ирина ушакова
Сценарий викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы №12 «Цветочный город»
Задачи:
Образовательные:
• расширять и актуализировать представления обучающихся о различных профессиях;
• уточнять знания детей о профессиях родителей;
Публикация «Сценарий викторины „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи обучающихся;
• учить составлять рассказ о профессии по мнемотаблице;
• учить соотносить профессию и необходимые инструменты.
Развивающие:
• развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку;
• развивать умение работать в команде;
• развивать коммуникативные качества;
• развивать умение составлять целое из частей;
• развивать лидерские качества (функции капитана команды).
Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду взрослых;
• воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
• Два мольберта для конкурса капитанов;
• Разрезные картинки, картинки с изображением людей разных профессий; фломастеры;
• Разнообразные инструменты, атрибуты профессий, ящик загадок; рукавички-профессии; костюмы;
Предварительная работа:
• Цикл бесед о людях разных профессий;
• Цикл бесед о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку;
• Беседа «Профессии моих родителей»
• Чтение детям произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалков, «Заходите в мой сад» А. Разцветников, «Мамины и папины профессии» Г. Харенко, К. Ткаченко, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари и др. ;
• Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, серий демонстрационных картин, дидактическая игра «Профессии», лото «Кем быть» и др.
• Разучивание стихотворений.
• Работа по мнемотаблице.
• Подбор музыки.
Ход викторины:
Зал украшен картинами и плакатами с изображением людей разных профессий, куклами разных профессий. Под музыку дети с воспитателем входят в зал. Выстраивают круг.
Ведущий:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ребята, каждый день вы приходите в детский сад, где вас встречает воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли воспитатели и другие педагоги, давайте поздороваемся с ними.
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы, папы и другие взрослые люди?
Дети: мамы, папы и другие взрослые ходят на работу.
Ведущий: а для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины.
Ведущий: кем работают ваши родители? (спрашиваем каждого ребенка)
Ведущий: какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, лечат больных, учат детей, готовят пищу, перевозят грузы.
Ведущий: да, взрослые приносят пользу обществу. Каждая профессия нужна и важна. А что обозначает слово профессия? (ответы детей)
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, заниматься тем, что у них лучше получается.
Сегодня наш разговор пойдет о профессиях.
Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и устроить викторину.
Сейчас попрошу капитанов представить свои команды.
Капитан первой команды: наша команда?
1 команда: «Умники»
Капитан: наш девиз?
1 команда: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки. Любим весело играть и, конечно побеждать».
Капитан 2 команды: наша команда?
2 команда: «Знайки».
Капитан 2 команды: наш девиз?
2 команда: «Мы ребята знайки, знайки – незазнайки. В игры разные играем, и конечно – побеждаем».
(Под аплодисменты капитаны и их команды, занимают места за игровыми столами).
Ведущий: Команды представлены, можно начинать. Послушайте пожалуйста, задания 1 конкурса.
Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде. После того как вы отгадаете все загадки, ваша команда получит по звезде. Которую вы будете размещать на мольберте, рядом со своей эмблемой. После того как вы дадите ответ, он появится на экране.
Внимание! Викторина начинается!
Звучат фанфары.
I «Конкурс загадок»
1. У него товаров горы –
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед –
Все он людям продает.
(продавец)
2. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины.
(врач)
3. Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки,
Научит детей, и читать, и писать,
И складывать цифры и вычитать.
(учитель)
4. С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
(воспитатель)
5. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?
(дворник)
6. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
(строители)
Молодцы! С первым заданием вы все справились. И обе команды получают по звезде.
Переходим ко 2 конкурсу.
II конкурс «Какая профессия у человека?»
Воспитатель: а сейчас на экране будут появляться картинки, по которым каждая команда должна будет назвать профессию. (на экране будут появляться картинки-атрибуты, на 2 слайде после правильного ответа, будет появляться профессия.)
• Каска, шланг, вода. (пожарный)
• Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)
• Ножницы, ткань, швейная машина… (швея)
• Руль, колеса, дорога… (водитель)
• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
• Корабль, тельняшка, море (моряк)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, и получаете еще по одной звезде. Я вам предлагаю встать и немножко поиграть.
Игровая пауза «Найди пару»
Дети образуют круг и под музыку на подскоках двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, дети должны найти свою пару и назвать свою профессию.
Игра повторяется 2-3 раза.
Сейчас прошу команды, занять свои места. И у нас третий конкурс.
III конкурс «Кто что делает?»
Всем игрокам раздаются карточки с изображением человека определенной профессии, который выполняет какое-то действие. Дети должны обвести в кружок ток предмет, который нужен человеку данной профессии. После того как вы выполните это задание, нужно по схеме рассказать о профессии которая у вас на карточке. (Мнемотаблица выводится на экран).
И с этим заданием вы тоже справились и получаете еще по одной звезде.
Прошу капитанов команд выйти ко мне и поучаствовать в конкурсе капитанов.
IV конкурс капитанов «Сложи картинку»
Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберет картинку и определит профессию. (Пазл на магнитах собирается на мольберте).
V конкурс «Кем быть?»
Ведущий предлагает каждой команде пройти к стойке с костюмами и надеть на себя понравившийся костюм. После чего нужно подойти к сундуку, в котором лежат атрибуты к костюмам и выбрать тот, который подходит к костюму. Пока команды переодеваются звучит музыка.
Когда команды будут готовы, они выстраиваются на полукруг. И каждый ребенок рассказывает стих о своей профессии.
Врач Лера
Лечит, выпишет лекарство,
Будешь ты всегда здоров!
Чтоб не мучили болезни,
Не забудь про докторов!
Полицейский Тимур
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придет,
всем поможет, всех спасет.
Продавец Кира
Мы приходим в магазин.
В нем обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Ветеринар Вика
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар –
Перевяжет, даст отвар.
Повар Александра
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Медицинская сестра Дана
Медицинская сестра милосердна и добра.
О больных забота – смысл ее работы.
Парикмахер Даша
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно.
Пожарный Дима
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит –это точно.
Столяр Захар
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Автоинспектор Руслан
Он главный на дороге,
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий.
А как вы думаете, какая профессия самая главная, самая важная? (Ответы детей).
Ребята, трудно представить, что бы мы делали без врачей, когда заболеем.
Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, фрукты и овощи.
Какой пустой и не уютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Что бы мы носили, если бы не было портных!
Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны и, и важны.
И вы скорее подрастайте,
Профессией овладевайте.
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Ведущий вместе с ребятами произносят, следующие слова: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
А сейчас давайте подойдём к вашим мольбертам и посчитаем сколько же звезд вам удалось заработать.
Я вижу, что звезд у каждой команды поровну, а это значит, что победила дружба!
Я вручаю вам игру «Профессии», вы сможете все вместе в нее поиграть в группе. Посмотрите на доске размещены раскраски с изображением людей разных профессий, вы можете выбрать для себя понравившуюся профессию и узнать о ней побольше дома с родителями.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются и под музыку уходят из зала).