Юлия Остапчук
Викторина «Весна» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по теме «Весна»
Цель:
• Закрепить умение делить слова на слоги, умение выразительно произносить слова и звуки;
• Закрепить программный материал.
Программные задачи:
• Продолжать работу над развитием связной речи;
• Активизировать внимание детей;
• Поддерживать положительный эмоциональный настрой в течении занятия, интерес к ответам товарищей;
Публикация «Викторина „Весна“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
• Формирование у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитание у них умения сопереживания успехам и неудачам товарищей.
Оборудование: Солнышко и тучки на магнитах; игра «Собери цветок»; опорные картинки по теме «Весна»; прищепки; аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия
Звучит музыка «Голоса птиц»
Логопед : Ребята, подойдите ко мне, посмотрите вокруг- мы с вами очутились на полянке. Вокруг много цветов, слышны голоса птиц, но чего то не хватает на нашей поляне, как –то хмуро.
Дети : Солнышка.
Логопед : Правильно, ребята, солнышка. Темные тучи закрыли от нас яркое солнышко, и мы должны его освободить. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие-викторина. Вы будете выполнять задание и получать очки за правильные ответы. В викторине будут участвовать две команды :команда «Грамотеи» и команда «Знайки». Команды, представьтесь, пожалуйста!
(Дети произносят свои девизы)
Знайки: Знай больше- говори умнее!
Грамотеи: Красиво говорить- приятно слушать!
Воспитатель: Первый конкурс называется «Разминка».Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами.
I.«Кто быстрее ответит?»(развитие скорости мышления и фонематического слуха)
1. Сколько весенних месяцев?
2. Какой месяц идет после марта?
3. Какая птица прилетает первой?
4. Какой цветок первым появляется из земли?
5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?
6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?
7. Как называется небольшой водный поток?
8. Порхают птички или лисички?
9. Тает снежинка или слезинка?
10. Журчат ручьи или грачи?
11. Набухают почки или листочки?
12. Прилетают насекомые или птицы?
Логопед : Молодцы, ребята справились с заданием! Смотрите, тучи уже стали расступаться!
II.А сейчас второй конкурс «Вставь пропущенное слово» (развитие слуха, внимания, работа над словарем)
«Закончи стихотворение»
Воспитатель- Грамотеи Логопед- Знайки
Если речка голубая Прибежали ручейки
Пробудилась ото сна Затопили все лужки
И бежит в полях сверкая Стала очень широка
Значит к нам пришла (весна) Говорливая (река)
Загадки
Из-под снега вылез друг Лежит полгода одеяло
И весной запахло вдруг А весной его не стало
(Подснежник) (Снег)
Бегу я, как по лесенке Он прилетает каждый год
По камушкам звеня. Туда, где его домик ждет
Издалека по песенке Чужие песни петь умеет,
Узнаешь ты меня. А все же голос свой имеет
(Ручей) (Скворец)
Закончи пословицу
Февраль силен метелью, Вода на лугу-
а март (капелью) сено в (стогу)
III.»Конкурс капитанов»
Логопед : Давайте посмотрим на наших капитанов команд и проверим кто лучше. Конкурс называется «Четвертый лишний» (развитие фонематического слуха, связной речи, мышления, логики, расширение словаря)
Капитан команды «Знайки» :
1. Март, апрель, май, весна
2. Грач, курица, скворец, ласточка
3. Подснежник, верба, мать-и-мачеха, мимоза
4. Береза, осина, елка, рябина.
Капитан команды «Грамотеи»
1. роза, подснежник,мак, астра
2. елка,сосна, кедр, береза
3. утро, апрель, вечер, день
4. воробей,ласточка, скворец, кукушка.
Воспитатель: Молодцы, капитаны, не подвели свои команды. Посмотрите, ребята, как раздвинулись наши тучки.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, посмотрите как много цветов на нашей поляне. Давайте вдохнем и почувствуем их чудесный аромат.
(Дети выполняют упражнение,воспитатель проговаривает слова)
Рано солнышко встает (руки через стороны вверх- вдох)
Распускается цветок (опустили руки- выдох)
Солнце светит с высоты (руки через стороны вверх- вдох)
Распускаются цветы. (опустили руки- выдох)
IV. «Собери цветок»(упражнение на звуко- слоговой анализ)
Логопед : Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Команда «Грамотеи» будет собирать цветок в котором лепестки с картинками в два слога, а «Знайки»-цветок, в котором лепестки с картинками в три слога.
(Дети выполняют задание и получают фишки)
Воспитатель: Вот мы и собрали наши цветы, но посмотрите, чего у цветов не хватает? Без чего не бывает цветов?
1-ый ребенок: Цветов не бывает без листьев
2-ой ребенок- Цветов не бывает без стеблей.
3-ий ребенок- Цветов не бывает без корней.
(дети прикрепляют стебли, листья и корни, получают фишки)
V. «Исправь предложение» (логическое мышление, установление причинно-следственных связей)
Логопед : Я буду говорить предложение,а вы должны внимательно послушать, подумать и сказать это предложение правильно
(предложения предлагаются поочередно каждой команде)
Солнце взошло потому,что стало тепло.
Солнце светит потому, что звенит капель.
Наступила весна, медведица впала в спячку и вывела медвежат.
Подснежник расцвела первым.
Стало тепло потому, что снег растаял.
Пришла весна потому, что грачи прилетели.
Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по нашей полянке и посмотрим кого мы можем тут встретить
Физминутка –игра «Делай как я»
Поднимаем выше ножки,
Пошагаем по дорожке.
Видим мы в лесу живет
очень маленький народ:
бегают букашечки,
ползают мурашечки,
птички летают, бабочки порхают,
кузнечики прыг- скок, прыг-скок,
гусеница топ, топ, топ, оп.
VI. Следующее задание называется «Приметы весны» (развитие речи, установление причинно-следственных связей,составление рассказа по опорным картинкам)
Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ о весне, а помогут вам картинки с признаками весны. Вы будете подходить к столику, выбирать картинку и называете примету весны.
(дети приглашаются по очереди из каждой команды)
1. День стал длиннее, а ночь короче.
2. Солнце светит и греет.
3. Тает снег,бегут ручьи.
4. Появились проталины.
5. Перелетные птицы возвращаются в теплые края.
6. Первыми прилетели грачи и начали вить гнезда.
7. Появились первые цветы.
8. Проснулись насекомые.
Ребята, а кто из вас может рассказать рассказ полностью?
(приглашается один-два ребенка)
VIII.Итог занятия.
(подсчет фишек у команд)
Логопед : Посмотрите на наше солнышко- темные тучки разошлись и солнышко сияет на небосклоне. Но чего же у солнышка не хватает!
Дети: Лучей.
Воспитатель: А давайте наши жетончики-прищепки подарим солнышку -и у него появятся лучи.
(Дети подходят и прикрепляют прищепки на диск солнышка)
Логопед : А сейчас мы для нашего солнышка споем песенку.
Дети исполняют отрывок из хоровода с движениями