повар – варит
воспитатель – воспитывает шофер – водит машину
строитель – строит маляр – красит
пекарь – печет сторож – сторожит
певец – поет швея – шьет
балерина – танцует художник – рисует
Конкурс «Загадки»
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)
Мы учим детишек, писать и читать
Природу любить
Стариков уважать (Учитель)
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу (Шофер)
Кто скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Милиционер)
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют? (Кондуктор)
По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок медальки.